От Игорь Скородумов
К All
Дата 07.02.2017 18:40:18
Рубрики Прочее; Современность; Флот; ВВС;

Сравнение АВ и аэродрома. Экономическая

На РБК появилась информация о стоимости похода Кузнецова.

Встает интересный вопрос - что было бы дешевле для операций типа Сирии (тут глядишь и Ливия наклевывается)?
Сколько стоило содержания аэродрома и сколько приход АВ и действия авиации с него (возможно используя площадки на земле как эродромы подскока)?

С уважением,
Игорь

От KSN
К Игорь Скородумов (07.02.2017 18:40:18)
Дата 08.02.2017 11:55:43

Re: Сравнение АВ...

>На РБК появилась информация о стоимости похода Кузнецова.

здесь же на форуме лет 5-10 проскакивала информация об исследовании проведенном во времена Союза на тему
сколько нужно береговых авиаполков чтобы прикрыть развертывание РПКСН в течение заданного времени у своего же побережья. Утверждалось что после этого решили строить авианосцы.
Насчет масштабов затрат - если не ошибаюсь, на авиабазе выкладывали расчет тему потребного наряда сил для организации круглосуточного дежурства одного звена на удалении 150 км от авиабазы - получалось ~40 самолетов.

От ttt2
К KSN (08.02.2017 11:55:43)
Дата 11.02.2017 20:07:51

Re: Сравнение АВ...

>>На РБК появилась информация о стоимости похода Кузнецова.
>
>здесь же на форуме лет 5-10 проскакивала информация об исследовании проведенном во времена Союза на тему
>сколько нужно береговых авиаполков чтобы прикрыть развертывание РПКСН в течение заданного времени у своего же побережья. Утверждалось что после этого решили строить авианосцы.

Это какая то полная чепуха.

РПКСН постоянно развернуты и находятся на постоянном дежурстве. В этом смысл равновесия между США и Россией

И вообще что это - авианосцы "для защиты районов у своего побережья"??

попытка создать новый невиданный класс - "авианосцы береговой обороны"?

Решение строить авианосцы было принято в основном для обеспечения эффективного ПВО корабельных соединений находящихся вне области защиты береговой авиацией. Что совершенно понятно и логически обосновано.

С уважением

От Игорь Скородумов
К KSN (08.02.2017 11:55:43)
Дата 09.02.2017 19:39:03

То была теория. А тут практика(-)


От Blitz.
К KSN (08.02.2017 11:55:43)
Дата 08.02.2017 15:37:29

Re: Сравнение АВ...

Там было исключительное натянутое сверовакуумное иследование под определенную цель.

От KJ
К Blitz. (08.02.2017 15:37:29)
Дата 09.02.2017 18:40:01

Пастернака не читал, но осуждаю

>Там было исключительное натянутое сверовакуумное иследование под определенную цель.
Это вы врете не стесьняясь

От Blitz.
К KJ (09.02.2017 18:40:01)
Дата 11.02.2017 03:09:12

Re: Пастернака не...

>Это вы врете не стесьняясь
В даном случе врете Вы, отчет бродил и вызывает соответвующую реакци-пократили как надо, собвенно обыденое явление для флотофилов, по другому не умеют.

От KJ
К Blitz. (11.02.2017 03:09:12)
Дата 11.02.2017 09:02:21

Re: Пастернака не...

>>Это вы врете не стесьняясь
>В даном случе врете Вы, отчет бродил и вызывает соответвующую реакци-пократили как надо, собвенно обыденое явление для флотофилов, по другому не умеют.
Как обычно у флотофобов - соврать, натянуть сову на глобус и считать, что все в порядке.
Отчет нигде не бродил, а просто лжец.

От Blitz.
К KJ (11.02.2017 09:02:21)
Дата 11.02.2017 18:06:37

Re: Пастернака не...

>Как обычно у флотофобов - соврать, натянуть сову на глобус и считать, что все в порядке.
>Отчет нигде не бродил, а просто лжец.
Не надо свои проблемы на других перетяивать.
Лжец в даном случае Вы, поскольку пару недель назад отчет тут мелькал, причем с опиской в стиле "знаем натянули". Флотофилы как есть

От KJ
К Blitz. (11.02.2017 18:06:37)
Дата 13.02.2017 19:11:42

Вранье подтверждено.

>>Как обычно у флотофобов - соврать, натянуть сову на глобус и считать, что все в порядке.
>>Отчет нигде не бродил, а просто лжец.
>Не надо свои проблемы на других перетяивать.
>Лжец в даном случае Вы, поскольку пару недель назад отчет тут мелькал, причем с опиской в стиле "знаем натянули". Флотофилы как есть
Ну что же сслыку вы так и не представили - вы лжете в очередной раз. Не было никакого отчета, вы все выдумали, выдавая свои фантазии за действительность.

От KJ
К Blitz. (11.02.2017 18:06:37)
Дата 11.02.2017 19:14:25

Приведите ссылку (-)


От realswat
К Игорь Скородумов (07.02.2017 18:40:18)
Дата 08.02.2017 09:00:49

Re: Сравнение АВ...

> Сколько стоило содержания аэродрома

Это вопрос очень сложный (что и как считать), см. ссылку - анализ RAND
http://www.rand.org/content/dam/rand/pubs/research_reports/RR100/RR150/RAND_RR150.pdf

Вкратце: они насчитали для американцев - 66 млн. долларов в год в метрополии, 165 млн. долларов в год в Европе, 141 млн. долларов в год в Азии.
Последние величины сравнимы со стоимостью года авианосца в составе флота, плюс/минус.

