От panzeralex
К All
Дата 20.04.2017 20:00:02
Рубрики WWII; Танки; Армия;

Из истории Кубинской четверки

Приветствую!
Появилась возможность уточнить некоторые подробности по немецкому танку Pz IV, находящемуся в экспозиции танкового музея Кубинка. Pz Kpfw IV Ausf G c номером шасси 82937 серии 8./BW был построен на заводе фирмы Grusonwerk. В 1942 году этот танк был поставлен 23-й танковой дивизии. Провоевал в ее составе он относительно недолго. Согласно немецким документам танк был списан в безвозвратные потери 10 января 1943 года. Причины: был поврежден корпус и двигатель, танк оставлен в районе хутора Небыков Котельниковского района Волгоградской (Сталинградской) области. По немецким данным четверка из-за невозможности проведения ее эвакуации была подорвана. Судя по состоянию танка, попавшего в Кубинку, немцы только хотели его взорвать, но не успели вывести его из строя, поэтому просто бросили поврежденный танк при отходе. В декабре 1942 г 23-я танковая дивизия приняла участие в операции "Зимняя Гроза". Попытка Манштейна пробиться к окруженным под Сталинградом войскам Паулюса провалилась. Уже 27-го декабря 1942 г хутор Небыков был освобожден наступающими советскими войсками.

С уважением Panzeralex

От Jager01
К panzeralex (20.04.2017 20:00:02)
Дата 23.04.2017 13:55:09

Можно ли перепроверить номер шасси?

Саша, привет.

Поздравляю с удачной находкой!
Можно ли перепроверить по другим документам дивизии. что с номером не опечатка и это именно наш танк?

Можно ли понять в каком батальоне/роте он служил? А далее имя командира, экипаж?

От panzeralex
К Jager01 (23.04.2017 13:55:09)
Дата 23.04.2017 18:55:39

Re: Можно ли...

привет, Миш.

>Поздравляю с удачной находкой!
спасибо!

>Можно ли перепроверить по другим документам дивизии. что с номером не опечатка и это именно наш танк?
можно, если кто-то надет или увидит эти другие документы, по которым можно что-то перепроверить. По косвенным данным скорее всего, что все-таки этот танк, так как у 23-й тд в то время были танки с похожими, соседними номерами.

>Можно ли понять в каком батальоне/роте он служил? А далее имя командира, экипаж?
Наверное можно что-то еще прояснить, если плотно позаниматься историей 23-й тд и 201-го тп.

С уважением Panzeralex

От AMX
К panzeralex (20.04.2017 20:00:02)
Дата 21.04.2017 08:18:57

Re: Из истории...

>Судя по состоянию танка, попавшего в Кубинку, немцы только хотели его взорвать, но не успели вывести его из строя, поэтому просто бросили поврежденный танк при отходе.

Почему же? Справа-сзади у неё последствия внешнего взрыва, который серьезно деформировал ей корпус и оторвал часть ходовой. Может быть безоболочечный заряд.

А вот чего-то проникающего в моторный отсек у ней нет.

От Москалев.Е.
К AMX (21.04.2017 08:18:57)
Дата 21.04.2017 13:14:52

Re: Из истории...

Приветствую

>Почему же? Справа-сзади у неё последствия внешнего взрыва, который серьезно деформировал ей корпус и оторвал часть ходовой. Может быть безоболочечный заряд.
>А вот чего-то проникающего в моторный отсек у ней нет.

Может маловато тола положили. Если бы борт проломило то это точно был бы безвозврат
Там и маслобак и двигатель в труху разнесло бы.

Если немцы решили ее взорвать (и это они испортили борт) то почему? иных повреждений почти нет. Как вариант остались без топлива и боеприпасов и (например без гусеницы).
Решили подорвать , но непробило.

С уважением Евгений

От AMX
К Москалев.Е. (21.04.2017 13:14:52)
Дата 21.04.2017 16:40:34

Re: Из истории...

>Если немцы решили ее взорвать (и это они испортили борт) то почему? иных повреждений почти нет. Как вариант остались без топлива и боеприпасов и (например без гусеницы).
>Решили подорвать , но непробило.

