НЯП, первые "ленинградские" серии двигателя М-50 это 1947 год, а массовое производство с начала 50-х
При том что производство моторов серий ГАМ-34 было прекращено еще в войну, в конце 1942 года.
В 1943 срочно возобновили строительство довоенных деревянных катеров Д-3, в т.ч. МО-Д3 и ТК-Д3. Строили их с Паккардами, т.к. ГАМ-34 уже не выпускался, как Вы правильно пишете. Поскольку флот говорил "давай-давай катера", то гнали Д-3, а на новый большой катер не давали ни Паккардов, ни мощностей завода №5. Проект большого катера ТМ-200/ТД-200, готовый еще в 1942, буксовал. ТМ-200 провалился, а первый ТД-200 сделан аж в июле 1946. Тут и ленд-лизу конец, пришлось ждать своих дизелей М-50 (тоже довоенный проект!). Первый ТД-200бис с М-50 вступил в строй в октябре 1947.
>НЯП, первые "ленинградские" серии двигателя М-50 это 1947 год, а массовое производство с начала 50-х
Ну правильно, в 40-х было построено не больше нескольких десятков катеров ТД-200бис и М-123бис. А с 50-х разные катера с М-50 пошли валом.