От ttt2
К СБ
Дата 13.06.2017 13:17:42
Рубрики WWII;

Re: Пустячок, а...

>Вы это так говорите, как будто самолёты материализуются в частях Божию волей, а не заказываются теми же управляющими ВВС. В случае Ил-2 заказано было говно, нормальный лёгкий бомбардировщик, тот же Су-2 (хотя Су-2 в общем тоже выглядит нормальным самолётом лишь по сравнению с Ил-2), как при реальной тактике Ил-2 первый год войны, так и при его оптимальной тактике, был бы (и был) однозначно лучше, так как у него есть бомбовый прицел и стрелок, лучше маневренность и управляемость. Причин массового заказа Ил-2 помимо пиара от создателей и отсутствия у нас анализа результатов боевой деятельности как класса в 1941 не просматривается.

Против вас говорит то, что ни в одной из воюющих стран одномоторный бомбардировщик в войне с серьезным противником ничего не добился и как класс или сразу не существовал или ушел в мир иной.

Бомбардировщику по определению незачем быть маленьким.

Очевидное исключение - Ю-87 - но он блистал только со слабыми или ослабленными мощными ударами противниками.

В конце концов остались ИБ (Тандерболт, ФВ-190) и штурмовики. В 50-х 60-х штурмовиков согласен не было, был перерыв, но уже к концу 60-х упущение осознали и у нас и у них и все вернулось на круги своя.

>В грубой реальности воздушной войны ВМВ первичны ТТХ техники и уровень подготовки пилотов (что именно важнее можно поспорить), потом тактика применения (вытекающая во многом из способности командиров на местах правильно оценить первое и второе, для чего обычно требовалась их личная высокая квалификация как пилотов).

Ну это из слов известного Капитана.

В грубой реальности воздушной войны ВМВ первичны возможности промышленности и возможности обучения.

Ну не смогла промышленность СССР освоить производство суперэффективных моторов, воевали с тем что есть. И учить пилотов долго сложно когда фронт кричит о нехватке пилотов..

С уважением

От Митрофанище
К ttt2 (13.06.2017 13:17:42)
Дата 13.06.2017 19:26:12

Re: Пустячок, а...

...
>В конце концов остались ИБ (Тандерболт, ФВ-190) и штурмовики. В 50-х 60-х штурмовиков согласен не было, был перерыв, ...

A-1 Скайрейдер

От Дмитрий Козырев
К Митрофанище (13.06.2017 19:26:12)
Дата 13.06.2017 20:27:40

Re: Пустячок, а...

>...
>>В конце концов остались ИБ (Тандерболт, ФВ-190) и штурмовики. В 50-х 60-х штурмовиков согласен не было, был перерыв, ...
>
>A-1 Скайрейдер

Это все таки не совсем штурмовик, а торпедо-бомбер.

От Митрофанище
К Дмитрий Козырев (13.06.2017 20:27:40)
Дата 13.06.2017 21:13:05

Re: Пустячок, а...

>>...
>>>В конце концов остались ИБ (Тандерболт, ФВ-190) и штурмовики. В 50-х 60-х штурмовиков согласен не было, был перерыв, ...
>>
>>A-1 Скайрейдер
>
>Это все таки не совсем штурмовик, а торпедо-бомбер.

По каким критериям боевого применения?

От Дмитрий Козырев
К Митрофанище (13.06.2017 21:13:05)
Дата 13.06.2017 21:14:05

Re: Пустячок, а...

>>>...
>>>>В конце концов остались ИБ (Тандерболт, ФВ-190) и штурмовики. В 50-х 60-х штурмовиков согласен не было, был перерыв, ...
>>>
>>>A-1 Скайрейдер
>>
>>Это все таки не совсем штурмовик, а торпедо-бомбер.
>
>По каким критериям боевого применения?

По техзаданию.

От Митрофанище
К Дмитрий Козырев (13.06.2017 21:14:05)
Дата 13.06.2017 21:35:53

Re: Пустячок, а...

>>>>...
>>>>>В конце концов остались ИБ (Тандерболт, ФВ-190) и штурмовики. В 50-х 60-х штурмовиков согласен не было, был перерыв, ...
>>>>
>>>>A-1 Скайрейдер
>>>
>>>Это все таки не совсем штурмовик, а торпедо-бомбер.
>>
>>По каким критериям боевого применения?
>
>По техзаданию.

"А сбылось это" (с) Кто же знал, что из него выйдет вполне добротный штурмовик?
Да ещё с рядом бонусов.