Немцы записали поврежден корпус и двигатель. Двигатель допустим просто неисправен. Записать в повреждения корпуса непробитую дырку от ПТР и непробивший "ломик" во лбу? Как-то мелковато на мой взгляд.

С другой стороны, если записать в повреждения корпуса оторванные телеги, двигателю там тоже 100% плохо, т.к. воздушный фильтр сорван, обломки болтов из бонок до сих пор торчат, то вроде сходится.
Только зачем тогда такого инвалида планировать еще сильнее подорвать непонятно.

От Москалев.Е.
К AMX (21.04.2017 16:40:34)
Дата 21.04.2017 19:59:14

Re: Из истории...

Приветствую
>Немцы записали поврежден корпус и двигатель. Двигатель допустим просто неисправен. Записать в повреждения корпуса непробитую дырку от ПТР и непробивший "ломик" во лбу? Как-то мелковато на мой взгляд.
>С другой стороны, если записать в повреждения корпуса оторванные телеги, двигателю там тоже 100% плохо, т.к. воздушный фильтр сорван, обломки болтов из бонок до сих пор торчат, то вроде сходится.
>Только зачем тогда такого инвалида планировать еще сильнее подорвать непонятно.

Я думаю Повреждения правого борта с отрывом телег, деформацией моторной перегородки , ну поломка двигателя и есть основная причина списания.(может на мину задним ходом наехали, это только гадать можно). А подорвать только собирались,
Но вот качество и тщательность последующего ремонта (качества сварки накладок на борт под телеги , ленивец ... Может все таки доехал до фрицевского ремзавода
С уважением Евгений

От Роман Алымов
К AMX (21.04.2017 16:40:34)
Дата 21.04.2017 19:37:04

Зачем подрывать как раз понятно (+)

Доброе время суток!

>Только зачем тогда такого инвалида планировать еще сильнее подорвать непонятно.
**** Это же бумага, и чтобы ни у какого проверяющего не возникло вопросов "а почему был оставлен противнику поврежденный танк и нет ли в этом измены" - лучше написать что танк подорван, от греха. Кто там полезет в русский тыл проверять....
С уважением, Роман

От RTY
К Москалев.Е. (21.04.2017 13:14:52)
Дата 21.04.2017 15:29:02

Re: Из истории...

>Приветствую

>>Почему же? Справа-сзади у неё последствия внешнего взрыва, который серьезно деформировал ей корпус и оторвал часть ходовой. Может быть безоболочечный заряд.
>>А вот чего-то проникающего в моторный отсек у ней нет.
>
>Может маловато тола положили. Если бы борт проломило то это точно был бы безвозврат
>Там и маслобак и двигатель в труху разнесло бы.

>Если немцы решили ее взорвать (и это они испортили борт) то почему? иных повреждений почти нет. Как вариант остались без топлива и боеприпасов и (например без гусеницы).
>Решили подорвать , но непробило.

Раньше все время считалось, что прилетел крупнокалиберный ОФ.
Эта версия по каким причинам отвергнута - нет осколочных следов?

От RTY
К AMX (21.04.2017 08:18:57)
Дата 21.04.2017 09:58:01

Re: Из истории...

>>Судя по состоянию танка, попавшего в Кубинку, немцы только хотели его взорвать, но не успели вывести его из строя, поэтому просто бросили поврежденный танк при отходе.
>
>Почему же? Справа-сзади у неё последствия внешнего взрыва, который серьезно деформировал ей корпус и оторвал часть ходовой. Может быть безоболочечный заряд.

В чем смысл подрывать танк столь изуверским (притом еще и малоуспешным) образом? Даже подрыв ведущего доставил бы гораздо больше проблем в восстановлении танка (взрыв такой силы скорее всего сделал бы восстановление невозможным). Я уж не говорю про взрыв внутри танка в любом месте.

От Роман Алымов
К RTY (21.04.2017 09:58:01)
Дата 21.04.2017 10:58:56

Могла быть близкая детонация чего-то мощного (+)

Доброе время суток!
Правда деформация задней части правого борта не затронула крышку отсека МТО, да и осколочных повреждений я не помню - даже полка осталась цела.
С уважением, Роман

От RTY
К Роман Алымов (21.04.2017 10:58:56)
Дата 21.04.2017 15:22:29

Re: Могла быть...

