От Bokarev Alexandr
К Р.М. (Железный дорожник)
Дата 19.01.2017 12:01:53
Рубрики WWI; Стрелковое оружие; Артиллерия; 1917-1939;

Re: "окна в...

>>>"Верхний свет" - это стеклянные окна в крыше. Долгое время так делать не умели, тем более с нашим климатом и снеговыми нагрузками...
>>Это к тому моменту в России уже фиг знает сколько десятилетий не было откровением. Может, конкретно в Коврове по каким то причинам до того так не строили?
>Ковровские мастерские М-нижегородской ж.д., ставшие знаменитым заводом, одни из старейших в Росси, постройки от 1862г. Первоначальные цеха не имели световых фонарей. Однако мастерские не один раз горели. Последний грандиозный пожар там случился в 1905 году, после которого очевидно построили новые цеха, оборудованные световыми фонарями в крышах (верхним светом).
Прямого отношения к Ковровским железнодорожным мастерским завод не имеет - факт их существования сказался только на выборе места для строительства, поближе к квалифицированным кадрам. Сам же Ковровский пулеметный строили ударными темпами с осени 1916 года - рядом с железнодорожными мастерскими, но на новом месте, под выпуск ружей-пулеметов Мадсена. И да, сплошное остекление крыши (не "фонарь") для больших промышленных строений для той эпохи было большой редкостью.

От Р.М. (Железный дорожник)
К Bokarev Alexandr (19.01.2017 12:01:53)
Дата 19.01.2017 12:19:48

Re: "окна в...


>Прямого отношения к Ковровским железнодорожным мастерским завод не имеет - факт их существования сказался только на выборе места для строительства, поближе к квалифицированным кадрам. Сам же Ковровский пулеметный строили ударными темпами с осени 1916 года - рядом с железнодорожными мастерскими, но на новом месте, под выпуск ружей-пулеметов Мадсена. И да, сплошное остекление крыши (не "фонарь") для больших промышленных строений для той эпохи было большой редкостью.
Ясно. Значит, выходит, их позже объединили? Поскольку сейчас эти мастерские в составе завода.

От Bokarev Alexandr
К Р.М. (Железный дорожник) (19.01.2017 12:19:48)
Дата 19.01.2017 15:31:19

Re: "окна в...

>>Прямого отношения к Ковровским железнодорожным мастерским завод не имеет - факт их существования сказался только на выборе места для строительства, поближе к квалифицированным кадрам. Сам же Ковровский пулеметный строили ударными темпами с осени 1916 года - рядом с железнодорожными мастерскими, но на новом месте...
>Ясно. Значит, выходит, их позже объединили? Поскольку сейчас эти мастерские в составе завода.
Нет. Мастерские так и остались сами по себе, а с началом индустриализации их перепрофилировали на выпуск экскаваторов - получился Ковровский экскаваторный завод (с 2009 покойный). Возможно в составе ЗиД сейчас есть что-то относящееся к железнодорожному транспорту, это я не в курсе. Если есть - то это косвенное "наследование", историческая площадка жд-мастерских - нынешний экскаваторный.

От Р.М. (Железный дорожник)
К Bokarev Alexandr (19.01.2017 15:31:19)
Дата 19.01.2017 16:27:36

Re: "окна в...

>Нет. Мастерские так и остались сами по себе, а с началом индустриализации их перепрофилировали на выпуск экскаваторов - получился Ковровский экскаваторный завод (с 2009 покойный).
Печаль... все хотел добраться до архива Ковровских мастерских (они так-то знаменитые в нашей жд теме), а меня отговаривали тем, что это оборонка. А счас видимо поздно уже.

От Bokarev Alexandr
К Р.М. (Железный дорожник) (19.01.2017 16:27:36)
Дата 08.02.2017 12:35:03

раз до сих пор не архивировали - то про архивы

>>Нет. Мастерские так и остались сами по себе, а с началом индустриализации их перепрофилировали на выпуск экскаваторов - получился Ковровский экскаваторный завод (с 2009 покойный).
>Печаль... все хотел добраться до архива Ковровских мастерских (они так-то знаменитые в нашей жд теме), а меня отговаривали тем, что это оборонка. А счас видимо поздно уже.
Ситуация с архивом Ковровских мастерских такая.
Архив экскаваторного передан в Ковровский районный архив. В основном там, понятное дело, личные дела и прочие вещи, важные с точки зрения пенсионного обеспечения и т.п. вещей. Но детально его еще не разбирали, может и XIX век там же лежит.
На экскаваторном был заводской музей, частично посвященный истории мастерских и вагонному производству. Музей - в том виде, в каком он был к моменту кончины завода - передан в краеведческий музей Коврова. Как раз сейчас музейные сотрудники готовят выставку на основе переданного им материала, откроют в конце февраля и продержат до середины марта - где-то с 20.02 по 15.03. В любой выходной день можно "Ласточкой" из Москвы подъехать, до основного здания музея от вокзала идти минут 10, тётушки в музее вполне адекватные. Сайт музея
http://www.kovrov-museum.ru/, там же контакты. Если будет реальный интерес - можете связаться и доехать.
В действующей экспозиции и сейчас есть фотокопии каких-то чертежей обустройства отопления в вагонах и т.п. вещей, не то переданные еще в прошлом, не то из тех же фондов заводского музея.