От
|
Паршев
|
К
|
pamir70
|
Дата
|
13.06.2017 15:34:49
|
Рубрики
|
WWII;
|
Действительно, хвостовых стрелков был почему-то дефицит
был у нас начальник, генерал Семенов В.И., войну захватил. Был техником, но в то время (где-то 44 год) шла пропаганда по комсомольской линии, чтобы техники летали хвостовыми стрелками. Ну вот он и летал.
Какая уж там подготовка, не знаю - хоть оружие знали.
От
|
bedal
|
К
|
Паршев (13.06.2017 15:34:49)
|
Дата
|
13.06.2017 18:35:09
|
потери стрелков были в шесть, кажется, раз выше, чем пилотов. Объясняет? (-)
От
|
Llandaff
|
К
|
bedal (13.06.2017 18:35:09)
|
Дата
|
15.06.2017 09:48:52
|
Re: потери стрелков...
Два человека в самолете. Попали в стрелка - пилот жив, долетел. Попали в пилота - оба погибли.
Это объясняет перекос в смертности стрелков даже если бы у них была равная броня и равные шансы быть подстреленными.
От
|
Claus
|
К
|
bedal (13.06.2017 18:35:09)
|
Дата
|
14.06.2017 01:25:06
|
Насколько я помню, потери пилотов и стрелков Ил-2 были примерно равными.
По крайней мере по тем данным, что попадались в литературе по отдельным авиаполкам на Ил-2.
Но с учетом того, то часть пилотов была потеряна в 1941-42 на одноместных Ил-2, у стрелков потери должны быть несколько выше.
Не в 6 раз конечно, а раза в 1,5 или даже меньше.
От
|
ZaReznik
|
К
|
Claus (14.06.2017 01:25:06)
|
Дата
|
14.06.2017 14:53:27
|
Безвозратно - примерно 50/50. А вот по раненым - у стрелков был реальн "перекос"
И именно этот момент, КМК, и играл ключевую роль в возникновении фронтовой легенды, что на Ил-2 стрелков убивает пачками. Потому что там реально текучка кадровая довольно приличная была.
Тут еще вот какой момент играл.
Летчики - это офицеры (не трогаем сержантский период в истории ВВС).
Соответственно, и кормежка с пайком, и лечение у них "по определению" лучше.
Кроме того, офицеру легче добиться возврата в свою часть по излечению. Сержантам, тем более если это не летчик, а "всего лишь" бортстрелок - тяжелее. Система так построена была.
От
|
Паршев
|
К
|
bedal (13.06.2017 18:35:09)
|
Дата
|
13.06.2017 20:55:50
|
А это всю войну или в 41-42 гг? (-)
От
|
gull
|
К
|
Паршев (13.06.2017 20:55:50)
|
Дата
|
13.06.2017 22:55:42
|
Это зимой 1942-1943. Но есть нюанс(+)
Добрый день,
На самом деле даже 8 к 1. Это цифры полученные в ходе войсковых испытаний двухместных Ил-2, проходивших в 292 шад в октябре 1942 - январе 1943. Всего в войсковых испытаниях принимало участие 16 двухместных Ил-2, которые выполнили 64 боевых вылета, в ходе которых было потеряно 3 самолета. Потери в личном составе составили 1 летчик и 8 стрелков убитыми и ранеными. Количество погибших когда-то видел, сейчас навскидку не нашел - по памяти не то 2 не то 4.
И вот этот "богатейший" опыт полученный в достаточно специфических условиях (в ходе войсковых испытаний двухместные Илы обычно ставились замыкающими в группу одноместных машин, поэтому именно они в первую очередь подвергались атакам вражеских истребителей) очень многие недалекие товарищи распространяют на всю войну.
Какое обычно было соотношение по раненым я не знаю, а по количеству погибших потери стрелков как правило лишь незначительно превышали потери летчиков. Вот цифры погибших по всем причинам (включая небоевые потери) по двум первым попавшимся полкам:
210 шап
Количество погибших
Летчики Стрелки
1943 37 44
1944 19 14
1945 20 19
299 шап (108 гшап)
Количество погибших
Летчики Стрелки
1943 35 19
1944 7 6
1945(Ил-10) 2 3
С уважением,
gull
От
|
АМ
|
К
|
gull (13.06.2017 22:55:42)
|
Дата
|
15.06.2017 21:05:08
|
Ре: Это зимой...