>Доброе время суток!
> Правда деформация задней части правого борта не затронула крышку отсека МТО, да и осколочных повреждений я не помню - даже полка осталась цела.
>С уважением, Роман

Крышка отсека МТО легко может быть неродной (целиком или частично).
Полку нормально так пожевало. Уголок с брызговиком оторвало (возможно, в другом эпизоде).

От AMX
К Роман Алымов (21.04.2017 10:58:56)
Дата 21.04.2017 11:06:53

Re: Могла быть...

> Правда деформация задней части правого борта не затронула крышку отсека МТО, да и осколочных повреждений я не помню - даже полка осталась цела.

Ага, осколочных нет, поэтому я и поставил на заряд без оболочки, а это на 99% могло быть сделано специально.
Петли крышки МТО, насколько я помню, переварены.

От RTY
К panzeralex (20.04.2017 20:00:02)
Дата 20.04.2017 23:23:58

P.S. Про невозможность эвакуации

Есть тут г.Таранов, который ранее утверждал, что немцы танк все же эвакуировали. Потом он прошел капремонт и взяли его наши чуть ли не в 1945г..
Уж не знаю, на чем он основывался.

От КарАн
К RTY (20.04.2017 23:23:58)
Дата 20.04.2017 23:41:13

По памяти -

когда его обдирали в 10-м году, по слоям краски таки да, скорее их 45, чем наш /43.

От AMX
К КарАн (20.04.2017 23:41:13)
Дата 21.04.2017 08:12:49

Re: По памяти...

>когда его обдирали в 10-м году, по слоям краски таки да, скорее их 45, чем наш /43.
Ничего что её ободрали лет за 7 до 10-го, и ничего из нашего там не осталось в принципе?

От Taranov
К AMX (21.04.2017 08:12:49)
Дата 21.04.2017 10:50:21

Re: По памяти...

>Ничего что её ободрали лет за 7 до 10-го, и ничего из нашего там не осталось в принципе?

Не везде. Где драли вы и где вас не было, очень хорошо ощущалось :)
Вертикальные поверхности в основном да, а вот горизонтальные и труднодоступные места были либо зачищены далеко не везде, либо не зачищены. Где было зачищено, там обдиралось очень быстро, а вот там, где нет, приходилось со второго раза даже после смывки драть.

От RTY
К КарАн (20.04.2017 23:41:13)
Дата 20.04.2017 23:53:08

Re: По памяти...

>когда его обдирали в 10-м году, по слоям краски таки да, скорее их 45, чем наш /43.

Тут есть 2 проблемы:
1) Из достаточно слабого аргумента развивается достаточно мощная теория.
2) Непонятно, как сейчас можно этот аргумент проверить.

От AMX
К RTY (20.04.2017 23:53:08)
Дата 21.04.2017 08:38:40

Re: По памяти...

>>когда его обдирали в 10-м году, по слоям краски таки да, скорее их 45, чем наш /43.
>
>Тут есть 2 проблемы:
>1) Из достаточно слабого аргумента развивается достаточно мощная теория.
>2) Непонятно, как сейчас можно этот аргумент проверить.

Мы её зачищали в году 2003-ем. Под слоями нашей "консервирующей" разноцветной краски лежал дункельгельб, под ним грунт и металл. Никакого камуфляжа обнаружено не было, никаких ОЗ тоже не было.
Танк был подностью очищен от "нашей" краски, т.е. до оригинального цвета/грунта/металла, окрашен в подобранный по родному слой "дункельгельба", поверх которого Дима Шумаков нанес 3-х цветный камуфляж.
Потом 4-ка красилась в серый для "Свои", потом снова в камуфляж.

Продолжение истории у танка точно есть, потому что кто-то ей восстанавливал ходовую, а восстанавливать пришлось приваркой с прокладками, оригинально телеги прикручиваются. Так что врядли это был какой-то штатный ремонт. Она скорее в "тотал" годилась.
И если это были наши, то совершенно непонятно зачем.

От Taranov
К AMX (21.04.2017 08:38:40)
Дата 21.04.2017 10:45:52

Re: По памяти...

