От Кострома
К Г.С.
Дата 09.07.2017 11:53:26
Рубрики Современность; Танки; 1917-1939; Искусство и творчество;

Re: главное

>Война шла своим чередом. Кончался еще один день ее. И главным в этом дне было не заявление, лежавшее в шинели Малинина, и не наградной лист, писавшийся в штабе полка, и не торопливые записи в блокноте писателя, а то простое, но знаменательное обстоятельство, что еще один раз, еще на одном участке фронта под Москвой немцам к вечеру удалось сделать лишь четверть того, на что они рассчитывали утром.



Симонов - это хорошо.

ТОлько симонов писал сильно после войны.
Кстати - под воздействием нелюбимого вами 20 го съезда

От SKYPH
К Кострома (09.07.2017 11:53:26)
Дата 10.07.2017 11:29:42

Re: главное

>>Война шла своим чередом. Кончался еще один день ее. И главным в этом дне было не заявление, лежавшее в шинели Малинина, и не наградной лист, писавшийся в штабе полка, и не торопливые записи в блокноте писателя, а то простое, но знаменательное обстоятельство, что еще один раз, еще на одном участке фронта под Москвой немцам к вечеру удалось сделать лишь четверть того, на что они рассчитывали утром.
>


>Симонов - это хорошо.

>ТОлько симонов писал сильно после войны.

Симонов, вообще-то военный корреспондент и писал в том числе и во время войны. И на фронте Симонов побывал с самых первых дней войны. А еще он вел дневник, точнее записки в блокноте, как он сам пишет, а потом, весной 1942г, между командировками надиктовал свои воспоминания стенографистке. Часть блокнотов, как лпять же пишет сам Симонов, была утеряна при различных обстоятельствах, часть сохранилась. То что было надиктовано, сохранилось полностью. Так что надо различать мемуары "Сто суток войны" и роман "Живые и мертвые". Комбриг Серпилин - вымышленный персонаж, а вот полковник Кутепов - вполне реальный.

>Кстати - под воздействием нелюбимого вами 20 го съезда

Точнее будет сказать так, некоторые сентенции в романе возникли в следствии вполне конкретных указаний идеологического отдела ЦК.

От Кострома
К SKYPH (10.07.2017 11:29:42)
Дата 10.07.2017 13:03:39

Вобщем то я в курсе

>>>Война шла своим чередом. Кончался еще один день ее. И главным в этом дне было не заявление, лежавшее в шинели Малинина, и не наградной лист, писавшийся в штабе полка, и не торопливые записи в блокноте писателя, а то простое, но знаменательное обстоятельство, что еще один раз, еще на одном участке фронта под Москвой немцам к вечеру удалось сделать лишь четверть того, на что они рассчитывали утром.
>>
>

>>Симонов - это хорошо.
>
>>ТОлько симонов писал сильно после войны.
>
>Симонов, вообще-то военный корреспондент и писал в том числе и во время войны. И на фронте Симонов побывал с самых первых дней войны. А еще он вел дневник, точнее записки в блокноте, как он сам пишет, а потом, весной 1942г, между командировками надиктовал свои воспоминания стенографистке. Часть блокнотов, как лпять же пишет сам Симонов, была утеряна при различных обстоятельствах, часть сохранилась. То что было надиктовано, сохранилось полностью. Так что надо различать мемуары "Сто суток войны" и роман "Живые и мертвые". Комбриг Серпилин - вымышленный персонаж, а вот полковник Кутепов - вполне реальный.


И да - он писал многое о чём видел.
И себя кстати в романе тоже вывел - хоть и не главным персонажем

>>Кстати - под воздействием нелюбимого вами 20 го съезда
>
>Точнее будет сказать так, некоторые сентенции в романе возникли в следствии вполне конкретных указаний идеологического отдела ЦК.


Не буду спорить - скорее всего так и было

От Г.С.
К Кострома (09.07.2017 11:53:26)
Дата 09.07.2017 12:31:30

Симонов писал как "верный солдат Партии"

>Симонов - это хорошо.

>ТОлько симонов писал сильно после войны.
>Кстати - под воздействием нелюбимого вами 20 го съезда

И трилогия написана в рамках хрущевской десталинизации и жуковского "у немцев было больше танков и самолетов". Но писал он по своим фронтовым запискам, когда прибыл в Белоруссию после после разгрома мехкорпусов и авиации первого эшелона. Поэтому то, что он видел, ложилось в концепцию "Сталин не подготовился".

Но талант есть талант, и многие эпизоды у него написаны очень сильно.

А ХХ съезд не женщина, чтобы его любить или не любить, а этап Истории, который надо изучать и обдумывать без легенд и ярлыков.