От Кострома
К Alex Medvedev
Дата 12.06.2017 11:49:04
Рубрики WWII;

Re: Книга Хазина...

>>И - да - безусловно отказ от стрелка - ошибка которую ощутили практичесски сразу
>
>Что щначит отказ от стрелка ошибка? От стрелка отказались, потому что движок был слабый. Варианта был или без стрелка и в серию, либо вообще без бронированного самолета. И опять таки никто не предполагал в то время, что Ил-2 придется летать без истребительного прикрытия.


Потому что изначально стрелок вроде как был.

Потом заказчик изменил требования - и Илюшин пошол на встречу - высадив стрелка.

От john1973
К Кострома (12.06.2017 11:49:04)
Дата 12.06.2017 15:02:56

Re: Книга Хазина...

>Потому что изначально стрелок вроде как был.
Изначально вооружение 4 крыльевых ШКАС и 1 турельный у стрелка
>Потом заказчик изменил требования - и Илюшин пошел на встречу - высадив стрелка.
Выросло все - и масса вооружения, и масса б/к и масса топлива (дальность)
Более мощный маловысотный вариант двигателя - АМ-38 пошел сильно позднее

От Alex Medvedev
К Кострома (12.06.2017 11:49:04)
Дата 12.06.2017 13:49:06

Re: Книга Хазина...

>Потому что изначально стрелок вроде как был.

>Потом заказчик изменил требования - и Илюшин пошол на встречу - высадив стрелка.

Потом не заказчик,а конструктор изменил конструкцию, потому что движок не тянул. Почитайте уже Перова-Растренина или Родионова. Зачем пересказывать советские еще мифы здесь?

От SKYPH
К Alex Medvedev (12.06.2017 13:49:06)
Дата 12.06.2017 23:43:52

Re: Книга Хазина...


>
>Потом не заказчик,а конструктор изменил конструкцию, потому что движок не тянул. Почитайте уже Перова-Растренина или Родионова. Зачем пересказывать советские еще мифы здесь?

Насчет движок "не тянул" - это тоже миф. Отчего-то на фронтовых переделках в двухместную машину вполне себе тянул.

От Evg
К SKYPH (12.06.2017 23:43:52)
Дата 14.06.2017 13:38:13

Re: Книга Хазина...


>>
>>Потом не заказчик,а конструктор изменил конструкцию, потому что движок не тянул. Почитайте уже Перова-Растренина или Родионова. Зачем пересказывать советские еще мифы здесь?
>
>Насчет движок "не тянул" - это тоже миф. Отчего-то на фронтовых переделках в двухместную машину вполне себе тянул.

Движок не тянул двухместный бронекорпус. Фронтовые переделки оставались с заводской бронёй, т.е. с бронекорпусом одноместным.

От Alexeich
К Evg (14.06.2017 13:38:13)
Дата 14.06.2017 15:14:20

Re: Книга Хазина...

>>Насчет движок "не тянул" - это тоже миф. Отчего-то на фронтовых переделках в двухместную машину вполне себе тянул.
>
>Движок не тянул двухместный бронекорпус. Фронтовые переделки оставались с заводской бронёй, т.е. с бронекорпусом одноместным.

Да почему соб-сно только "фронтовые", памятуем, что и серийный двухместный Ил-2 двухместного бронекорпуса не имел - только 6-мм бронеплиту сзади.

От Alex Medvedev
К SKYPH (12.06.2017 23:43:52)
Дата 13.06.2017 07:34:07

Re: Книга Хазина...


>>
>>Потом не заказчик,а конструктор изменил конструкцию, потому что движок не тянул. Почитайте уже Перова-Растренина или Родионова. Зачем пересказывать советские еще мифы здесь?
>
>Насчет движок "не тянул" - это тоже миф. Отчего-то на фронтовых переделках в двухместную машину вполне себе тянул.

Это факт. Вот чего вы беретесь спорить если в теме не разбираетесь?

