От Alexeich
К Booker
Дата 15.02.2017 10:53:10
Рубрики WWII;

Re: Режимы разные,...

>>Были попытки представить их сходными, даже альбом живописи - советской с нацистской вместе - выпустили - но только стало лучше видно, что ничего общего нет.
>Да чего там пытаться...

>Но если закрыть глаза, то конечно, никаких совпадений не видно.

Если открыть глаза, то можно надергать совпадений с практически любой страной. Искусство-то оно того, движимо модными тенденциями. Скорее интереснее смотреть на "несовпадения".

>>Сталин кстати в фильмах не был главным героем.
>Что, даже в "Сталинградской битве"? Не верю, что не смотрели! :))

Странно что норот не вспомнил Геловани в роли молодого (но не юного) Сосо в "Обороне Царицына".

От Booker
К Alexeich (15.02.2017 10:53:10)
Дата 15.02.2017 14:26:04

Скажем, дегенеративное искусство...

>>>Были попытки представить их сходными, даже альбом живописи - советской с нацистской вместе - выпустили - но только стало лучше видно, что ничего общего нет.
>>Но если закрыть глаза, то конечно, никаких совпадений не видно.
>Если открыть глаза, то можно надергать совпадений с практически любой страной. Искусство-то оно того, движимо модными тенденциями. Скорее интереснее смотреть на "несовпадения".
Несовпадение в том, что выставка дегенеративного искусства при ИВС была абсолютно невозможна. Она состоялась только при Хрущёве, в Манеже. )))

Нет, в данном случае интереснее именно совпадения. Запрет "модных тенденций" (где ещё?), главенствующая роль партии. "Во времена, когда господствующие политические и религиозные идеи развиваются постепенно, художественная продукция естественным путем занимает все более значительное место на службе господствующих идей. Но в периоды стремительного революционного развития такое соединение должно быть направляемо и руководимо сверху. Те, кто в области политики или мировоззрения ответственны за воспитание людей, должны стремиться направлять художественные силы народа - даже под опасностью самого жесткого вмешательства - в русло их общих мировоззренческих и требований и тенденций" - это принципы (национал-)социалистического реализма, Адик в граните отлил.
Есть один забавный пример. Эмиль Нольде, член НСДАП, известный после ПМВ художник, был однако зачислен в "дегенераты", имея в виду ту самую выставку. Ему запретили писать и выставляться, поскольку он уже старенький был, то удалился в добровольную ссылку в свой домик, писал акварельки и закапывал их в садике до лучших времён. Явная параллель - наш Павел Филонов. Ультракоммунист, голодал даже в довоенные времена, ибо заказов не было, а картинки продавать отказывался наотрез, завещал их все СССР. Естественно, блокады Ленинграда он не пережил, а картины все - в Русском музее (те, что не перепродали на Запад в лихие 90-е).

С уважением.

От Константин Дегтярев
К Alexeich (15.02.2017 10:53:10)
Дата 15.02.2017 14:07:59

Но в "Обороне Царицына"...

>Странно что норот не вспомнил Геловани в роли молодого (но не юного) Сосо в "Обороне Царицына".

... в "Обороне Царицына" Сталин появляется весьма эпизодически, фильм монументальный, эпический, главных героев в нем нет в принципе. Пожалуй, Ворошилов чаще мелькает, и как персонаж - более яркий.

От Alexeich
К Alexeich (15.02.2017 10:53:10)
Дата 15.02.2017 10:55:11

в пандан

за Геловани вспомнил, в роли Сталина он играл в "Клятве", "Человеке с ружьем", "Падении Берлина" и "Выборгской стороне". За что и огреб соотв. число Сталинских премий.
Так что мелькал Иосиф Виссарионч, мелькал.