>Мы её зачищали в году 2003-ем. Под слоями нашей "консервирующей" разноцветной краски лежал дункельгельб, под ним грунт и металл. Никакого камуфляжа обнаружено не было, никаких ОЗ тоже не было.

Она была ободрана не везде, и мы тоже нашли дункель, поздний, под ним грунт.

От AMX
К Taranov (21.04.2017 10:45:52)
Дата 21.04.2017 11:08:55

Re: По памяти...

>Она была ободрана не везде, и мы тоже нашли дункель, поздний, под ним грунт.
До металла её никто и не старался обдирать, только до родного окраса. Где-то естественно получилось до грунта, где-то до металла.

От RTY
К AMX (21.04.2017 08:38:40)
Дата 21.04.2017 09:30:47

Re: По памяти...

>Продолжение истории у танка точно есть, потому что кто-то ей восстанавливал ходовую, а восстанавливать пришлось приваркой с прокладками, оригинально телеги прикручиваются. Так что врядли это был какой-то штатный ремонт. Она скорее в "тотал" годилась.
>И если это были наши, то совершенно непонятно зачем.

Вполне себе понятно. Если танчик захватили наши в начале 43го, то это вполне мог быть один из первых затрофеенных длинностволов (как вариант - один из первых с 2камерным тормозом), экранированных приваркой дополнительной брони на лоб.

Вполне могли восстановить с использованием донорских з/ч с целью испытаний на Полигоне.

От AMX
К RTY (21.04.2017 09:30:47)
Дата 21.04.2017 11:24:24

Re: По памяти...

>Вполне могли восстановить с использованием донорских з/ч с целью испытаний на Полигоне.

Приварили бы телегу или еще что-то чтобы на катках каталась.
Восстанавливать тележки, ленивец и выставлять их в линию с целыми тележками и ведущим, чтобы гусеница нормально шла, не было никакой необходимости.

И уж тем более восстанавливать оторванную часть крыла никто бы не стал.
Нет, процесс восстановления этого "хлама" так просто не обьяснить.

Кому-то она была нужна именно на своем ходу.

От RTY
К AMX (21.04.2017 11:24:24)
Дата 21.04.2017 15:19:59

Re: По памяти...

>>Вполне могли восстановить с использованием донорских з/ч с целью испытаний на Полигоне.
>
>Приварили бы телегу или еще что-то чтобы на катках каталась.
>Восстанавливать тележки, ленивец и выставлять их в линию с целыми тележками и ведущим, чтобы гусеница нормально шла, не было никакой необходимости.

Если надо провести ходовые нормальные испытания, кое-как не прокатит. Надо, чтобы было хотя бы примерно нормально.

>И уж тем более восстанавливать оторванную часть крыла никто бы не стал.

Тогда бы с гусянки в ходе тех самых гипотетических ходовых испытаний заляпывало весь танк. Кому это нафиг надо.

Танчик восстановлен был весьма неидеально. Немцы в более-менее серьезных условиях легко могли сделать лучше (или разобрать на з/ч, корыто попилить). Тот же поддерживающий довыставляли в 2010 году.

От RTY
К panzeralex (20.04.2017 20:00:02)
Дата 20.04.2017 23:21:33

Re: Из истории...

>По немецким данным четверка из-за невозможности проведения ее эвакуации была подорвана. Судя по состоянию танка, попавшего в Кубинку, немцы только хотели его взорвать, но не успели вывести его из строя, поэтому просто бросили поврежденный танк при отходе.

Танк кроме внешних повреждений (правый борт в районе кормы) имеет внутренние повреждения в правом заднем углу БО. Смята моторная перегородка и примыкающие детали. Может ли это быть следствием "прилета" в корму, который нанес внешние повреждения? На мой взгляд, непохоже.
Рискну предположить, что все-таки могли осуществить подрыв небольшой мощности. В этой части БО расположены аккумуляторы и компоненты электрики (которые до нас по каким-то причинам не дожили), так что подрыв в этом месте мог иметь смысл. Также в этом месте масса боеукладок, но они могли быть пусты.