От Игорь Скородумов
К realswat (08.02.2017 09:00:49)
Дата 08.02.2017 18:41:31

Спасибо(- (-)


От Сибиряк
К Игорь Скородумов (07.02.2017 18:40:18)
Дата 08.02.2017 07:08:22

Re: Сравнение АВ...

> Встает интересный вопрос - что было бы дешевле для операций типа Сирии (тут глядишь и Ливия наклевывается)?

пмсм, наклёвывается экономический, а затем и политический, коллапс РФ. Поэтому до Ливии дело конечно не дойдёт - просто не успеет!

От Администрация (И. Кошкин)
К Сибиряк (08.02.2017 07:08:22)
Дата 09.02.2017 13:16:32

Ах-ха-ха, три дня ридонли. (-)


От Alexeich
К Сибиряк (08.02.2017 07:08:22)
Дата 08.02.2017 13:19:51

Re: Сравнение АВ...

>пмсм, наклёвывается экономический, а затем и политический, коллапс РФ.

При нынешнем темпе деградации экономики и социальной сферы еще долго можно барахтаться и даже факи показывать во всяких Ливиях, в конце концов режут-то вперед социалку. образование, медицину, науку, программы развития технологий и проч. малополезные в хозяйстве вещи. Следствие подобных "обмежений" наступают далеко не сразу - на горизонте десятилетий. А народ у нас в общем-то небалованый, потерпит до следующего поколения, опять же "все под колпаком". А вот темп деградации государственных структур, честно говоря. просто пугает, напоминает СССР на излете 80-х.

От Администрация (И. Кошкин)
К Alexeich (08.02.2017 13:19:51)
Дата 09.02.2017 13:17:01

И вам тоже три дня ридонли. (-)


От badger
К Alexeich (08.02.2017 13:19:51)
Дата 08.02.2017 14:54:47

Тююю, какой вы пессемистичный...

>А народ у нас в общем-то небалованый, потерпит до следующего поколения, опять же "все под колпаком".


Вот вам сегодня прямо же сказали:

https://lenta.ru/news/2017/02/08/prekrasnoe_daleko/

что "следующее поколение будет жить при коммунизме" (с) :)


>А вот темп деградации государственных структур, честно говоря. просто пугает, напоминает СССР на излете 80-х.

Разница в том, что тогда народ верил в замечательную жизнь на сытом Западе, а сейчас, наверное, уже не настолько верит...

От Alexeich
К badger (08.02.2017 14:54:47)
Дата 08.02.2017 16:15:55

Re: Тююю, какой

>что "следующее поколение будет жить при коммунизме" (с) :)

Так я и говорю, "до следующего поколения". Я не настолько пессимистичен. чтобы считать что мы забуксуем больше чем на 25 лет. К тому же там в сюжете пара моментов пропущена, во-первых, тот перец, окторый погнал волну против гомеопатов, уволен приказом, не высовывайся тоись, во-вторых оценки экономического развития сделаны простой аппроксимацией, без "чернызх лебедей" и проч. Напомню, что согласно "простой аппроксимации" с 2012 года у нас ВВП должен был быть больше примерно на 25%, чем IRL.

>Разница в том, что тогда народ верил в замечательную жизнь на сытом Западе, а сейчас, наверное, уже не настолько верит...

Не настолько, но надо помнить, что вера "в замечательную жизнь на западе" является прямой функцией хреновости жизни здесь и степени информационной изоляции :)

От badger
К Сибиряк (08.02.2017 07:08:22)
Дата 08.02.2017 09:36:01

Re: Сравнение АВ...

>пмсм, наклёвывается экономический, а затем и политический, коллапс РФ.

Это вас выход "Кузи" к таким выводам привёл, или ещё что-то недавно случилось ? :)

От Администрация (И. Кошкин)
К badger (08.02.2017 09:36:01)
Дата 09.02.2017 13:16:39

Ах-ха-ха, три дня ридонли. (-)


От А.Никольский
К Сибиряк (08.02.2017 07:08:22)
Дата 08.02.2017 07:53:18

Re: Сравнение АВ...


>пмсм, наклёвывается экономический, а затем и политический, коллапс РФ.
++++
наоборот, началась стерилизация денежной массы - сначала с досрочным погашением кредитов госбанков ВПК под гарантии бюджета, сейчас опять "сверхдоходы" при цене нефти выше $40 изымать из бюджета стали. Уже наверное под 1 трлн стерилизовали так (то есть намеренно не потратили, хотя они были).

От Администрация (И. Кошкин)
К А.Никольский (08.02.2017 07:53:18)
Дата 09.02.2017 13:17:37

Сутки ридонли за попытки хоть какой-то аргументации. (-)


От ttt2
К Игорь Скородумов (07.02.2017 18:40:18)
Дата 07.02.2017 20:22:58

Re: Сравнение АВ...

> Встает интересный вопрос - что было бы дешевле для операций типа Сирии (тут глядишь и Ливия наклевывается)?
> Сколько стоило содержания аэродрома и сколько приход АВ и действия авиации с него (возможно используя площадки на земле как эродромы подскока)?

Такого вопроса фактически не существует.

В настоящем состоянии морская авиация никакой даже близкой замены ВКС не составляет.