От Claus
К ttt2 (13.06.2017 13:17:42)
Дата 13.06.2017 18:35:53

Пилотов был дикий переизбыток. Их не знали куда девать.

>Ну не смогла промышленность СССР освоить производство суперэффективных моторов
А она пыталась хотя бы приличные освоить?
Неужели М-105пв/пд нельзя было хотя бы на одном заводе в серию поставить?
Или двухскоростной нагнетательна серии АМ был запредельно сложен (особенно учитыаая, что в конце концов его сделали)?
Или наыига надо было от серии М-105РФ отказываться в пользу унификации с серией ПФ?
По памяти м-105 четыре завода клепало. Что, нельзя было один чисто под бомберы, чтобы их ЛТХ не просаживать?

>воевали с тем что есть.
Только "что есть" определялось не самыми продуманными решениями.

>И учить пилотов долго сложно когда фронт кричит о нехватке пилотов..
Можно поподробнее, кто писал?
На практике прием в ВАШП фактически прекратился уже в 1942.
И в том же 1942м половина пилотов в должности от командира звена и выше сидела в тылу, при том, что одними ими можно было действкющую ааиацию укомплектовать и еще запас в 2-3 тыс. чел. остался бы.
А пилотов так "не хватало", что в в 2943-44 годах средний пилот делал аж 5-6 ввлетов в месяц. Для сравнения, в 1941, когда пртжало, средний пилот делал 22 вылета в месяц.

С уважением

От Дмитрий Козырев
К Claus (13.06.2017 18:35:53)
Дата 13.06.2017 21:01:40

Re: Пилотов был...


>А пилотов так "не хватало", что в в 2943-44 годах средний пилот делал аж 5-6 ввлетов в месяц. Для сравнения, в 1941, когда пртжало, средний пилот делал 22 вылета в месяц.

так это все последствия организационных решений. Когда каждому фронту "положено" иметь ВА. А это не менее 3-х авиадивизий, даже если на фронте не ведутся активные действия. Им естественно лимитируют топливо, что ограничивает в свою очередь и действия авиации, но потребность в пилотах и самолетах определяется из общего количества соединений и их штатной численности.
Плюс резервы ГК на усиление активных фронтов.

От Митрофанище
К Дмитрий Козырев (13.06.2017 21:01:40)
Дата 13.06.2017 21:37:42

Re: Пилотов был...

...
>так это все последствия организационных решений. Когда каждому фронту "положено" иметь ВА. А это не менее 3-х авиадивизий, даже если на фронте не ведутся активные действия. Им естественно лимитируют топливо, что ограничивает в свою очередь и действия авиации, но потребность в пилотах и самолетах определяется из общего количества соединений и их штатной численности.

Штатная численность как раз менялась. Т.е. - в этой области боевой опыт достаточно оперативно учитывался.

От Дмитрий Козырев
К Митрофанище (13.06.2017 21:37:42)
Дата 13.06.2017 21:40:08

Re: Пилотов был...

>...
>>так это все последствия организационных решений. Когда каждому фронту "положено" иметь ВА. А это не менее 3-х авиадивизий, даже если на фронте не ведутся активные действия. Им естественно лимитируют топливо, что ограничивает в свою очередь и действия авиации, но потребность в пилотах и самолетах определяется из общего количества соединений и их штатной численности.
>
>Штатная численность как раз менялась. Т.е. - в этой области боевой опыт достаточно оперативно учитывался.

Вы о чем? Штатная численность части/соединения конкретного типа в каждый момент времени величина постоянная.

От Митрофанище
К Дмитрий Козырев (13.06.2017 21:40:08)
Дата 13.06.2017 21:44:17

Re: Пилотов был...

>>...
>>>так это все последствия организационных решений. Когда каждому фронту "положено" иметь ВА. А это не менее 3-х авиадивизий, даже если на фронте не ведутся активные действия. Им естественно лимитируют топливо, что ограничивает в свою очередь и действия авиации, но потребность в пилотах и самолетах определяется из общего количества соединений и их штатной численности.
>>
>>Штатная численность как раз менялась. Т.е. - в этой области боевой опыт достаточно оперативно учитывался.
>
>Вы о чем? Штатная численность части/соединения конкретного типа в каждый момент времени величина постоянная.

Сравните штат, к примеру, истребительного авиаполка обр. 22.06.1941 г. и его же штат на конец августа того же, 1941 г.

От Дмитрий Козырев
К Митрофанище (13.06.2017 21:44:17)
Дата 13.06.2017 21:48:39

Re: Пилотов был...

