От Estel
К Паршев
Дата 30.05.2017 16:38:41
Рубрики WWII; Современность; ВВС; 1917-1939;

По производству

вам не ответит никто. Но если учесть, что в Афгане (и не только) регулярно были случаи доставки АСПБ.... Мнээээ.... Несколько просроченных, то можно сделать вывод, что у нас запасов этого добра лет на сто вперёд сделано. К тому же, на одном из совещаний правительства с военной промышленностью неоднократно прозвучало, что метод блок-модульной модернизации устаревших б/п выглядит наиболее выгодным. По их выкладкам получалось, что изготовление внешних модулей управления и наведения будет дешевле утилизации боеприпаса. И в общем-то американцы это уже доказали. Ну и опять же, носители-то есть. И цели тоже есть. И если вам надо отработать по квадрату цели со сторонами метров в полсотни, то с вертолёта, ФАБ-250 вполне пойдёт. Что качество самой бомбы, прямо скажем, не особо. Что наличие прицельных приспособлений. В планету попали в районе цели - ну и хорошо.

От Паршев
К Estel (30.05.2017 16:38:41)
Дата 30.05.2017 20:43:07

Насчет вертолетных прицелов кстати

> И если вам надо отработать по квадрату цели со сторонами метров в полсотни, то с вертолёта, ФАБ-250 вполне пойдёт. Что качество самой бомбы, прямо скажем, не особо. Что наличие прицельных приспособлений. В планету попали в районе цели - ну и хорошо.

Я как-то беседовал с вертолетчиками, которые действовали в Чернобыле - так вот они придумали использовать для сброса в реактор как раз эти прицелы, которые на их вертолетах стояли, но не использовались.

https://www.youtube.com/watch?v=8Znh7Zf6P2U

От Estel
К Паршев (30.05.2017 20:43:07)
Дата 22.06.2017 07:40:48

Re: Насчет вертолетных...

>Я как-то беседовал с вертолетчиками, которые действовали в Чернобыле - так вот они придумали использовать для сброса в реактор как раз эти прицелы, которые на их вертолетах стояли, но не использовались.

Именно так и было. Бомбардировочный прицел на вертолёте - вещь условно полезная. Пользоваться им можно, но ситуации, когда это можно делать - не встречаются в обычной, не полигонной обстановке. ОПБ-1р предназначен был изначально для работы с высоты не менее 300 метров. При этом, рекомендованная минимальная высота была 500-600 метров исключительно из горизонтального полёта. По условиям безопасности, теми же ФАБ-250 можно работать не ниже 600 метров. А на такой высоте, ровно летящий вертолёт - идеальная мишень. Лётчики-штурманы даже не доставали его. ФАБы кидали под себя с высоты метров 250-300 на свой страх и риск. Были те, кто рисовал на лобовом стекле линии прицеливания и работал очень даже неплохо.

Знаю, что с их использованием устраивали массовые ночные бомбардировки с больших высот. И точность при этом была весьма условная. В район кишлака попали и ладно.