От sss
К Кострома
Дата 17.04.2017 10:00:07
Рубрики 11-19 век;

Re: "Нож в...

>Если верить википедии -то в 1862 году строительстов железнодорожной версты стоило 40-90 тысячь рублей.
>Что то мне подсказывает, что а 1845 году цены были меньше в силу инфляции.

Оно неправильно подсказывает, в 1862 цены стали ниже за счет более широкого распространения технологий. На конкретную ж/д Питер-Москва затратили 67 миллионов при протяженности 650км, это 110 тыс. за версту. В этих реалиях 4 миллиона это ажно 36 верст ж/д.

>И эти сто вёрст были бы для россии выгоднее чем дарить англичанам.

Их не дарили, их дали в долг, под проценты.

От Кострома
К sss (17.04.2017 10:00:07)
Дата 17.04.2017 11:19:37

Re: "Нож в...

>>Если верить википедии -то в 1862 году строительстов железнодорожной версты стоило 40-90 тысячь рублей.
>>Что то мне подсказывает, что а 1845 году цены были меньше в силу инфляции.
>
>Оно неправильно подсказывает, в 1862 цены стали ниже за счет более широкого распространения технологий. На конкретную ж/д Питер-Москва затратили 67 миллионов при протяженности 650км, это 110 тыс. за версту. В этих реалиях 4 миллиона это ажно 36 верст ж/д.

Я вообще в технологиях не специалист.
Мне инетерсно - о каком росте технологий идёт речь?

особенно в свете того что Николаевскую железную дорогу закончили строить в 1851 году, а Тройцко сергиевскую дорогу начали строить в 1860 году.
Что там случилось за 9 лет кроме войны и инфляции?

Единственное отличие - безусловное - Тройцко сергиевскую дорогу строили на на бюджет, а на свои - и поэтому там воровали кратно меньше.
Тут чуть ниже упоминалось о милых людях которые уворовывали по миллиону.
Сколько оно в верстах железных дорог?

>>И эти сто вёрст были бы для россии выгоднее чем дарить англичанам.
>
>Их не дарили, их дали в долг, под проценты.

Вот тут было бы интересно - когда англичане вернули эти деньги - если вернули.
К сожалению топикастер не развернул эту тему

От sss
К Кострома (17.04.2017 11:19:37)
Дата 17.04.2017 12:04:20

Re: "Нож в...

>Я вообще в технологиях не специалист.

Ну для неспециалиста - просто вспомните, сколько вы в 2007 за безлимит платили, и сколько сейчас платите, в 2017. Притом что инфляция за эти 10 лет реально была на пару порядков выше, чем в любое десятилетие 19 века.

>Мне инетерсно - о каком росте технологий идёт речь?
>Что там случилось за 9 лет кроме войны и инфляции?

А кстати что 9-то, берите 15, предлагается же в 1847 давать деньги на мега-ж/д.
За 15 лет производство чугуна, например, увеличилось на ~40%, с 12 до 20 млн. пудов.
Производство паровых машин и котлов (в штуках) - примерно в 7 раз.
Стоимость машин в расчете на 1 л/с за период с 1830 по 1860 снизилась в 5 раз.

Да просто лишнего малоземельного и безземельного народа нарастало с каждым годом, который можно было за копейки сгонять на строительство.

Инфляция при этом, разумеется была, но поскольку рубль как был "чистаго серебра 4 золотника 21 доля" так и остался - быть большой она не могла просто в силу крайне ограниченных возможностей по наращиванию денежной массы.

>Единственное отличие - безусловное - Тройцко сергиевскую дорогу строили на на бюджет, а на свои - и поэтому там воровали кратно меньше.

как видим выше - не единственное.

>Вот тут было бы интересно - когда англичане вернули эти деньги - если вернули.

Их давали на несколько лет, вроде бы, так что скорее всего всё там вернули.