От Митрофанище
К bedal
Дата 03.09.2017 14:23:45
Рубрики WWII; Танки;

Ну зачем так примитивно?

>Если же дело в том, что у меня был приведён бензин как пример _ресурса_, исходного и расходного материала, а вы немедленно перескочили на его производство.

Ещё раз, медленно и по русски:
"тут речь шла о производственных линиях", - ПРОИЗВОДСТВО.
И это не я перескакивал, а именно вы приводите "бензин как пример _ресурса_, исходного и расходного материала".

Ещё раз - зачем?

>Ну, не поняли - бывает.

Конечно не понял.
Если хотите поговорить о производстве бензина в период войны, пожалуйста, я поддержу.
Давайте откроем ветку, мне эта тема интересна и для форума топична.

А "бензин как пример _ресурса_, исходного и расходного материала" к теме данной подведки не относится от слова совсем, хотя вопрос, полагаю, тоже топичен и интересен. Есть тут спецы по теме, и если не ошибаюсь, даже ув. уч. И.Кошкин связан с этой темой.
В частности - я (и, уверен, многие другие участники форума) категорически не согласен с вашем тезисом "Это сейчас можно купить "95-й бензин" и ездить, не сильно думая, где произведён" (bedal 02.09.2017 11:17:04), скандалов по этому поводу более достаточно, однако ещё раз повторю - это интересно, но явно не тема подветки, почему я и уклоняюсь от её развития.

По производственным линиям продолжим, если хотите.


От bedal
К Митрофанище (03.09.2017 14:23:45)
Дата 04.09.2017 13:44:51

Давайте попробую развернуть очевидное

Как и писал И.Кошкин, возможность эксплуатировать закупленную линию зависит от наличия исходных материалов.
Я поддерживаю эту очевидно правильную позицию, приводя в пример самый простой случай - бензин, очень простой ресурс с относительно небольшим диапазоном вариаций. Но - даже в этом случае в то время стандарта на бензин, позволяющего его использовать в сколько-нибудь требовательной технологии не было.

Соответственно, и линию по производству электронного оборудования купить было можно, а работать на ней - нельзя, из-за того самого " немецкое стекло, немецкие сплавы, немецкую смолу, немецкий наполнитель".
Когда есть промышленность - можно докупить линию, даже при шаге вперёд по технологии возможно, получится справиться (хотя пример с фабрикой покрышек - печален). Иначе - огромные сомнения в запуске.

От Митрофанище
К bedal (04.09.2017 13:44:51)
Дата 04.09.2017 20:19:17

Давайте напомню моё вчерашнее "развернутое и очевидное"

>Как и писал И.Кошкин, возможность эксплуатировать закупленную линию зависит от наличия исходных материалов.

"Требуйте долива пива при отстое пены до черты!" (с)

Re: "Это никакой не секрет, и в отличие от продавца, покупатель старается избежать дальнейшей зависимости от него, опять таки - оговаривая в сделке возможности использования только отечественных "расходников" или адаптации под отечественные, при невозможности, заключаются пакетные сделки, где оговаривается постройка нужных смежных предприятий. Нет - есть другие методы, и очень разнообразные.
Это же азы. Ещё в советской школе в прошлом веке рассказывали как при индустриализации наши доблестные советские инженеры изыскивали методы обмана хитрых капиталистов на эту тему. А при невозможности - придумывали как сделать свои комплектующие, в 100500 раз лучше"
Митрофанище 02.09.2017 18:33:07


Вас же не под дулом пистолета заставляют купить. Зачем так прямолинейно как в каптёрке старшины - дали форму не взирая на размеры - радуйся боец, устрашай своим видом супостата!

В мировой практике стараются покупать (и покупают) заказывая под доступные/отечественные комплектующие/расходники. Во всяком случае - стараясь минимизировать зависимость, если нельзя избежать её.
Вплоть до адаптации проектов не только для страны, но и для конкретной местности этой страны (логистика, климат, ресурсы).
неужели вы полагаете, что нашим предкам это было неизвестно?

>Я поддерживаю эту очевидно правильную позицию, приводя в пример самый простой случай - бензин, очень простой ресурс с относительно небольшим диапазоном вариаций. Но - даже в этом случае в то время стандарта на бензин, позволяющего его использовать в сколько-нибудь требовательной технологии не было.

Это конечно же не так (с)


>Соответственно, и линию по производству электронного оборудования купить было можно, а работать на ней - нельзя, из-за того самого " немецкое стекло, немецкие сплавы, немецкую смолу, немецкий наполнитель".

А потребовать адаптации к рязанскому стеклу, челябинским сплавам, смоленской смоле, и воронежскому наполнителю "Краткий курс ВКП(б)" не позволял?
Ну не полностью - так частично?

>Когда есть промышленность - можно докупить линию, даже при шаге вперёд по технологии возможно, получится справиться (хотя пример с фабрикой покрышек - печален). Иначе - огромные сомнения в запуске.

Когда есть жесткая необходимость. Не купили бы "Форд", ждали бы свою автопромышленность ещё дольше. Не скопировали бы (творчески) СОН-2, "Вазу" бы получили в 70-х
В конце-концов, по выражению уважаемого участника john1973: "послевоенные радиодетали в большинстве имеют американские корни (радиолампы в 99% случае копии американских)" (30.08.2017 21:20:27)
И вы полагаете, что для их производства в годы холодной войны так и использовали использовали американское стекло, американские сплавы, американскую смолу, американский наполнитель?

А так да - "пример с фабрикой покрышек - печален", но вот В-29 без всякой технологической оснастки из США скопировали. И, что характерно, с покрышками.

От bedal
К Митрофанище (04.09.2017 20:19:17)
Дата 05.09.2017 08:39:48

Извините, продолжать не буду. И ветка слишком длинная, и Вы как-то не в теме (-)


От Митрофанище
К bedal (05.09.2017 08:39:48)
Дата 05.09.2017 14:18:09

Согласен. Согласен. И да, тоже согласен, Вы действительно не в теме.

Ни про производственные линии.
Ни даже про бензин.