>Предки сильно хотели производить технику которая есть в серии, и побольше. И сушку хотели, но сперва в даль светлую уехали запорожские моторостроители, потом харьковчане в Перми не смогли с колёс возобновить производство.
С колес не смогли, а с мая 1942 года смогли. И смогли настолько, что двигатели девать было некуда. Их в итоге наплодили аж в 70 тыс. А в первой половине 1942 г АШ-82 шел, в основном, на склады.
> А ил-2 был, и пе-2 был, и предки резонно решили не ждать.
Вот только с двигателями Микулина на конец 1941-начало 1942 года было очень плохо, настолько плохо, что их отбирали у истребителей.
> М-82 вроде пристроили на илы, и для сушки нет двигателя.
"Пристроили" - это очень сильно сказано. Пара опытных Ил-2 с движком АШ-82, прошедших заводские испытания к августу 1942г - это никак нельзя назвать пристроили.
>Если б они знали чем в итоге кончится, могли бы подождать, но они не знали. К качествам самолета эти отношения не имеет. Случись сушке попасть на производство где-нибудь восточнее, она б тоже в Корее повоевала после модернизации.
И все же немного не так. Решение не возобновлять полноценное производство Су-2 было принято в ноябре-декабре 1941г, до начала 1942 выпуск продолжался только из эвакуированных комплектов. А ради продолжения производства Ил-2 удавили тот же ЛаГГ. Многие авторы, пишут что Ил-2 требовали, в первую очередь, армия, сухопутные войска.
>> М-82 вроде пристроили на илы, и для сушки нет двигателя.
>
>"Пристроили" - это очень сильно сказано. Пара опытных Ил-2 с движком АШ-82, прошедших заводские испытания к августу 1942г - это никак нельзя назвать пристроили.
Вы все перепутали. Ил-2 М-82 прошел государственные испытания в феврале-марте 1942, по результатам которых был рекомендован в серийное производство (акт утвержден в апреле). Уже в марте было принято решение о постановке его в серию, а в мае заводом № 381 должны были быть выпущены первые серийные машины. Однако 26.04.1942 все отменили.
>
> С колес не смогли а с мая 1942 года смогли. И смогли настолько что двигатели девать было некуда. Их в итоге наплодили аж в 70 тыс. А в первой половине 1942 г АШ-82 шел в основном на склады.
Только для су-2 это уже было не важно.
> Вот только с двигателями Микулина на конец 1941-начало 1942 года было очень плохо настолько плохо что их отбирали у истребителей.
Поэтому и отбирали - ил-2 был в серии и его желательно производить дальше. А су-2 не было.
> "Пристроили" - это очень сильно сказано. Пара опытных Ил-2 с движком АШ-82 прошедших заводские испытания к августу 1942г - это никак нельзя назвать пристроили.
Если верить кананической хазановской истории вместо су-2 собирались производить ил-4 ака ил2 с м- 82 так что считали чтотпристроен и с легким сердцем прикрыли сушку. Если бы с ил-4 в Молотове сросклось выпускали бы и без испытаний как сушку с м-82.
> И все же немного не так. Решение не возобновлять полноценное производство Су-2 было принято в ноябре-декабре 1941г до начала 1942 выпуск продолжался только из эвакуированных комплектов. А ради продолжения производства Ил-2 удавили тот же ЛаГГ. Многие авторы пишут что Ил-2 требовали в первую очередь армия сухопутные войска.
Поэтому и хотели задействовать м-82 чтобы выпускать побольше самолетов которые как воздух как хлеб но не смогли. Если б знали как все обернется могли бы сохранить су-2.