Авиация ВКС России только за 2016 год совершили в Сирии 25 тыс боевых вылетов и фактически повернули ход войны.

Кузнецов по ссылке произвел 420 боевых вылетов и их результативность как то особо не подчеркивается. Скорее опыт нарабатывали. Потеряли две машины, без учета стоимости этих потерь сам поход Кузи обошелся в 3 миллиарда рублей. Вроде бы не так дорого. Но по ссылке нет данных о стоимости сопровождающей группы, особенно подводных лодок.

Для близкого соответствия нужно строить целую флотилию. Это гигантские деньги, непосильные и главное НЕНУЖНЫЕ для страны. Нам защита от НАТО стоящего прямо на границах нужна.

Это ВКС обеспечивает. Я уже неоднократно доказывал в данном форуме что для большой войны флот авианосцев нам просто не нужен хотя бы из-за "тесноты". Сухопутные границы надо укреплять. Авианосцы если и нужны то для экспедиционных операций, но не того масштаба как Сирия.

3 млрд / 420 = грубо 7 млн вылет

ВКС 2016

Оценка стоимости вылета ВКС согласно РБК

http://www.rbc.ru/politics/30/09/2016/57ebb7199a7947db5bb2b309#xtor=AL-%5Binternal_traffic%5D--%5Brss.rbc.ru%5D-%5Btop_stories_brief_news%5D

3,5 млн руб

>С уважением,
>Игорь
С уважением

От Сибиряк
К ttt2 (07.02.2017 20:22:58)
Дата 08.02.2017 07:05:04

Re: Сравнение АВ...

>Авиация ВКС России только за 2016 год совершили в Сирии 25 тыс боевых вылетов

вроде звучали где-то более достоверные цифры от ГШ - 12+ тыс. вылетов за весь период участия в сирийской кампании. Вот и РБК по вашей ссылке пишет о 13 тыс. вылетов.

>и фактически повернули ход войны.

Куда они его повернули? Как был позиционный тупик, так и остаётся, без всяких шансов на решительную победу той стороны, которой мы помогаем.

От ttt2
К Сибиряк (08.02.2017 07:05:04)
Дата 08.02.2017 07:55:30

Re: Сравнение АВ...

>вроде звучали где-то более достоверные цифры от ГШ - 12+ тыс. вылетов за весь период участия в сирийской кампании. Вот и РБК по вашей ссылке пишет о 13 тыс. вылетов.

Я ориентировался на РИА 20 декабря

https://ria.ru/syria/20161220/1484078279.html

30 тыс

Минус позапрошлогодние 5 тыс от генштаба

http://vz.ru/news/2015/12/25/785955.html

>>и фактически повернули ход войны.
>
>Куда они его повернули? Как был позиционный тупик, так и остаётся, без всяких шансов на решительную победу той стороны, которой мы помогаем.

Была полная задница для правительства. Разговоры шли уже о крахе и о создании бесполетной зоны.

Сейчас положение стабильное с продвижением на ряде участков, важнейший Алеппо.

С уважением

От Иван Уфимцев
К ttt2 (07.02.2017 20:22:58)
Дата 08.02.2017 02:54:24

Воот, вы уже торгуетесь (тм).

Доброго времени суток.
Сабж.

Лично меня, вообще говоря флотофоба, цифры сильно удивили. Такими темпами и алексеевско-бериевские экранолеты выгодными окажутся.
Полноразмерные.

On 07.02.2017 19:22, ttt2 wrote:

> Авианосцы если и нужны то для экспедиционных операций, но не того масштаба как

> 3 млрд / 420 = грубо 7 млн вылет
>
> ВКС 2016
>
> Оценка стоимости вылета ВКС согласно РБК
>
> 3,5 млн руб

Всего-то вдвое? Так это очень немного. С учётом несколько бОльшей мобильности авианосноносимых самолетов и вообще опыной
эксплуатации. Попробуйте, для примера, сходить куда-нибудь в походик (или даже в банальную командировку поедьте) на пару недель и
посчитайте расходы. А потом сравните с "нормальными".




--
CU, IVan.

От Round
К Иван Уфимцев (08.02.2017 02:54:24)
Дата 10.02.2017 18:22:38

Re: Воот, вы...

> Всего-то вдвое? Так это очень немного. С учётом несколько бОльшей мобильности авианосноносимых самолетов и вообще опыной
>эксплуатации. Попробуйте, для примера, сходить куда-нибудь в походик (или даже в банальную командировку поедьте) на пару недель и
>посчитайте расходы. А потом сравните с "нормальными".
Есть подозрение, что стоимость вылета одного самолета ВКС такова из-за того что все приходится тягать туда морем. Соответственно не совсем корректно будет брать эту цифру для аэродромов на своей территории.

От KJ
К Round (10.02.2017 18:22:38)
Дата 11.02.2017 09:05:39

Re: Воот, вы...

>> Всего-то вдвое? Так это очень немного. С учётом несколько бОльшей мобильности авианосноносимых самолетов и вообще опыной
>>эксплуатации. Попробуйте, для примера, сходить куда-нибудь в походик (или даже в банальную командировку поедьте) на пару недель и
>>посчитайте расходы. А потом сравните с "нормальными".
>Есть подозрение, что стоимость вылета одного самолета ВКС такова из-за того что все приходится тягать туда морем. Соответственно не совсем корректно будет брать эту цифру для аэродромов на своей территории.
Доставка морем - дешевле всего.
К аэродромам на своей территории тоже приходится все доставлять, и это не разу не дешево. Поэтому стоимость самолето-вылета там тоже не сильно дешевле авианосного.

