От ротмистр
К john1973
Дата 13.06.2017 02:07:30
Рубрики WWII;

Re: и так...

>Кстати говоря, отчасти по схожим мотивам получили преимущество Пе-2 перед глубокими модернизациями СБ (тот же Ар-2 был как минимум не хуже, при приемственности с прекрасно знакомым в войсках СБ и легкости перевода серийного завода на Ар-2)

"У СБ-ММ и Ар-2 (это его развитие) сугубо технологические проблемы - машины собирались в кондукторах, без применения плазово-шаблонной технологии - отчего при массовом выпуске - хлопуны, щели в обшивке, несоблюдение профиля крыла и требования к высокой квалификации рабочей силы (тот же геморой был у ДБ-3 и Ер-2). На скоростях 350-400 к ч у СБ это было еще кое как но приемлимо (хотя именно из за этого СБ проигрывал более 40-50 км/ч "одноклассникам") - на около 500 а тем более на пикировании - это была уже жопа - а уменьшение площади крыла у АР-2 только усугубило дело с управляемостью ОСОБЕННО на пикировании (еще хуже было дело на поликарповских СПБ). На этом фоне Пе-2 который пикировал очень устойчиво - был явно в выигрыше. Плюс беда в наследство от СБ с М-105 - перегрев моторов - ибо водорадиаторы расчитаны по объему на менее мощный М-103А - а на Ар-2 они еще и установлены не так оптимально..." (с)

От john1973
К ротмистр (13.06.2017 02:07:30)
Дата 13.06.2017 09:39:31

Re: и так...

>>Кстати говоря, отчасти по схожим мотивам получили преимущество Пе-2 перед глубокими модернизациями СБ (тот же Ар-2 был как минимум не хуже, при приемственности с прекрасно знакомым в войсках СБ и легкости перевода серийного завода на Ар-2)
>"У СБ-ММ и Ар-2 (это его развитие) сугубо технологические проблемы - машины собирались в кондукторах, без применения плазово-шаблонной технологии - отчего при массовом выпуске - хлопуны, щели в обшивке, несоблюдение профиля крыла и требования к высокой квалификации рабочей силы (тот же геморой был у ДБ-3 и Ер-2). На скоростях 350-400 к ч у СБ это было еще кое как но приемлимо (хотя именно из за этого СБ проигрывал более 40-50 км/ч "одноклассникам") - на около 500 а тем более на пикировании - это была уже жопа - а уменьшение площади крыла у АР-2 только усугубило дело с управляемостью ОСОБЕННО на пикировании (еще хуже было дело на поликарповских СПБ). На этом фоне Пе-2 который пикировал очень устойчиво - был явно в выигрыше. Плюс беда в наследство от СБ с М-105 - перегрев моторов - ибо водорадиаторы расчитаны по объему на менее мощный М-103А - а на Ар-2 они еще и установлены не так оптимально..." (с)
Да, это тоже читал. Но повторю, Пе-2 производился новым тыловым заводом в Казани (исключительно петляковское производство), а СБ в Москве заводом в Филях, с 1941 г. перешедшим с СБ на Ил-4. Нельзя производить никакую машину, не имея производства. Вообще же доводка предсерийных машин, в серии уже заводскими КБ процесс нормальный