Кроме того, имеет место разрыв горловины передней группы баков, полученный неизвестным образом. Если он был получен немцами в каком-то предыдущем эпизоде - не составляло большого труда его заварить, так что вполне возможно, что эпизод был тот же самый.

От Роман Алымов
К RTY (20.04.2017 23:21:33)
Дата 21.04.2017 10:57:13

Ещё одно повреждение забыл (+)

Доброе время суток!
Передний балансир передней левой тележки был оторван с утратой фрагмента, потом приварен полосками металла.
С уважением, Роман

От RTY
К Роман Алымов (21.04.2017 10:57:13)
Дата 21.04.2017 13:52:15

Кто сказал, что это - тот же эпизод?

>Доброе время суток!
> Передний балансир передней левой тележки был оторван с утратой фрагмента, потом приварен полосками металла.

Это может быть результат, например, испытаний на минную стойкость.
Там еще есть трещина в пб коробке, прямо над этой телегой.
А вообще, повреждений там много (даже которые я еще не забыл за 6 лет). Мы же обсуждаем только то, что может быть причастно к эпизоду потери танка немцами?

От Taranov
К Роман Алымов (21.04.2017 10:57:13)
Дата 21.04.2017 13:38:16

Еще в лоб попадание есть (-)


От Роман Алымов
К Taranov (21.04.2017 13:38:16)
Дата 21.04.2017 13:42:25

Раз на то пошло - оборваны буксиры (+)

Доброе время суток!
Оба передних (причём их как минимум один раз оторвали и приварили на место - изначально были на болтах) и ЕМНИП один задний крюк. Задний центральный прибор повреждён (щёчки разогнуты) и подварен. Есть следы таскания машины за отверстие прибора мехвода и за проём люка над лентами.
С уважением, Роман

От RTY
К Роман Алымов (21.04.2017 13:42:25)
Дата 21.04.2017 15:17:41

Re: Раз на...

>Доброе время суток!
> Оба передних (причём их как минимум один раз оторвали и приварили на место - изначально были на болтах) и ЕМНИП один задний крюк. Задний центральный прибор повреждён (щёчки разогнуты) и подварен. Есть следы таскания машины за отверстие прибора мехвода и за проём люка над лентами.

Всё это по 10 раз могло произойти за 50+ лет (т.е. до начала новейшей истории) нахождения танка на Кубинке.

От AMX
К RTY (20.04.2017 23:21:33)
Дата 21.04.2017 08:10:36

Re: Из истории...

>Танк кроме внешних повреждений (правый борт в районе кормы) имеет внутренние повреждения в правом заднем углу БО. Смята моторная перегородка и примыкающие детали. Может ли это быть следствием "прилета" в корму, который нанес внешние повреждения? На мой взгляд, непохоже.

Это результат внешнего взрыва рядом. В борту видимая огромная вмятина, были оторваны тележки. Смятая моторная перегородка результат деформации борта, в том числе упругой. Под вновь приваренные тележки подложены проставки, борт уехал.

От RTY
К AMX (21.04.2017 08:10:36)
Дата 21.04.2017 09:42:49

Re: Из истории...

>>Танк кроме внешних повреждений (правый борт в районе кормы) имеет внутренние повреждения в правом заднем углу БО. Смята моторная перегородка и примыкающие детали. Может ли это быть следствием "прилета" в корму, который нанес внешние повреждения? На мой взгляд, непохоже.
>
>Это результат внешнего взрыва рядом. В борту видимая огромная вмятина, были оторваны тележки. Смятая моторная перегородка результат деформации борта, в том числе упругой. Под вновь приваренные тележки подложены проставки, борт уехал.

Я, конечно, не эксперт-взрывотехник, но мне кажутся повреждения перегородки несопоставимыми с повреждениями борта. Можно было бы, конечно, провести симуляцию последствий взрыва, если бы нашелся соответствующий специалист с соответствующим ПО.

Кстати, у танка еще одна неродная нога полика башни. Если предположить, что в момент взрыва башня была на 9 часов, то нога эта оказывалась как раз в районе правой стороны перегородки и могла быть выбита тем же гипотетическим взрывом внутри. При этом, врядли она могла быть выбита подрывом корпуса.