От Round
К KJ (11.02.2017 09:05:39)
Дата 14.02.2017 17:35:25

Re: Воот, вы...

>Доставка морем - дешевле всего.
Угу. Только а) специализированными кораблями, б)на сравнимое расстояние. В Сирию если склероз не подводит таскали в основном БДК + несколько штук сухогрузов впоследствии подключились.

От KJ
К Round (14.02.2017 17:35:25)
Дата 14.02.2017 17:58:16

Re: Воот, вы...

>>Доставка морем - дешевле всего.
>Угу. Только а) специализированными кораблями, б)на сравнимое расстояние.

Доставка морем из Шанхая в обход Африки дешевле чем ж/д по транссибу/БАМу. Но дольше.
Доставка мопем всегда дешевле - это аксиома. Иначе бы вместо танкеров строили длиннющие ж/д составы.

От Blitz.
К KJ (11.02.2017 09:05:39)
Дата 11.02.2017 18:07:42

Re: Воот, вы...

>Доставка морем - дешевле всего.
>К аэродромам на своей территории тоже приходится все доставлять, и это не разу не дешево. Поэтому стоимость самолето-вылета там тоже не сильно дешевле авианосного.
По сравнению с кораблем в море копейки. Дооо, конечно-одно дело дело стоимость самолета по сути, другое а/в с эскортом, и его базой, совсем ни какой разницы.

От KJ
К Blitz. (11.02.2017 18:07:42)
Дата 13.02.2017 19:09:53

Re: Воот, вы...

>>Доставка морем - дешевле всего.
>>К аэродромам на своей территории тоже приходится все доставлять, и это не разу не дешево. Поэтому стоимость самолето-вылета там тоже не сильно дешевле авианосного.
>По сравнению с кораблем в море копейки. Дооо, конечно-одно дело дело стоимость самолета по сути, другое а/в с эскортом, и его базой, совсем ни какой разницы.
Вы опять врете. Ни разу это не копейки, а вполне сравнимо.
И вы опять упускаете тот факт, что дополнительно потребные самолеты стоят гораздо дороже АВ. А что касается эскорта - вы также забываете охрану авиабазы.
База АВ - это собственно база флота, опять же ваша попытка натянуть сову на глобус.

От Claus
К KJ (13.02.2017 19:09:53)
Дата 14.02.2017 18:14:15

Re: Воот, вы...

>А что касается эскорта - вы также забываете охрану авиабазы.
>База АВ - это собственно база флота, опять же ваша попытка натянуть сову на глобус.

Стоит добавить, что вероятность того, что и сухогрузы с военными грузами придется эскортировать, она отнюдь не нулевая.
Достаточно Кубинскую эпопею вспомнить.

От ttt2
К Иван Уфимцев (08.02.2017 02:54:24)
Дата 08.02.2017 07:47:44

торгуюсь :)

> Всего-то вдвое? Так это очень немного. С учётом несколько бОльшей мобильности авианосноносимых самолетов и вообще опыной
>эксплуатации. Попробуйте, для примера, сходить куда-нибудь в походик (или даже в банальную командировку поедьте) на пару недель и
>посчитайте расходы. А потом сравните с "нормальными".

Я никогда не выступал против строительства авианосцев вообще. И признаю их пользу.

Но я именно за строительство авианосцев по остаточному принципу и только не Нимицев. Все решалось и решится если что, не дай бог, на суше.

Останутся деньги можно построить что то новое размера Кузи. Почему нет? ;)

>--
>CU, IVan.
С уважением

От Иван Уфимцев
К ttt2 (08.02.2017 07:47:44)
Дата 08.02.2017 13:10:44

Есть один нюанс: размер имеет значение.

On 08.02.2017 06:47, ttt2 wrote:

>> Всего-то вдвое? Так это очень немного. С учётом несколько бОльшей мобильности авианосноносимых самолетов и вообще

>> посчитайте расходы. А потом сравните с "нормальными".

> Я никогда не выступал против строительства авианосцев вообще. И признаю их пользу.


> Но я именно за строительство авианосцев по остаточному принципу и только не Нимицев. Все решалось и решится если что, не дай бог, на суше.


> Останутся деньги можно построить что то новое размера Кузи. Почему нет? ;)

Сабж. Он получился несколько мнээ промежуточный. Нужен или полноценный с катапультой, сорее всего атомный. Т.к. другая силовая
установка требует слишком хитровыделанные катапульты. Или дешевый условно универсальный недоавианосец (вертолетоносец, УДК,
скоростной транспорт, авианесущий крейсер -- по вкусу) с СВП/СКВВП. Да, с трамплином и возможностью старта при помощи одноразовых
ускорителей.

Т.е. или нужна полноценная оглобля, которой можно отоварить более-менее на расстоянии. Или прутик, которым можно мнээ например
потыкать.



--
CU, IVan.

От ttt2
К Иван Уфимцев (08.02.2017 13:10:44)
Дата 08.02.2017 13:20:51

Re: Есть один...

