>>И - да - безусловно отказ от стрелка - ошибка которую ощутили практичесски сразу
>
>Что щначит отказ от стрелка ошибка? От стрелка отказались, потому что движок был слабый.
Нет, конечно. Есть две версии отказа от стрелка. Версия первая, она же самая распространенная, что это требование ТЗ заказчика. Версия вторая, что это следствие ошибки проектировщика, машина получилась с излишней задней центровкой. За вторую версию говорит тот факт, что на восстановленной, уже заводской серии двухместного Ил-2 не восстановили полноразмерную бронекоробку, с прикрытием броней стрелка, как в изначальном варианте.
Попытки удлинить бронекоробку были сделаны одновременно с отклонением концов крыльев, которые как раз и должны были скомпенсировать эту излишнюю заднюю центровку на Ил-2 КСС.
>Нет, конечно. Есть две версии отказа от стрелка. Версия первая, она же самая распространенная, что это требование ТЗ заказчика. Версия вторая, что это следствие ошибки проектировщика, машина получилась с излишней задней центровкой. За вторую версию говорит тот факт, что на восстановленной, уже заводской серии двухместного Ил-2 не восстановили полноразмерную бронекоробку, с прикрытием броней стрелка, как в изначальном варианте.
Можно и развить вторую версию, например предполагалась более тяжелая бронекоробка. Но в Подольске освоили горячую штамповку листов вполне определенной толщины (и то с большими проблемами), и 8-12-мм листы остались только в плоских деталях. В ошибочный расчет центровки, пусть даже в угоду тогдашней авиационной моде (ДБ-3/3Ф/Ил-4 тоже имел выраженную заднюю центровку) верится менее.