От RTY
К Александр Буйлов
Дата 21.01.2017 10:49:16
Рубрики WWII; Танки;

Re: Не особо.

>>мог Т-34 выпуска, скажем, 1942 года довоевать до Берлина или чего-то подобного?
>Бывало, конечно, всякое. Но большинство - "на одну операцию". Достоверно по всему парку не скажу, но по нескольким частям, по которым есть номера на коней войны - большинство машин вначале крупной операции довольно свежие, с пробегом порядка 300 км. Машин с пробегом порядка 1000 км, то есть оставшихся с предыдущей операции - единицы. По началу войны примерно то же самое: например по 17 тбр машины, полученные при формировании были потеряны примерно за 3 недели. По 19 ЕМНИП отвоевали дольше, но о машинах выпуска примерно сентября в середине зимы писали как о предельно изношенных, при том что большую часть времени они никуда не ездили.
>Но исключения бывали. Вплоть до того, что в 44-м под Львовом нашли потерянные ещё в 41-м машины и некоторые восстановили как тягачи.
>В целом, если судить по сохранившимся на памятниках машинах - практически вся воевавшая техника была очень быстро списана. Большинство машин военного выпуска или утопленники, поднятые после войны, или установлены ещё в войну. Из того, что у меня есть по номерам - Т-34-85 выпуска до апреля 45-го встречаются крайне редко, менее 10% от всех сохранившихся машин. 44-го года вообще единицы.

А это не могут быть машины, построенные заново из более ранних корпусов с перебитием номера?
Корпусу-то что будет, он не изнашивается.

От Александр Буйлов
К RTY (21.01.2017 10:49:16)
Дата 21.01.2017 11:53:54

По таким машинам есть определённая ясность.

>А это не могут быть машины, построенные заново из более ранних корпусов с перебитием номера?
>Корпусу-то что будет, он не изнашивается.
При выпуске новых танков на 174-м заводе использовались капитально отремонтированные корпуса 180-го завода. Ни про какие иные узлы этих танков не известно, что они были не новыми. Такие танки считались новыми, имели новый серийный номер.
Кроме 180-го завода известно, что корпуса капиталил и 112-й завод, но там скорее всего они шли на ремонтные танки. Потому как кроме применения в Омске корпусов 180-го завода иных таких фактов не известно. Всего, ЕМНИП, было изготовлено менее 2 тыс машин с использованием ремонтных корпусов за весь период производства.

От RTY
К Александр Буйлов (21.01.2017 11:53:54)
Дата 21.01.2017 14:34:13

Re: По таким...

>>А это не могут быть машины, построенные заново из более ранних корпусов с перебитием номера?
>>Корпусу-то что будет, он не изнашивается.
>При выпуске новых танков на 174-м заводе использовались капитально отремонтированные корпуса 180-го завода. Ни про какие иные узлы этих танков не известно, что они были не новыми. Такие танки считались новыми, имели новый серийный номер.
>Кроме 180-го завода известно, что корпуса капиталил и 112-й завод, но там скорее всего они шли на ремонтные танки. Потому как кроме применения в Омске корпусов 180-го завода иных таких фактов не известно. Всего, ЕМНИП, было изготовлено менее 2 тыс машин с использованием ремонтных корпусов за весь период производства.

Почему так мало?
Большой процент безвозврата, или изношенные резали прямо на месте вместо того, чтобы везти обратно через всю страну?

От Александр Буйлов
К RTY (21.01.2017 14:34:13)
Дата 21.01.2017 16:09:57

сложно это

>Почему так мало?
>Большой процент безвозврата, или изношенные резали прямо на месте вместо того, чтобы везти обратно через всю страну?
Возить железо туда-сюда, каждый корпус индивидуально дефектовать, ремонтировать по индивидуальной схеме. За годы производства на нескольких заводах накопилось большое количество несовместимых конструкций, которые как то нужно приводить к общему знаменателю.
В то же время уже к середине войны производство корпусов поставлено на поток, оптимизировано было всё что можно - даже броню катали сразу в размер по ширине листа (если окажешься у Желтова, подойди к "Комгаронке", там на вырезе борта хорошо видно что бортовые листы не имеют вообще никакой обработки сверху и снизу, просто следы прокатки и всё).

От Andrey~65
К RTY (21.01.2017 10:49:16)
Дата 21.01.2017 11:36:05

Re: Не особо.

>А это не могут быть машины, построенные заново из более ранних корпусов с перебитием номера?
>Корпусу-то что будет, он не изнашивается.
Если не горел.
Известны фото Т-34/85 на корпусе производства СТЗ. А это как минимум замена подбашенного листа.
Как такие машины считать - отремонтированные или изготовленные заново? Полагаю, что формулар на нее писался новый, и шла она как "изготовленная".
http://photo.rumodelism.com/page.php?page=47

От RTY
К Andrey~65 (21.01.2017 11:36:05)
Дата 21.01.2017 14:32:36

Re: Не особо.

>>А это не могут быть машины, построенные заново из более ранних корпусов с перебитием номера?
>>Корпусу-то что будет, он не изнашивается.
>Если не горел.
>Известны фото Т-34/85 на корпусе производства СТЗ. А это как минимум замена подбашенного листа.

Если имеется в виду памятник в/на, то, насколько я знаю, есть сомнения в том, что это не вариант "приложили на памятник".

Что касается замены подбашенного листа - а нафига его заменять, что мешает по шаблону увеличить диаметр погона и перенасверлить нужных отверстий?