>On 08.02.2017 06:47, ttt2 wrote:

>> Останутся деньги можно построить что то новое размера Кузи. Почему нет? ;)
>
> Сабж. Он получился несколько мнээ промежуточный. Нужен или полноценный с катапультой, сорее всего атомный. Т.к. другая силовая
>установка требует слишком хитровыделанные катапульты. Или дешевый условно универсальный недоавианосец (вертолетоносец, УДК,
>скоростной транспорт, авианесущий крейсер -- по вкусу) с СВП/СКВВП. Да, с трамплином и возможностью старта при помощи одноразовых
>ускорителей.

> Т.е. или нужна полноценная оглобля, которой можно отоварить более-менее на расстоянии. Или прутик, которым можно мнээ например
>потыкать.

Кузя соврершенно полноценный. То что экипаж не имея особого опыта ничего особо и не добился не говорит ничего.

Шишки все набивали.

>--
>CU, IVan.
С уважением

От Иван Уфимцев
К ttt2 (08.02.2017 13:20:51)
Дата 08.02.2017 18:43:54

Re: Есть один...

On 08.02.2017 12:20, ttt2 wrote:

> Кузя соврершенно полноценный.

ет. (тм)
Прежде всего у него несколько неполноценная силовая уствновка.
Да, сапожки были недорогие и вообще достались в наследство, но мээ маловаты.

> То что экипаж не имея особого опыта ничего особо и не добился не говорит ничего.

Говорит. Что с одной стороны, расходы на АУГ с более крупным авианосцем были бы не намного больше, а с другой на более мелком и
соовтетственно дешевом тот же эффект достигается при меньших расходах. Чтобы "упереться" в очередь из 4-х бортов на посадку
достаточно авиагруппы в 12..16 бортов, а не в 36 гипотетических.

> Шишки все набивали.

Да. Включая проектировщиков и заказчика, которы никак не мог определиться, чего именно он хочет.
Плюс традиционные "подковерные игры" между "южной" и "северной" группировками.

Другое дело, что главное достоинство Кузнецова в том, что "он есть", и лучше чем остальный доступные (как минимум на сердину 90-х)
варианты. Альтернативные варианты типа "породать циганам Тбилиси, а на вырученные деньи ппочинить/модернизировать Баку" или "продать
китайцам Тбилиси, а самим достроить Варяг" не менее утопичны, чем достройка Ульяновска или постройка любого из семейства
(ТАВКР/БДК/УДК) по "южному" варианту.

--
CU, IVan.

От Рядовой-К
К Иван Уфимцев (08.02.2017 18:43:54)
Дата 13.02.2017 23:07:09

Что имееься в виду под южным и северным вариантами? (-)


От Иван Уфимцев
К Рядовой-К (13.02.2017 23:07:09)
Дата 14.02.2017 00:43:49

См. традиционное противостояние группировок.

В данном случае "Северные" == петербургские/ленинградские со товарищи. "Южные" == Украина с окрестностями.

Т.е. ленинградская группировка судостроителей и конструкторов со товарищи VS николаевская, тоже со товарищи.

Второй группировки "сеерных" в военно-морском смысле не образовалось, т.к. на Урале и в Заппдной Сибири образоваться не успело.
С авианосцами и десантными в данном случае см. по ключевым словам "Ккапитан Смирнов",

"Владимир Васляев"

внезапно:

USNS LCPL Roy M. Wheat

http://fleetphoto.ru/ship/21297/

https://defence.ru/assets/content/paragraph/32339/43275/19634563935-98f7e2a31f-o-1-1120x0.jpg


https://defence.ru/article/3065/


и, соответственно "Халзан", в его исходном варианте. Это из широкодоступного в открытом доступе.

Очень интересная силовая установка, с большими перспективами развития. Обсуждалось на ВИФе неоднократно.
Не менее интересная исходная конструкция/идея корпуса, эдакий протоМистраль.

Пал жертвой традиционных "нетехнических причин". Сначала флоццкие задалбывали поправками к ТЗ (см. историю Т-19),
затем неизбежно "собачка могла подрасти" и стала помещаться исключительно на "авианосный" стапель. После чего тов. Устинов продвигал
его уже не как универсальный вспомогательный корабль, а как авианосец. Флот же именно поэтому и зарубил: получился "чистый"
аваносец, которому для повышения боевой устойчивости и превращения в "нормальный авианесущий крейсер"(тм) надо было добавлять второй
спаренный силовой модуль в отдельнм отсеке.


--
CU, IVan.

От KJ
К Иван Уфимцев (14.02.2017 00:43:49)
Дата 14.02.2017 18:06:39

Re: См. традиционное...

> Очень интересная силовая установка, с большими перспективами развития. Обсуждалось на ВИФе неоднократно.
>Не менее интересная исходная конструкция/идея корпуса, эдакий протоМистраль.

> Пал жертвой традиционных "нетехнических причин". Сначала флоццкие задалбывали поправками к ТЗ (см. историю Т-19),
В открытом далеко не все.
Например интересное замечание: из-за ДУ без демпфирования Халзан должен был шуметь больше чем Киев и тем самым снижал эффективность поиска ПЛ вертолетами (его собственно основное предназначение).
Были и другие серьезные замечания.
Нужно иметь ввиду, что:
1 Халзанов было несколько вариантов, существенно отличающихся. И очень часто путают, берут например характеристики и стоимость от одного варианта, а эффективность от другого.
2 Как дополнение к боевым кораблям это конечно неплохо. Но как замена - никуда не годится.

