От Константин Дегтярев
К Пехота
Дата 17.08.2017 14:27:50
Рубрики Современность; ВВС;

Просто продлевается линия "этапных машин" КБ Сухого

Су-7, Су-17, Су-27

Су-37 и Су-47 олицетворяют собой "замах н арубль, удар на копейку", пеар 1990-х, ну, вот теперь - действительно этапный Су-57.

От bedal
К Константин Дегтярев (17.08.2017 14:27:50)
Дата 17.08.2017 16:39:10

А Су-15 - не этапный? Су-24? Су-25? (раз ИБ Су-17 упомянут, почему не) (-)


От Константин Дегтярев
К bedal (17.08.2017 16:39:10)
Дата 17.08.2017 17:21:00

По истребителям, все-таки, самые знаменитые - Су-7 и Су-27

Магия чисел.

От bedal
К Константин Дегтярев (17.08.2017 17:21:00)
Дата 17.08.2017 18:36:44

Был бы Су-7 успешен - не переделали бы в ИБ, туда списывают неудачное и старое

Су-15 и роль играл куда большую, и знаменитости за ним поболе числится. И место в линейке развития достойное занимает.

От Константин Дегтярев
К bedal (17.08.2017 18:36:44)
Дата 18.08.2017 09:37:18

Су-7 изрядно повоевал и у всех на слуху

А Су-15 печально известен только корейским Боингом.
Так что Су-7 как бы более легендарный, несмотря на все свои технические недостатки.

От bedal
К Константин Дегтярев (18.08.2017 09:37:18)
Дата 18.08.2017 09:54:05

а конкретнее? Не "Б" и не "-22"? (-)


От Константин Дегтярев
К bedal (18.08.2017 09:54:05)
Дата 18.08.2017 14:12:53

Конкретнее - Су-7Б

Су-7 в варианте истребителя, по-моему, вообще нигде не применялся.
А вот Су-7Б повоевали и в Сирии, и в Индии, и в Египте, и в Ираке.

Какая разница, "Б" или не "Б". "Семерка" воспринималась боевым самолетом, "работником войны", из тогдашних "сухих" - самым заслуженным.

От bedal
К Константин Дегтярев (18.08.2017 14:12:53)
Дата 18.08.2017 17:03:18

тут сползла повязка с головы на ногу, речь об ИБ зашла

и о том, что в ИБ назначаются И, которые уже не особо нужны. К случаю Су-7 это очень даже подходит.

так что в число этапных истребителей Су зачислять 7, не зачисляя 15 - мягко говоря, неверно.

От Константин Дегтярев
К bedal (18.08.2017 17:03:18)
Дата 19.08.2017 10:54:29

Знаете, Вы доказываете какой-то свой тезис, я не возражаю

Мой состоит в том, что Су-7, Су-17 и Су-27 - наиболее известные самолеты Сухого "советского периода". Этапные с точки зрения "Сверхзвук" - "изменяемая стреловидность" - "интегральная аэродинамика", каждый в своем поколении.

Тогда как Су-15, при всей его полезности - узкоспециализированный перехватчик, нигде, кроме сомнительной истории с Корейским Боингом, не засветившийся. Су-24, Су-25 стоят особняком, тоже своего рода легенды, но тоже очень уж своеобразные. "Пятерку", кстати, тоже в КБ любят, Су-35 в доказательство.

М.б., это несправедливо, но с рекламной точки зрения дело обстоит именно так. Очевидно, что Су-37 и Су-47 пытались представить как наследников знаменитой линии "семерок" в тяжелые для КБ времена, и Су-57 тоже продолжает эту традицию.

От bedal
К Константин Дегтярев (19.08.2017 10:54:29)
Дата 21.08.2017 11:46:50

с точки зрения этапов и влияния на будущее - Су-15 опять же заметно впереди Су-7

а логика маркетинга - мне не интересна. Так что пусть будет 57. Можно было даже сразу 777, вот это было бы эпохально.

От DM
К bedal (17.08.2017 18:36:44)
Дата 17.08.2017 18:39:19

Хм...

>не переделали бы в ИБ, туда списывают неудачное и старое...
У Су-27ИБ начал нервно "подергиваться глаз" ;)

От bedal
К DM (17.08.2017 18:39:19)
Дата 17.08.2017 20:53:14

почему нет, когда машине уже... сколько десятилетий?

ну и плюс - у нас вообще с разнообразием машин как-то слабо. Строго говоря, ровно одна. Так что - без вариантов.

От DM
К bedal (17.08.2017 20:53:14)
Дата 17.08.2017 22:47:37

Re: почему нет,...

