От Walther
К Чобиток Василий
Дата 14.02.2017 23:22:54
Рубрики WWII; Танки;

Re: Статья по...

>Замечательно. "Поменяли машинное масло" -- поменяли что? Знаете ответ? Не знаете!

Поменяли машинное масло = поменяли масло. Это общий случай, без сознательной конкретизации что именно поменяли. Обычно говорят: "поменял масло в ступице", или "в коробке". Бывает, что в одном и том же узле используют разное масло. Например, крестовину кардана один производитель рекомендует смазывать нигролом, в то время как другой - литолом. Нигрол - трансмиссионное масло, литол - консистентная смазка. Поменял масло в крестовине - поменял что? Поменял трансмиссионное масло - поменял где? При том, что и нигрол и литол - машинные масла. Нет никакого криминала заменить частное общим, особенно, если не знаешь конкретики.

>А в швейной машинке оно одно на всю швейную машинку.

существуют швейные машины, где в некоторых узлах применяется консистентная смазка, и не абы какая, а конкретная, рекомендованная производителем. И даже в тех, где оно "одно на всю швейную машинку", имеются указания о применении конкретных марок.

От объект 925
К Walther (14.02.2017 23:22:54)
Дата 14.02.2017 23:58:50

Re: Статья по...

>Нет никакого криминала заменить частное общим,
++++
а оно было общим?

https://www.zr.ru/archive/zr/1940/15-16/smazka-avtomobilia

Т.к. согласно статьи 1940-го года, получается, что машинное масло марки 2 или 2В не является общим по отношению к:
- Автол-6
- Моторному маслу М
- Компресорному маслу Л
а является, всего лишь одним из заменителей для моторного масла Автол-6.

От Walther
К объект 925 (14.02.2017 23:58:50)
Дата 15.02.2017 15:08:09

Re: Статья по...

>>Нет никакого криминала заменить частное общим,
>++++
>а оно было общим?

На сегодняшний день ситуация такова, что машинным маслом называют либо моторное масло, либо индустриальное, либо любую бадягу непонятного происхождения без маркировки, либо любое техническое масло. Это обусловлено тем, что специальные масла получаются из базовых путем добавления различных присадок, загустителей и пр, а базовые получаются в результате перегонки нефти после той или иной очистки. Индустриальные масла можно отнести как к базовым, так и производным от базовых.
То, что раньше машинным маслом называлась какая-то конкретная рецептура или конкретный класс рецептур, безусловно интересно, но на текущий момент, если попытаться найти "машинное масло" как промышленно выпускаемый товар, то сделать это едва ли удастся.

От AMX
К Walther (15.02.2017 15:08:09)
Дата 16.02.2017 09:15:03

Re: Статья по...

>То, что раньше машинным маслом называлась какая-то конкретная рецептура или конкретный класс рецептур, безусловно интересно, но на текущий момент, если попытаться найти "машинное масло" как промышленно выпускаемый товар, то сделать это едва ли удастся.

Топичный промышленный товар, который конкретно использовался в лендлизе, и не только в Валентайнах, часто мелькающий в документах под названием "Лубрикетинг", сейчас можно купить под маркой И-50А.
До середины 40-х это масло называлось "Лубрикетинг"(Бакинский завод), "Машинное 2", "Машинное 2В", потом по ГОСТ 1707-42 "Машинное СУ", затем по ГОСТ 1707-51 "Индустриальное 50(Машинное СУ)" или позднее коротко "И-50(СУ)", и наконец в ГОСТ 20799-75 вводится современное обозначение.

Проблема не в сопоставлении того продукта современному, или в классе "рецептур". И продукт и класс дожили до нашего времени. Более того, до сих пор можно встретить упоминание термина "машинное" вместе с И-50.

Проблема в том, что в статьях этот момент для читателя не очевиден. Также как момент использования индустриальных масел в качестве моторных для лендлиза и части отечественной техники.