От AMX
К RTY (21.04.2017 09:42:49)
Дата 21.04.2017 11:12:07

Re: Из истории...

>Кстати, у танка еще одна неродная нога полика башни.
Там вообще-то похоже детонация бензобака была еще с повреждением бронировки баков.
И снова это наиболее вероятно результат подрыва снаружи у борта, потому что пробитий нет.

От Москалев.Е.
К AMX (21.04.2017 11:12:07)
Дата 21.04.2017 13:08:15

Re: Из истории...

Приветствую
>Там вообще-то похоже детонация бензобака была еще с повреждением бронировки баков.
Насчет детонации бака (переднего) есть сомнение . Разрушена только бронировка горловины (причем совсем). А бронировка в б/о не повреждена и не вздута.
Да и бак цел и не деформирован, и вообще в отличном состоянии, хотя могли и новый поставить.

С уважением Евгений

От RTY
К Москалев.Е. (21.04.2017 13:08:15)
Дата 21.04.2017 13:48:23

Re: Из истории...

>Приветствую
>>Там вообще-то похоже детонация бензобака была еще с повреждением бронировки баков.
>Насчет детонации бака (переднего) есть сомнение . Разрушена только бронировка горловины (причем совсем). А бронировка в б/о не повреждена и не вздута.
>Да и бак цел и не деформирован, и вообще в отличном состоянии, хотя могли и новый поставить.

Бак и его бронировку легко могли поставить новые. Собственно, ничем кроме взрыва бака объяснить разрыв горловины, наверное, нельзя. Должно ли было вздуть взрывом бронировку бака? Я ХЗ, но наверное "вышибные" панели могли проектировать так, чтобы этого не происходило.

Непонятно, почему горловину не заварили, если ремонт производили немцы. Кроме соображений безопасности (бак же может еще раз), на этой горловине (точнее, прямо рядом) крепится часть системы электровращения башни. Хотя, немцы в поле на нее могли забить, конечно.

P.S. Тут подумал - а не может быть "раскрыв" горловины следствием испытательного обстрела лючка? Лючок пробило/оторвало, горловину раскрыло. Бак и лючок потом заменили, горловину восстанавливать не стали.

От panzeralex
К RTY (20.04.2017 23:21:33)
Дата 21.04.2017 00:03:29

Re: Из истории...

Приветствую!
Спасибо за подробности. Про невозможность эвакуации это скорее моя вольная трактовка или предположение.
Сами немцы сообщают о том, что танк был ими подорван. С другой стороны мне просто приходилось сталкиваться со случаями, когда желаемое выдавалось за действительное.
Я к тому что далеко не все танки, которые у немцев по документам проходят как подорванные, были ими реально взорваны. Особенно это проявлялось в тех случаях когда было мало времени на подготовку к эвакуации или к уничтожению техники, которая могла попасть в руки противника.
Было бы интересно узнать подробности с нашей стороны, о том в каком виде достался нам немецкий танк и были ли следы явного подрыва его именно немцами.
Если же исходить из немецких данных, то помимо имевшихся поврежедений, немцы танк еще и подорвали.

С уважением Panzeralex

От RTY
К panzeralex (21.04.2017 00:03:29)
Дата 21.04.2017 00:13:50

Re: Из истории...

>Было бы интересно узнать подробности с нашей стороны, о том в каком виде достался нам немецкий танк и были ли следы явного подрыва его именно немцами.

У меня есть данные только по состоянию танка на 2009г, в отдельных случаях - на более ранние периоды до 2001г. Все агрегаты и более мелкие детали на танке 1942г.в.. Т.е. если какой-то агрегат и был подорван/разрушен, то или старательно заменялся на агрегат такого же года выпуска, или просто замены эти производились не позднее 1й половины 1943г.

Есть в танке одна бронировка 2й половины 1943г, но это в общем имя прилагательное и могло быть перетасовано когда и кем угодно.