>ну и плюс - у нас вообще с разнообразием машин как-то слабо. Строго говоря, ровно одна. Так что - без вариантов.
А при чем тут несколько десятиетий? Су-27ИБ (он же - Т-10В, он же, сейчас, Су-34) начал разрабатываться еще при СССР, когда сам Су-27 был более чем успешным истребителем. И его начали переделывать в ИБ. :)

От bedal
К DM (17.08.2017 22:47:37)
Дата 18.08.2017 08:57:45

да выбора не было

Несмотря на название ИБ, Су-27ИБ практически сразу стал ни разу ни ИБ, а фронтовым бомбардировщиком.
ИБ у нас были, и это были именно истребители-лузеры. Су-7 (как раз), МиГ-23...

А потом - фронтовой бомбёр нужен, а делать не из чего, КБ МиГ к тому времени уже в значительной степени легло на дно. По сути, единственной машиной, пригодной к существенной модернизации, и единственным КБ, на это способным - были Су-27 и КБ Су. Вот и.

От jazzist
К bedal (18.08.2017 08:57:45)
Дата 18.08.2017 11:12:21

Re: да выбора...

>ИБ у нас были, и это были именно истребители-лузеры. Су-7 (как раз), МиГ-23...

Какой Вам МиГ-23 еще лузер?! Основа фронтовой ИА вместе с МиГ-21бис. 27-ой машина с навороченным БРЭО.

>А потом - фронтовой бомбёр нужен, а делать не из чего, КБ МиГ к тому времени уже в значительной степени легло на дно. По сути, единственной машиной, пригодной к существенной модернизации, и единственным КБ, на это способным - были Су-27 и КБ Су. Вот и.

ни на каком дне МиГ в конце 80-х не находился. Более того, это Сухие плелись за ним хвостом по части борта. Просто брали и отработанное на МиГ-27 ставили на семейство Су-17. МиГ-29 был полноценным фронтовым истребителем с отработанным по земле бортом, а Су-27 такие возможности приобрел сильно-сильно позже. То, что иркутский завод справился в свое время с таким сложным самолетом, как МиГ-27К, сильно потом помогло по Су-30МКИ. Это чуть ли не их директор говорил. Сухие и в 2000-е не блистали там, где сталкивались с новыми вещами.

ша-ба-да-ба-да фиА...

От bedal
К jazzist (18.08.2017 11:12:21)
Дата 18.08.2017 14:49:44

не хочу встревать в холивары (-)


От МиГ-31
К Константин Дегтярев (17.08.2017 17:21:00)
Дата 17.08.2017 18:25:05

Re: По истребителям,...

>Магия чисел.
Су-7 - так себе истребитель. Су-7Б - не истребитель вообще.
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От DM
К bedal (17.08.2017 16:39:10)
Дата 17.08.2017 17:09:08

Re: А Су-15...

Потому, что с развалом СССР "правила игры" изменились. Вместо строгой (почти, но не совсем всегда) очередности индексов мы получили "пиарные" индексы.
Какой индекс планировался для Су-34 при СССР? До 1992 года я встречал только два варианта: или Т-10В, или Су-27ИБ. После - Су-32ФН и Су-34. Понадобилось то, чего было не нужно во времена Союза - доказать (прежде всего общественности), что авиапром в целом и КБ в частности живы.
Какой индекс планировался при СССР для палубника? Опять, до 1992 года встречалось только или Су-27К. Насчет индексации по "Т" не помню. Сейчас в тырнетах пишут про Т-12, но мне почему-то такой индекс не вспоминается.
Да и остальные Су-"тридцать-какие-то" все имели буквенные варианты в индексах Т-10(...) и Су-27(...). Не требовалось ничего лишнего афишировать и пропагандировать - все шло своим чередом за стенами закрытых организаций.

От DM
К DM (17.08.2017 17:09:08)
Дата 17.08.2017 17:23:27

Кстати...

>Потому, что с развалом СССР "правила игры" изменились. Вместо строгой (почти, но не совсем всегда) очередности ...
Более-менее строгой очередностью мог похвастаться только Микоян.
По Туполеву: где индексы 8, 10, 18, 24 и др? Я про серийные машины.
По Сухому (у учетом реинкарнаций КБ) вообще полный бардак с повторами и пропусками даже при СССР. Что такое Су-19 или Су-21, например?
По Яковлеву не легче.
И это все - еще при СССР. Про пост-СССР вообще молчу. На этом фоне то, что сейчас происходи с индексами Су - идеал очередности :)))