>где противник имел колоссальное численное преимущество.
когда объясняют столь большие счета всяких хартманов, то одной из причин называют именно это. Мол де было достаточно много целей, что бы счет апнуть до небес. Тут выходит это правило совсем не работает?
Так для Хартманов это объяснение как раз не работает
>когда объясняют столь большие счета всяких хартманов, то одной из причин называют именно это. Мол де было достаточно много целей, что бы счет апнуть до небес. Тут выходит это правило совсем не работает?
На самом деле, судя по количеству боевых вылетов, наших "целей" в ВОВ в ВОЗДУХЕ было сопоставимое количество с немецкими, как минимум до сентября 1944го.
А сбивали разные Хартманы в разы больше, прежде всего из-за крайне низкой подготовки большинства советских пилотов, слабоватых ЛТХ большинства советских самолетов, зачастую еще и помноженных на низкое качество изготовления.
Плюс то, что немцы летали в среднем в разы чаще (за исключением 1941го и первой половины 1942го) приводило к тому, что средний немецкий пилот не только "учебного налета", но и боевого опыта в разы больше набирал, с соответствующими последствиями.
Численность же влияла в основном на способность восполнять потери. Т.е. начиная с декабря 1941 советская авиация перестала стачиваться до ушей и на смену сбитому "Кузнечику" тут же ставили нового. Благо в тылу и в ВАШП их было очень много.
Хотя немецкая авиация, неся заметно меньшие потери, тоже не стачивалась, по крайней мере до тех пор, пока у немцев было топливо.
Приветствую!
>>где противник имел колоссальное численное преимущество.
>
>когда объясняют столь большие счета всяких хартманов, то одной из причин называют именно это. Мол де было достаточно много целей, что бы счет апнуть до небес. Тут выходит это правило совсем не работает?
Ирак 91 и Югославия 99 - это совсем не Вторая Мировая война.
В то же 91-м иракским летчикам истребителям, было особо не до вылетов. В этом смысле первые три дня с 17 по 19-е января довольно показательны. Уже на второй день иракские истребители не оказывали сопротивления. На 3-й день лишь незначительно и эпизодически пытались оказывать сопротивление.
Другое время, другие технологии.
К тому же авиация МНС оказывало серьезное воздействие на иракские аэродромы.