>>>...
>>>>так это все последствия организационных решений. Когда каждому фронту "положено" иметь ВА. А это не менее 3-х авиадивизий, даже если на фронте не ведутся активные действия. Им естественно лимитируют топливо, что ограничивает в свою очередь и действия авиации, но потребность в пилотах и самолетах определяется из общего количества соединений и их штатной численности.
>>>
>>>Штатная численность как раз менялась. Т.е. - в этой области боевой опыт достаточно оперативно учитывался.
>>
>>Вы о чем? Штатная численность части/соединения конкретного типа в каждый момент времени величина постоянная.
>
>Сравните штат, к примеру, истребительного авиаполка обр. 22.06.1941 г. и его же штат на конец августа того же, 1941 г.

Зачем? Это разные периоды времени. Вы суть моего тезиса не уловили.
Я говорю, что на каждом фронте присутствует воздушная армия. Даже если фронт не ведет активных боевых действий. Ему будут ограничивать поставки горючего (другим нужнее0, там летчики будут летать -3 раза в месяц. Но тем не менее, фронт будет требовать довести численность авиасоединений до штатной и исходя з этого будет формироваться заказ промышленности и учебным заведениям.

От Митрофанище
К Дмитрий Козырев (13.06.2017 21:48:39)
Дата 13.06.2017 22:02:51

Re: Пилотов был...

...
>>>Вы о чем? Штатная численность части/соединения конкретного типа в каждый момент времени величина постоянная.
>>
>>Сравните штат, к примеру, истребительного авиаполка обр. 22.06.1941 г. и его же штат на конец августа того же, 1941 г.
>
>Зачем? Это разные периоды времени. Вы суть моего тезиса не уловили.
>Я говорю, что на каждом фронте присутствует воздушная армия. Даже если фронт не ведет активных боевых действий. Ему будут ограничивать поставки горючего (другим нужнее0, там летчики будут летать -3 раза в месяц. Но тем не менее, фронт будет требовать довести численность авиасоединений до штатной и исходя з этого будет формироваться заказ промышленности и учебным заведениям.

Если так, то согласен.
Однако эти требования были явно чрезмерны, и как раз кризис 1942 года, когда курсантов-авиаторов достаточно массово направляли в стрелковые части и на фронт показал, что и "на верху" это понимали.

А то, что штаты на второстепенных направлениях полупустыми держали - это тоже промах, о котором выше указывали - не нужно было столько свежеформированных (добавлю - и полукадрированных) частей. "Размазывался" опытный летный состав по ним


От VVS
К Митрофанище (13.06.2017 22:02:51)
Дата 15.06.2017 17:16:24

Re: Пилотов был...

>Однако эти требования были явно чрезмерны, и как раз кризис 1942 года, когда курсантов-авиаторов достаточно массово направляли в стрелковые части и на фронт показал, что и "на верху" это понимали.

Откуда данные?

От Митрофанище
К VVS (15.06.2017 17:16:24)
Дата 15.06.2017 20:30:35

Re: Пилотов был...

>>Однако эти требования были явно чрезмерны, и как раз кризис 1942 года, когда курсантов-авиаторов достаточно массово направляли в стрелковые части и на фронт показал, что и "на верху" это понимали.
>
>Откуда данные?

Впервые узнал от военрука. Его в пехоту под Сталинград отправили, потом отзывали.
А далее - в воспоминаниях читал.

От pamir70
К Митрофанище (15.06.2017 20:30:35)
Дата 15.06.2017 21:02:14

Re: Пилотов был...

>Впервые узнал от военрука. Его в пехоту под Сталинград отправили, потом отзывали.
>А далее - в воспоминаниях читал.
Т.е "достаточно массовое" это где то десяток-другой человек? (а ещё "Гу Га" можно вспомнить :)) Из всей численности курсантов лётных училищ страны....

От Митрофанище
К pamir70 (15.06.2017 21:02:14)
Дата 15.06.2017 22:38:08

Re: Пилотов был...

>>Впервые узнал от военрука. Его в пехоту под Сталинград отправили, потом отзывали.
>>А далее - в воспоминаниях читал.
>Т.е "достаточно массовое" это где то десяток-другой человек? (а ещё "Гу Га" можно вспомнить :)) Из всей численности курсантов лётных училищ страны....

Больше, конечно, но и из десятков собирались сотни.
Впрочем, если вспомнить, что в это время как и в 1941-м некоторые пехотные училища курсами (а то и в полном составе) на фронт отправляли, то ситуация не выглядит такой уж показательной