От Andrey~65
К RTY (21.01.2017 14:32:36)
Дата 21.01.2017 15:36:07

Re: Не особо.

>Если имеется в виду памятник в/на, то, насколько я знаю, есть сомнения в том, что это не вариант "приложили на памятник".

>Что касается замены подбашенного листа - а нафига его заменять, что мешает по шаблону увеличить диаметр погона и перенасверлить нужных отверстий?
1. Аргумент. Но в "наше время" сталинградский корпус должен встречаться реже, нежели башня с 85-мм орудием.
2. Дорабатывать подбашенный лист под установку нового погона - в полазаю в заводских условиях возможным. Но сверление в броне установочных отверстий... Не прще ли лист переварить?

От RTY
К Andrey~65 (21.01.2017 15:36:07)
Дата 22.01.2017 01:40:39

Re: Не особо.

>>Если имеется в виду памятник в/на, то, насколько я знаю, есть сомнения в том, что это не вариант "приложили на памятник".
>
>>Что касается замены подбашенного листа - а нафига его заменять, что мешает по шаблону увеличить диаметр погона и перенасверлить нужных отверстий?
>1. Аргумент. Но в "наше время" сталинградский корпус должен встречаться реже, нежели башня с 85-мм орудием.

Так памятник этот не в "наше время" ставили-то. А башню могли взять какую-нибудь дефеrnную-горевшую и тд.

>2. Дорабатывать подбашенный лист под установку нового погона - в полазаю в заводских условиях возможным. Но сверление в броне установочных отверстий...

1) При наличии мощной дрели и хороших сверел - почему нет? Зависит, конечно, от свойств конкретной детали. Немецкую броню сверлили, правда изнутри танка.
2) Можно, наверное, и не сверлить, а прожигать газом - если есть чем срезать образующиеся наплывы. Насколько я понимаю, большая точность там не нужна, лишь бы детали прилегали и болты пролезали.

>Не прще ли лист переварить?

Чтобы его переварить, его сначала надо грамотно отрезать, а он фигурный. Где-то взять новый лист (например, оторвать от битого танка). Подогнать новый лист к старому корпусу - корпуса разных заводов и годов выпуска отличались. Подготовить все это к сварке - всякая зачистка кромок и тд. Ну и, собственно приварить. Причем, варить надо хорошо, потому что подбашенный лист испытывает значительные нагрузки как при движении танка (башня прыгает), так и при выстреле.
В общем, несколько сложнее, чем заплатку приварить.

Так что, если вариант со сверлением реальный - лично я бы, конечно, сверлил.

Есть (сейчас) люди, которые пытаются из копаных кусков варить корпуса. Ругаются, что сварка держится плохо. Не знаю, почему - не специалист.

От Александр Буйлов
К Andrey~65 (21.01.2017 15:36:07)
Дата 22.01.2017 01:36:08

Это вы не Ахтырку часом обсуждаете?

>>Если имеется в виду памятник в/на, то, насколько я знаю, есть сомнения в том, что это не вариант "приложили на памятник".
Это вообще занятная машина. Мало того, что корпус СТЗ (вполне себе нормально доработанный до 85-х машин), башня 183, у него ещё и номер от 112, причем набит "не по сормовски")))
Физически такой комбинации с завода уйти не могло, ни с какого. Занятный кадавр.

От RTY
К Александр Буйлов (22.01.2017 01:36:08)
Дата 22.01.2017 01:41:23

Re: Это вы...

>>>Если имеется в виду памятник в/на, то, насколько я знаю, есть сомнения в том, что это не вариант "приложили на памятник".
>Это вообще занятная машина. Мало того, что корпус СТЗ (вполне себе нормально доработанный до 85-х машин), башня 183, у него ещё и номер от 112, причем набит "не по сормовски")))
>Физически такой комбинации с завода уйти не могло, ни с какого. Занятный кадавр.

А внутрь кто-нибудь залезал?

От Александр Буйлов
К RTY (22.01.2017 01:41:23)
Дата 22.01.2017 01:53:32

Не залезть.

>А внутрь кто-нибудь залезал?
участник Coast70 её отснял весьма подробно, за что ему большое спасибо.
Внутри у неё гора мусора и штатная 85-шная "начинка". По крайней мере и баки бортовые с уширениями под широкий погон, и щиток соответствующий.

От RTY
К Александр Буйлов (22.01.2017 01:53:32)
Дата 22.01.2017 10:12:45

Re: Не залезть.

>>А внутрь кто-нибудь залезал?
>участник Coast70 её отснял весьма подробно, за что ему большое спасибо.
>Внутри у неё гора мусора

Ну, это во всех памятниках, похоже, одинаково. В Европе тоже так.

>и штатная 85-шная "начинка". По крайней мере и баки бортовые с уширениями под широкий погон, и щиток соответствующий.

Т.е. это реальный танк, а не башня, лежащая на корпусе?

От Александр Буйлов
К RTY (22.01.2017 10:12:45)
Дата 22.01.2017 11:53:11

Да, реальный. (-)


От Александр Буйлов
К Александр Буйлов (22.01.2017 01:53:32)
Дата 22.01.2017 02:01:40

Башня, у неё, кстати s/n 40594

Возможно на самом деле января 45-го, хотя отливка выглядит более поздней. Но литьевого номера не видно, так что может и правда.
Машина скорее всего на самом деле 174-го завода где то так марта-апреля 45-го, башни они от 183 получали иногда, в рамках техпомощи. А номер могли и после войны перебить, такие истории зафиксированы.