От Иван Уфимцев
К KJ (14.02.2017 18:06:39)
Дата 14.02.2017 18:40:11

Re: См. традиционное...

On 14.02.2017 17:06, KJ wrote:
>> Очень интересная силовая установка, с большими перспективами развития. Обсуждалось на ВИФе неоднократно.
>> Не менее интересная исходная конструкция/идея корпуса, эдакий протоМистраль.
>
>> Пал жертвой традиционных "нетехнических причин". Сначала флоццкие задалбывали поправками к ТЗ (см. историю Т-19),
> В открытом далеко не все.
> Например интересное замечание: из-за ДУ без демпфирования

... а так же возврата к ВФШ, да ещё и без "капота".

> Халзан должен был шуметь больше чем Киев и тем самым снижал эффективность поиска ПЛ вертолетами (его собственно основное предназначение).

Наиболее известного варианта.
Были и другие, в данном случае более интересные. БДК/УДК например. Разные.

Для собственно противолодочника бла очень интересная модификация силовой установки для режима малого хода: специальные отдельные
"малые котлы" для "рекуперационных" (знаю, кривой термин, но мне именно такое слово назвали) турбин. С перспективой заменить весь
этот модуль на стирлинги, которые хотели мнээ добыть у шведов.

> Были и другие серьезные замечания.

Это технические проблемы, вполне решемые на этапе проектирования и опытных установок.

> Нужно иметь ввиду, что:
> 1 Халзанов было несколько вариантов, существенно отличающихся.

Вот с этого и следует начинать.
Причём на самом деле их было ещё больше, т.к. не успели "дорисовать", как новая вводная.

> 2 Как дополнение к боевым кораблям это конечно неплохо. Но как замена - никуда не годится.

Правильно, поскольку полноценный авианосец (авианесущий крейсер) или универсальный док-лихтеровоз должны быть атомными.
Турбоходы -- всяческие вспомогательные.

--
CU, IVan.

От KJ
К Иван Уфимцев (14.02.2017 18:40:11)
Дата 14.02.2017 22:14:38

Re: См. традиционное...

>... а так же возврата к ВФШ, да ещё и без "капота".

>> Халзан должен был шуметь больше чем Киев и тем самым снижал эффективность поиска ПЛ вертолетами (его собственно основное предназначение).
>
> Наиболее известного варианта.
>Были и другие, в данном случае более интересные. БДК/УДК например. Разные.
Это проработки бюро, ВМФ их не оценивал

>Для собственно противолодочника бла очень интересная модификация силовой установки для режима малого хода: специальные отдельные
>"малые котлы" для "рекуперационных" (знаю, кривой термин, но мне именно такое слово назвали) турбин. С перспективой заменить весь
>этот модуль на стирлинги, которые хотели мнээ добыть у шведов.
Отмели сразу по причине слишком большой сложности.

>> Были и другие серьезные замечания.
>
>Это технические проблемы, вполне решемые на этапе проектирования и опытных установок.

Принципиально да, но он становился полноценним боевым кораблем с соответствующей стоимостью либо и весь смысл затеи исчезал.

От Иван Уфимцев
К KJ (14.02.2017 22:14:38)
Дата 16.02.2017 01:50:28

Я и говорю, "по нетехническим причинам"(тм)

On 14.02.2017 21:14, KJ wrote:

> ВМФ их не оценивал

Сабж.

> Отмели сразу по причине слишком большой сложности.

Зато чудо-конструкции типа сборки из нескольких не менее чудесных 112ЧСПН16/17 это просто и удобно.
Вот например, хорошая картинка.

http://vpk.name/file/img/1dda-12000.jpg




> Принципиально да, но он становился полноценним боевым кораблем с соответствующей стоимостью либо и весь смысл затеи исчезал.

Т.е. "ВМФ их не оценивал"(с)
Собственно, проект именно авианосца не приняли.. потому что "это же авианосец!".
Сабж однако.

--
CU, IVan.

От certero
К ttt2 (08.02.2017 07:47:44)
Дата 08.02.2017 11:10:11

Re: торгуюсь :)

>> Всего-то вдвое? Так это очень немного. С учётом несколько бОльшей мобильности авианосноносимых самолетов и вообще опыной
>>эксплуатации. Попробуйте, для примера, сходить куда-нибудь в походик (или даже в банальную командировку поедьте) на пару недель и
>>посчитайте расходы. А потом сравните с "нормальными".
>
>Я никогда не выступал против строительства авианосцев вообще. И признаю их пользу.

>Но я именно за строительство авианосцев по остаточному принципу и только не Нимицев. Все решалось и решится если что, не дай бог, на суше.

>Останутся деньги можно построить что то новое размера Кузи. Почему нет? ;)

>>--
>>CU, IVan.
>С уважением
Строить что-то новое в таких размерах это выброшенные деньги. Если строить, то только полноразмерный корабль с катапультой, которая позволит поднимать воздух в тяжелые самолеты с полным боекомплектом.

От ttt2
К certero (08.02.2017 11:10:11)
Дата 08.02.2017 13:19:18

Re: торгуюсь :)

>Строить что-то новое в таких размерах это выброшенные деньги. Если строить, то только полноразмерный корабль с катапультой, которая позволит поднимать воздух в тяжелые самолеты с полным боекомплектом.

