От Дмитрий Козырев
К Грозный
Дата 10.02.2017 10:56:40
Рубрики WWI; WWII; Современность;

"Зрелищные" съемки воздушного боя

неизбежно выродятся в компьютерную игру.
Т.к. настоящий воздушный бой очень динамичен (врага не видно, и вот он тут) и основан на групповом маневрировании большинству зрителей непонятном.

От Alex Lee
К Дмитрий Козырев (10.02.2017 10:56:40)
Дата 10.02.2017 15:02:58

"Зрелищные" не нужно, нужно "качественные".

Конечно перекосы в "зрелищность ради зрелищности" не нужны.

Вот, например, как мне кажется - неплохо.
https://www.youtube.com/watch?v=ilHOFuq5Vfc

От Александр Буйлов
К Alex Lee (10.02.2017 15:02:58)
Дата 18.02.2017 03:13:42

Не особо.

>Вот, например, как мне кажется - неплохо.
>
https://www.youtube.com/watch?v=ilHOFuq5Vfc
Действия в кабине сравнительно правдоподобны, а вот взаимное маневрирование - уже игрушка. Проблема и в том, что динамика при съемках в кабине и при общих планах совершенно разная: в кабине показаны занимающие время единичные маневры, а на общих планах перманентное дёргание. Встречное расхождение самолётов на автомобильных скоростях. Вся вторая половина ролика - имитация преследования в стиле полётов ретросамолётов на авиашоу.
ЕМНИП, довольно правдоподобные воздушные бои были в "Битве за Британию". Но смотрел давно.

От bedal
К Alex Lee (10.02.2017 15:02:58)
Дата 12.02.2017 18:11:06

а тут не перекос?

мустанг, перекручивающий зеро в догфайте на предельно малой высоте - не перекос ли?
Мустанг: нагрузка на _ламинарное_ крыло: 212 кг/м2
Зеро: нагрузка на крыло меньше 150 кг/м2, если не ошибаюсь.
Движок, оно, конечно, но на предельно малой высоте - опять же..

От Alex Lee
К bedal (12.02.2017 18:11:06)
Дата 15.02.2017 18:02:44

Ну, до такой степени я не спец

Я хотел сказать, что тут и заклепки хорошие и есть внятно показанная логика происходящего, и стиль сьемки не нарочито "компьютерно-игровой".
Отдельно отмечу сброс Мустангами баков перед боем - приятная мелочь.

От СБ
К bedal (12.02.2017 18:11:06)
Дата 13.02.2017 13:45:32

Re: а тут...

>мустанг, перекручивающий зеро в догфайте на предельно малой высоте - не перекос ли?
>Мустанг: нагрузка на _ламинарное_ крыло: 212 кг/м2
>Зеро: нагрузка на крыло меньше 150 кг/м2, если не ошибаюсь.
>Движок, оно, конечно, но на предельно малой высоте - опять же..

Тут мы (фильма не видел, но основываясь на логике происходящего) видим типичную реакцию паникующего неопытного пилота, который после первого попадания в самолёт рефлекторно выполняет действия, которые должны осложнить противнику прицеливание.

От Лейтенант
К bedal (12.02.2017 18:11:06)
Дата 12.02.2017 19:33:06

Не перекос

>мустанг, перекручивающий зеро в догфайте на предельно малой высоте - не перекос ли?
>Мустанг: нагрузка на _ламинарное_ крыло: 212 кг/м2
>Зеро: нагрузка на крыло меньше 150 кг/м2, если не ошибаюсь.
>Движок, оно, конечно, но на предельно малой высоте - опять же..

Вообще-то табличные ЛТХ сомолетов ВМВ вещь довольно условная с учетом
1) Наличия множества модификаций кажого самолета (с отличающимися от одной к другой ЛТХ)
2) Индивидуальных особенностей конкретного экземпляра самолета, а именно
- качество сборки и уровень соблюдения технологии при изготовлении
- интенсивность предыдущей эксплуатации и соответсвенно уровень изношенности (особенно двигателя)
- качество техобслуживания и доступность ЗИП-а
- боевые повреждения и иные неисправности в ходе текущего вылета к моменту вступления в бой
3) Мастерство пилотов и их физическое состояние
4) Эргономика органов управления и легкость в пилотировании
5) Вес остатка топлива и боекомплекта к моменту вступления вбой
6) Качество используемых ГСМ

Например, в воздущном бою, когда один летчик вылетел в пятый вылет за день и при том с высокой температурой, а у его противника при любых резких маневрах клинит пушку, формальные ЛТХ самолетов будут играть не самую высокую роль в определении хода и исхода боя.

От Claus
К Лейтенант (12.02.2017 19:33:06)
Дата 15.02.2017 12:29:58

Re: Не перекос

>Вообще-то табличные ЛТХ сомолетов ВМВ вещь довольно условная с учетом
Там разница в нагрузке на крыло очень большая.
В такой ситуации. т.е. когда мустанг потерял скорость и сел Зеро на хвост. То последний может просто в вираж уйти и мустанг за ним не удержится.
Так что здесь либо совсем не опытный пилот, либо сцена не реалистична.

От bedal
К Claus (15.02.2017 12:29:58)
Дата 15.02.2017 13:49:13

Нагрузка на крыло - это ещё только цифра. Крыло ламинарное - вот, что надо учест

по несущей способности оно очень так себе, его стезя - скорость и низкое сопротивление.

Так что есть серьёзные сомнения в способности Мустанга исполнить тот бой на той высоте.

От bedal
К Лейтенант (12.02.2017 19:33:06)
Дата 12.02.2017 20:24:38

Я же не только по цифрам, они - для краткости, пояснения. Впрочем, ладно. (-)