От Валера
К Паршев
Дата 13.06.2017 20:22:12
Рубрики WWII;

Re: для чего...

>> И вообще вся стрелковка, стреляли все, кто мог.
>
>по многим воспоминаниям - Илы психологически очень сильно подавляли немцев. Прятались как могли и боялись стрелять - это сами немцы мемуарили.

Это как раз редко. В мемуарах про нашу авиацию как правило вообще не вспоминают. В чьих именно вспоминают про Ил, не вспомните, даже интересно.

От BP~TOR
К Валера (13.06.2017 20:22:12)
Дата 13.06.2017 23:45:21

Меллентин устроит?


>Это как раз редко. В мемуарах про нашу авиацию как правило вообще не вспоминают. В чьих именно вспоминают про Ил, не вспомните, даже интересно.

От Дмитрий Козырев
К Валера (13.06.2017 20:22:12)
Дата 13.06.2017 21:58:58

Re: для чего...

>>> И вообще вся стрелковка, стреляли все, кто мог.
>>
>>по многим воспоминаниям - Илы психологически очень сильно подавляли немцев. Прятались как могли и боялись стрелять - это сами немцы мемуарили.
>
>Это как раз редко. В мемуарах про нашу авиацию как правило вообще не вспоминают. В чьих именно вспоминают про Ил, не вспомните, даже интересно.

Швабедиссен:


Личный состав. Немецкие полевые командиры характеризуют личный состав советской штурмовой авиации как агрессивный, мужественный и упорный.

Уэбе — один из немногих, кто пытался исследовать причины такого поведения советских летчиков-штурмовиков. Он приходит к заключению, что им также не были чужды характерные русские слабости — недостаток инициативы, энергичности и гибкости, признаки комплекса неполноценности и плохая подготовка, но все это зачастую компенсировалось коллективной сплоченностью.

Поскольку эти подразделения использовались коллективно и в прямой видимости наземных войск, личные слабости и недостатки летчиков не проявлялись в полной мере. Пилоты выполняли свои ясно определенные задания упорно и решительно. Так, например, стрелки поврежденных и горящих машин продолжали вести огонь, пока самолет не разбивался. Уэбе характеризует советскую штурмовую авиацию как весьма «неприятного оппонента».
...
Штурмовик Ил-2, напротив, почти все немецкие офицеры описывают как самолет, очень эффективный при штурмовых ударах. Несмотря на ряд слабых сторон, он проявил себя как настоящий штурмовик и до конца войны состоял на вооружении в качестве стандартного самолета штурмовой авиации.

Майор Яхне сообщает, что немецкие войска боялись Ил-2, которые летали постоянно, в любую погоду и причиняли заметный ущерб войскам на марше. Благодаря хорошему бронированию, самолет мог быть сбит только очень прицельным зенитным огнем. Его скорость составляла 340 км/ч, а бомбовая нагрузка — от 80 до 130 кг. Он производился как в одноместном варианте, который оснащался двумя пулеметами и двумя пушками, стреляющими вперед, так и в двухместном (позднее стал стандартным) с вооружением из двух пушек и двух пулеметов, стреляющих вперед, и подвижной пулеметной установки, стреляющей назад. На обе модели можно было подвешивать ракеты{24}.

Генерал зенитной артиллерии Вольфганг Пикерт добавляет, что Ил-2 был нечувствителен к легким бронебойным 20-мм или 37-мм снарядам. Такое же мнение высказывает генерал фон дер Гробен, который отмечает хорошее бронирование носовой части и замечает, что часто прямое попадание 20-мм снаряда не оказывало воздействия на самолет. Самой уязвимой частью считались крылья — в них находились топливные баки.
...
Агрессивность советских летчиков-штурмовиков также заслуживает особого упоминания. То хладнокровие, с которым они осуществляли свои атаки, было просто удивительным. В результате всего этого советская штурмовая авиация успешно поддерживала боевой дух наземных войск и много сделала для того, чтобы добиться успеха в зимнем наступлении.

От Валера
К Дмитрий Козырев (13.06.2017 21:58:58)
Дата 13.06.2017 22:06:54

Re: для чего...

Это не совсем классические мемуары-воспоминания. Из тех немецких " я помню" что на форуме тут приводили у многих спрашивали про нашу авиацию и почти никто не дал ей высокую оценку, к сожалению.

От Дмитрий Козырев
К Валера (13.06.2017 22:06:54)
Дата 13.06.2017 22:22:13

Re: для чего...

>Это не совсем классические мемуары-воспоминания. Из тех немецких " я помню" что на форуме тут приводили у многих спрашивали про нашу авиацию и почти никто не дал ей высокую оценку, к сожалению.

тут надо принимать во внимание, что это воспоминаниятех, кого дельфины толкали к берегу выживших. Аналогичной иллюстрацией является например единодушное утверждение ветеранов боевых действий, что именно миномет (а не 6 дюймовая артиллерия) является наиболее опасным средством огневого поражения.

От Паршев
К Валера (13.06.2017 20:22:12)
Дата 13.06.2017 21:30:50

Re: для чего...


>Это как раз редко. В мемуарах про нашу авиацию как правило вообще не вспоминают. В чьих именно вспоминают про Ил, не вспомните, даже интересно.

Что немцы знали Илы и не знали другие наши самолеты - это в каких-то наших мемуарах, у немцев не помню. Только обтекаемо типа Гудериана "Бронированные штурмовики неприятно воспринимаются немецкими войсками".

Что немцы боялись стрелять по штурмующим нашим, а русские наоброт палили из чего можно - это читал у немца точно. Который вроде на 190-м летал.

От Митрофанище
К Паршев (13.06.2017 21:30:50)
Дата 13.06.2017 21:40:48

Re: для чего...

...

>Что немцы боялись стрелять по штурмующим нашим, а русские наоброт палили из чего можно - это читал у немца точно. Который вроде на 190-м летал.

Если не ошибаюсь, ранее на форуме даже немецкий документ по этому поводу был - о том, что русские активно применяют стрелковое вооружение против авиации, а немецкие части - нет.