Гораздо меньший Кузи по размерам Де Голль прекрасно запускает с катапульты самолеты размерности МиГ-29 и даже ДРЛ

С уважением

От Иван Уфимцев
К ttt2 (08.02.2017 13:19:18)
Дата 08.02.2017 18:43:57

Re: торгуюсь :)

On 08.02.2017 12:19, ttt2 wrote:

>> Если строить, то только полноразмерный корабль с катапультой, которая позволит
>поднимать воздух в тяжелые самолеты с полным боекомплектом.

> Гораздо меньший Кузи по размерам Де Голль

... имеет атомную силовую установку с достаточной паропроизводительностью

> прекрасно запускает с катапульты самолеты размерности МиГ-29 и даже ДРЛ

.. благодаря которой он и может

>> поднимать воздух в тяжелые самолеты с полным боекомплектом.

При том что размеры у него не "гораздо меньше", а "больше чем Киев/Минск", "практически одинаковый с Баку/Викрамадитья" и "немного
меньше чем Рига/Кузнецов" по причине отсутствия трамплина, который на Баку/Риге мнээ интегрирован в конструкцию несколько
нетривиальным способом. Настолько нетривиальным, что не факт что это дало какую-то реальную экономию в массогабаритах.



--
CU, IVan.

От Игорь Скородумов
К Игорь Скородумов (07.02.2017 18:40:18)
Дата 07.02.2017 18:41:03

Re: ссылка (+)

http://www.rbc.ru/politics/07/02/2017/58999cac9a794774942abc0c?from=main

От А.Никольский
К Игорь Скородумов (07.02.2017 18:41:03)
Дата 07.02.2017 23:08:09

есть вопросы к цифрам

если кратко, ув.Игорь
1. Пайки и значительную часть топлива (для кораблей охранения) сожрали бы и без похода
2. Никто не будет заказывать самолеты вместо утопленных, а это почти половина данной калькуляции
3. Цифра стоимости вылета в 3 млн руб явно завышена. Хотя думаю 1 млн руб+

От Игорь Скородумов
К А.Никольский (07.02.2017 23:08:09)
Дата 08.02.2017 18:47:38

Re: есть вопросы...

Доброго времени суток.

А официальной раскладки по ВКС в Сирии не было?
То есть
- затраты на обследование и расконсервацию
- затраты оперативные

Что бы сопоставимо сравнить есть ли в потенции профит?
Что лучше для державы - поддерживать АВ и гонять его для "поддержки геополитического статуса" или же каждый раз аэродромы делать?

С уважением
Игорь

От KGI
К Игорь Скородумов (08.02.2017 18:47:38)
Дата 08.02.2017 22:07:24

Самые дорогие вещи, как известно(+)

>Доброго времени суток.

> А официальной раскладки по ВКС в Сирии не было?
>То есть
> - затраты на обследование и расконсервацию
> - затраты оперативные

>Что бы сопоставимо сравнить есть ли в потенции профит?
> Что лучше для державы - поддерживать АВ и гонять его для "поддержки геополитического статуса" или же каждый раз аэродромы делать?

не нужные. После того как гражданская война в Сирии по-утихнет, база Хмеймим становится совершенно не нужна. И в самом деле для чего, точнее против кого? А деньги-то уже вложены, и будут продолжать вкладываться еще много лет. Будут продолжать вкладывать, потому что уже куча денег вложена, не дарить же все арабам:).

>С уважением
>Игорь

От А.Никольский
К KGI (08.02.2017 22:07:24)
Дата 09.02.2017 07:59:41

Re: Самые дорогие...

А деньги-то уже вложены, и будут продолжать вкладываться еще много лет.
++++
она там достаточно, так сказать, быстровозводимая и сборно-разборная, хотя строилась уже еще одна стоянка и заявлялись прочие капитальные работы.
В принципе, в соглашении об этой базе написано, что она на период борьбы с терроризмом. Морская - да, на 49 лет

От А.Никольский
К Игорь Скородумов (08.02.2017 18:47:38)
Дата 08.02.2017 19:21:46

Re: есть вопросы...

Здравствуйте, уважаемый
>Доброго времени суток.

> А официальной раскладки по ВКС в Сирии не было?
>То есть
> - затраты на обследование и расконсервацию
> - затраты оперативные
++++
нет конечно, единственная "официальная" финансовая цифра по Сирии:
https://russian.rt.com/article/153979
никаких контрактов на сайтах госторгов, которые могут быть индентифицированы с Сирией, насколько знаю, никто не нашел, хоть много кто искал


От Игорь Скородумов
К А.Никольский (08.02.2017 19:21:46)
Дата 09.02.2017 19:51:58

Re: есть вопросы...

То есть сравнение такое же как и в данных realswat (
https://vif2ne.org/nvk/forum/2/co/2802480.htm) - стоимость использования авиации с берегового аэродрома и с АВ сопоставимая. Если добавить к этому гибкость использования (если союзник начнет дуракак валять, мы можем и уйти) и отсутствие потерянных инвестиций - АВ более удобный инструмент чем аэродромы каждый раз городить...

С уважением,
Игорь

От 60 тд
К А.Никольский (07.02.2017 23:08:09)
Дата 08.02.2017 09:19:50

Re: есть вопросы...