>Какое обычно было соотношение по раненым я не знаю, а по количеству погибших потери стрелков как правило лишь незначительно превышали потери летчиков. Вот цифры погибших по всем причинам (включая небоевые потери) по двум первым попавшимся полкам:
><пре>
>210 шап
> Количество погибших
> Летчики Стрелки
>1943 37 44
>1944 19 14
>1945 20 19
>299 шап (108 гшап)
> Количество погибших
> Летчики Стрелки
>1943 35 19
>1944 7 6
>1945(Ил-10) 2 3
>
>С уважением,
>гулл
заступлюсь за "миф", гибель самолета как правило подразумевает гибель обоих членов экипажа что выравнивает статистику.
Абстрактный пример, 20 случаев потерь всего экипажа и 10 случаев потерь только стрелка, общее соотношение 20 пилотов и 30 стрелков, не так все плохо, но в тех 10 вылетах где самолетов потеряно не было потеряно 0 пилотов и 10 стрелков, с точки зрения этих 10 вылетов разница в выживаемости между пилотом и стрелком абсолютная.
От
|
Паршев
|
К
|
gull (13.06.2017 22:55:42)
|
Дата
|
14.06.2017 09:31:23
|
Значит дефицит стрелков - в системе подготовки (-)
От
|
bedal
|
К
|
gull (13.06.2017 22:55:42)
|
Дата
|
14.06.2017 00:01:26
|
там замешаны одно- и двухместные, да?
потому и цифры подравниваются?
От
|
tarasv
|
К
|
bedal (14.06.2017 00:01:26)
|
Дата
|
14.06.2017 00:40:32
|
Re: В 44-45 цифры подравниваются еще и потому что основная причина потерь - ЗА (-)
От
|
bedal
|
К
|
tarasv (14.06.2017 00:40:32)
|
Дата
|
14.06.2017 09:13:15
|
вот, верно (-)
От
|
gull
|
К
|
bedal (14.06.2017 00:01:26)
|
Дата
|
14.06.2017 00:11:07
|
299 шап в 1943 - да, смесь. А к 1944 году одноместных не осталось.
>потому и цифры подравниваются?
Но и на двухместных иногда могли летать без стрелков + небоевые потери.
С уважением,
gull
От
|
tarasv
|
К
|
Паршев (13.06.2017 20:55:50)
|
Дата
|
13.06.2017 22:34:27
|
Re: В 41-42 было наоборот
Двухместных машин фронтовой переделки было совсем немного.
Орфографический словарь читал - не помогает :)
От
|
john1973
|
К
|
tarasv (13.06.2017 22:34:27)
|
Дата
|
13.06.2017 22:56:14
|
Re: В 41-42...
> Двухместных машин фронтовой переделки было совсем немного.
На них часто летали стрелки высочайшего уровня, вылетавшие десятки полетов, имевшие сбитых и попавшие на фото в газетах (и в книжки). Никакой брони на месте стрелка не было, только глаза, СПУ и ШКАС (или спарка ДА)
От
|
ZaReznik
|
К
|
john1973 (13.06.2017 22:56:14)
|
Дата
|
14.06.2017 14:56:40
|
Re: В 41-42...
>> Двухместных машин фронтовой переделки было совсем немного.
>На них часто летали стрелки высочайшего уровня, вылетавшие десятки полетов, имевшие сбитых и попавшие на фото в газетах (и в книжки). Никакой брони на месте стрелка не было, только глаза, СПУ и ШКАС (или спарка ДА)
Так уж никакой.
Он все-таки сидит за бронированной кабиной летчика
От
|
john1973
|
К
|
ZaReznik (14.06.2017 14:56:40)
|
Дата
|
15.06.2017 02:50:45
|
Re: В 41-42...
>Он все-таки сидит за бронированной кабиной летчика
Если немец привычно заходит на Ил-2 на параллельном курсе и стреляет в довороте на цель сверху-сбоку, целясь в фонарь кабины, то задняя бронестенка кабины не поможет стрелку, сидящему за ней. Только от зенитного огня очень эфемерная защита будет, с ракурса строго спереди-снизу
От
|
ttt2
|
К
|
Паршев (13.06.2017 15:34:49)
|
Дата
|
13.06.2017 15:45:05
|
Одно из объяснений
Что место было крайне опасное. Бортовая броня защищала только летчика. Стрелка защищала только плоская плита перед ним.
С уважением