При этом отмечалось, что при нормальном (по ТТТ) полетном весе 5000 кг, удельные характеристики машины будут еще хуже, время набора высоты 5000 м составит не менее 12-13 мин. (вместо 8-9 мин. по заданию), а требуемая максимальная скорость полета у земли 400 км/ч может быть достигнута только при использовании более мощного мотора.
В этой связи Техсовет рекомендовал осуществить установку на самолет более мощного (при том же примерно весе и габаритах, что и АМ-35) невысотного мотора АМ-38 (максимальная мощность у земли 1625 л. с.), собранного 24-м заводом в сентябре 39-го и находящегося в это время на стадии опытно-доводочных работ (9649).

Получалось так, что самолет при полетном весе 4735 кг, которое меньше нормального, по определяющим летно-боевым данным не вполне соответствует требованиям. Скорость, скороподъемность, дальность, взлетно-посадочные характеристики не дотягивали до желаемого уровня. Маневренность самолета, управляемость и продольная устойчивость оценивались как недостаточные. Виражи, боевые развороты и пикирование БШ-2 выполнял неустойчиво. Полет "с брошенным управлением" был невозможен. Усилия на ручке и педалях управления считались слишком большими. Ограниченный обзор из кабины летчика и штурмана затруднял бомбометание и стрельбу. Отсутствовала приемо-передающая радиостанция. Недове- дены крыльевые стрелковые установки. Отмечалась ненадежная работа мотора АМ-35.
В качестве основных причин недостатков указывались: низкая энерговооруженность и чрезмерно задняя центровка - 31,5% САХ. Очевидно, что при полетном весе 5000 кг (нормальном по ТТТ) характеристики машины будут хуже. Специалисты НИИ ВВС предложили установить на самолет более мощный невысотный мотор АМ-38 (мощность у земли 1625 л.е.).

ОКБ С. В. Ильюшина столкнулось с весьма сложной задачей. Дело в том, что замена мотора АМ-35 более мощ¬ным у земли и более «прожорливым» мотором АМ-38, и одновременно раз¬мещение дополнительного запаса го¬рючего приводили не только к улучше¬нию скоростных качеств БШ-2, но и к увеличению полетного веса самолета. Ухудшалась маневренность машины. Для улучшения маневренности необходимо увеличивать площадь крыла. Это сни¬жает скоростные качества самолета. Кроме того, для дополнительных бен¬зобаков нужно еще изыскать подходя¬щее место внутри бронекоробки.
Доводка БШ-2 до уровня тактико-технических требований могла занять много времени, но его у Ильюшина тог¬да не было. И тогда Ильюшин принима¬ет решение отказаться от второго чле¬на экипажа, «отрезав» кабину штурма¬на-стрелка. Бронекорпус стал легче и короче. Появилась возможность уста¬новить дополнительный бензобак внут¬ри бронекоробки позади летчика. При этом для улучшения продольной устой¬чивости мотор АМ-38 сдвигался вперед на 50 мм, увеличивалась стреловид¬ность крыла по передней кромке на 5° и площадь стабилизатора на 3,1%.


От Кострома
К Alex Medvedev (12.06.2017 13:49:06)
Дата 12.06.2017 15:47:52

Re: Книга Хазанова конечно

>>Потому что изначально стрелок вроде как был.
>
>>Потом заказчик изменил требования - и Илюшин пошол на встречу - высадив стрелка.
>
>Потом не заказчик,а конструктор изменил конструкцию, потому что движок не тянул. Почитайте уже Перова-Растренина или Родионова. Зачем пересказывать советские еще мифы здесь?


А заказчик он и не мог конструкцию изменить - он изменил заказ увеличив количество вооружения на машине.
А конструктор изменил конструкцию - и да - ваша мальс о том что Ильюшин не знал под какой мотор машину делает - меня радует

От Alex Medvedev
К Кострома (12.06.2017 15:47:52)
Дата 12.06.2017 21:57:02

Re: Книга Хазанова...

>и да - ваша мальс о том что Ильюшин не знал под какой мотор машину делает - меня радует

не делайте нам смешно. Факто о том, что конструкторы самолетов рассчитывали на одну мощность, а в реале получали совсем другую от моторостроителей, известен давно. Как-то например Як и ЛаГГ делали исходя из расчетной мощности М-106, а летать и воевать пришлось на М-105. Потому что "ну не шмогла..."
Или как Поликарпов ждал-ждал обещенный ему мотор, да обещанного три года ждут. Не дождался...