>если кратко, ув.Игорь
>1. Пайки и значительную часть топлива (для кораблей охранения) сожрали бы и без похода
>2. Никто не будет заказывать самолеты вместо утопленных, а это почти половина данной калькуляции
>3. Цифра стоимости вылета в 3 млн руб явно завышена. Хотя думаю 1 млн руб+

Еще они почему-то посчитали стоимость МиГ-29 по экспортному контракту. Мысль о том, что по ГОЗ цена самолета сильно меньше, счетоводам из РБК недоступна. Как они посчитали стоимость Су-33, вообще загадка.

От pamir70
К 60 тд (08.02.2017 09:19:50)
Дата 08.02.2017 11:42:37

Re: есть вопросы...

> Мысль о том, что по ГОЗ цена самолета сильно меньше

Т.е завод при поставках по ГОЗ СИЛЬНО недополучает деньги? ))))

От марат
К pamir70 (08.02.2017 11:42:37)
Дата 08.02.2017 17:13:36

Re: есть вопросы...

Здравствуйте!
>Т.е завод при поставках по ГОЗ СИЛЬНО недополучает деньги? ))))
Ну почему же? Завод самостоятельно продать на экспорт не может, только через госструктуру. А поставки в таком случае по той же цене что и госзаказ. Т.е. если бы завод напрямую смог договориться с инопокупателем и продать по такой цене, то да, недополучает. Но ведь не факт что смогут самостоятельно и дорого. Плюс учесть минус на продвижение и перелеты по переговорам.
С уважением, Марат

От А.Никольский
К марат (08.02.2017 17:13:36)
Дата 08.02.2017 18:06:06

РОЭ не связан нормами МО РФ при расчете рентабельности

и хотя себя не забывает, интересы промышленности в целом учитывает погибче, чем МО

От 60 тд
К pamir70 (08.02.2017 11:42:37)
Дата 08.02.2017 13:34:35

Re: есть вопросы...

>Т.е завод при поставках по ГОЗ СИЛЬНО недополучает деньги? ))))

Ну более высокая средняя рентабельность большинства (но не всех и не всегда) экспортных контрактов по сравнению с контрактами с МО РФ - это вроде как бы общеизвестно. Но это в теории, а в реальности сколько экспортных денег доходит до компаний, а тем более до заводов -тайна сия велика есть. По контрактам с МО РФ теоретически рентабельность должна быть 20%, но на практике скорее всего в районе 3-5%.

В любом случае, оценивать самолет, закупленный по контракту с МО РФ, на основании предположительной стоимости контракта РОЭ с Индией - это не комильфо.

От pamir70
К 60 тд (08.02.2017 13:34:35)
Дата 08.02.2017 14:53:49

Re: есть вопросы...

>В любом случае, оценивать самолет, закупленный по контракту с МО РФ, на основании предположительной стоимости контракта РОЭ с Индией - это не комильфо.
Ну это же не судебная оценка :). "Типовой индикатив"

От KGI
К pamir70 (08.02.2017 11:42:37)
Дата 08.02.2017 12:36:26

Недополучает, точнее совсем не получает Рособоронэкспорт при поставках по ГОЗ(-)


От А.Никольский
К KGI (08.02.2017 12:36:26)
Дата 08.02.2017 17:58:54

комиссия РОЭ это большая тайна, но тем не менее

раза три по недосмотру в отчетности предприятий мелькала
Было две концепции - что они охренели и комиссия достигла 30-40% и более
Вторая (в интервью руководства) - лет пять назад что 1-2%, сейчас - 2-3%
Когда всплыли фактические данные, то они были такие - 10,75% по артиллерии в Венесуэлу, 5% по двигателям в Китай, и 8% еще по какому-то контракту (забыл), то есть истина оказалась ближе к словам руководства, хоть и больше ее в разы.
По Индии думаю ближе к китайцам. Но - надо учитывать - индийцы еще и ОКР по машине оплатили

От pamir70
К KGI (08.02.2017 12:36:26)
Дата 08.02.2017 14:52:37

Re: Недополучает, точнее...

Ну т.е цена машины для выпускающего предприятия -неизменна.
А долю Рособоронэкспорта можно "снять" по чистой прибыли оной организации за год - 5,85 млрд руб. (2012)

От KGI
К pamir70 (08.02.2017 14:52:37)
Дата 08.02.2017 16:33:03

Re: Недополучает, точнее...

>Ну т.е цена машины для выпускающего предприятия -неизменна.
>А долю Рособоронэкспорта можно "снять" по чистой прибыли оной организации за год - 5,85 млрд руб. (2012)

Я думаю, что если снимать долю, то снимать надо выручку Рособорона по этому контракту.

От pamir70
К KGI (08.02.2017 16:33:03)
Дата 08.02.2017 19:26:20

Re: Недополучает, точнее...

>Я думаю, что если снимать долю, то снимать надо выручку Рособорона по этому контракту.
Вы её знаете? ))
А прибыль Рособорон публикует. Оборот за этот год -тоже.

От KGI
К А.Никольский (07.02.2017 23:08:09)
Дата 07.02.2017 23:45:50

Другими словами(+)

>если кратко, ув.Игорь
>1. Пайки и значительную часть топлива (для кораблей охранения) сожрали бы и без похода
>2. Никто не будет заказывать самолеты вместо утопленных, а это почти половина данной калькуляции
>3. Цифра стоимости вылета в 3 млн руб явно завышена. Хотя думаю 1 млн руб+

весь поход вышел примерно в стоимость потерянного МиГа(ибо новый он). Стоимость же вылетов вряд-ли сильно отличается от стоимости вылетов с Нитки.