От panzeralex
К RTY (21.04.2017 00:13:50)
Дата 21.04.2017 00:24:15

ясно, спасибо за дополнение! (-)


От КарАн
К panzeralex (20.04.2017 20:00:02)
Дата 20.04.2017 20:49:01

Хутор Небыков - не звучит. "Красный скотовод" куда как лучше, верно? (-)


От panzeralex
К КарАн (20.04.2017 20:49:01)
Дата 23.04.2017 20:49:06

Красный Скотовод и Небыков

Приветствую!
Если четверка была потеряна в районе хутора Небыков, то она не могла оказаться у Красного Скотовода.
Небыков был взят 23-й тд 17 декабря, ну и плюс в соседние дни в округе бои были. Можно предположить что четверка у Небыков была подбита 17 декабря, так там могла и простоять, пока дней через 10 советские войска не отбили Небыков обратно.
Другая версия, четверка могла быть подбита ближе к делу, в конце декабря, то есть во время боев, когда Небыков был освобожден советскими войсками.
А вот четверке потерянной безвовзратно в районе Небыков, было бы крайне затруднительно и проблематично оказаться/ принимать участие в боях в районе Красного Скотовода.

С уважением Panzeralex

От panzeralex
К КарАн (20.04.2017 20:49:01)
Дата 20.04.2017 21:05:04

Re: Хутор Небыков...

Приветствую!
не знаю что и как лучше звучит.
Просто смог сам увидеть акт о безвозвратной потери четверки с указанием населенного пункта Небыков и номера шасси.

С уважением Panzeralex

От КарАн
К panzeralex (20.04.2017 21:05:04)
Дата 20.04.2017 21:27:15

Поздравляю!

Доводилось очищать этот номер.
Надо будет поглядеть, из каких частей в этом хуторе захоронены бойцы.
С 10-го года интересно - кто ж ему влепил.

От panzeralex
К КарАн (20.04.2017 21:27:15)
Дата 20.04.2017 21:31:32

Re: Поздравляю!

Приветствую!
>Доводилось очищать этот номер.
>Надо будет поглядеть, из каких частей в этом хуторе захоронены бойцы.
>С 10-го года интересно - кто ж ему влепил.
Если исходить из информации, что Небыков был освобожден 27 декабря, то подробности нужно искать в событиях 27 декабря и ранее.

С уважением Panzeralex

От КарАн
К panzeralex (20.04.2017 21:31:32)
Дата 20.04.2017 21:59:49

А как объяснить разницу между 27.12(освобождение) и 10.01.(списание)?

"Пробег" документов, сводный итог с разблюдовкой по датам постфактум?

От panzeralex
К КарАн (20.04.2017 21:59:49)
Дата 20.04.2017 22:18:32

Re: А как...

Приветствую!
>"Пробег" документов, сводный итог с разблюдовкой по датам постфактум?
Да это просто пример списания/уточнения потерь в том числе и за предыдущий период. У немцев такое часто встречается.

С уважением Panzeralex

От Роман Алымов
К panzeralex (20.04.2017 21:05:04)
Дата 20.04.2017 21:17:24

А возможно получить копию акта? (-)


От panzeralex
К Роман Алымов (20.04.2017 21:17:24)
Дата 20.04.2017 21:29:40

Re: А возможно...

Приветствую!
можно и увидеть
качество такое, какое есть
https://scontent-frt3-1.xx.fbcdn.net/v/t1.0-9/17992354_1621510991209960_7574214952958642056_n.jpg?oh=445547078d2a3416c66e9ef8829bf8fb&oe=598E1C03
С уважением Panzeralex

От Роман Алымов
К panzeralex (20.04.2017 21:29:40)
Дата 21.04.2017 11:03:47

Спасибо большое! Есть только обрезанный?(-)


От RTY
К panzeralex (20.04.2017 21:29:40)
Дата 20.04.2017 23:06:28

Нельзя ли немецкие слова привести, если можете разобрать?

А то я в ряде слов разве что гадать могу. Но мой немецкий сильно хромает.

От panzeralex
К RTY (20.04.2017 23:06:28)
Дата 20.04.2017 23:24:22

Re: Нельзя ли...

Приветствую!
>А то я в ряде слов разве что гадать могу. Но мой немецкий сильно хромает.
Wanne und Motor beschädigt. Wurde im Nebikiwo gesprengt, de Abschleppen nicht mehr Möglich.

С уважением Panzeralex