От Паршев
К All
Дата 18.01.2017 22:39:49
Рубрики WWI; Стрелковое оружие; Артиллерия; 1917-1939;

Состояние военного производства в РСФСР к 1920-му году

Хорошая, доходчивая сводка, интересующимся периодом, может кто раньше не видел

http://istmat.info/node/26598

От sss
К Паршев (18.01.2017 22:39:49)
Дата 19.01.2017 09:31:22

Непонятно, почему дрова упорно измеряют в "квадратных саженях"

а не в кубических, и это явно не опечатка.

От Николай Поникаров
К sss (19.01.2017 09:31:22)
Дата 19.01.2017 10:34:20

Потому что это площадь поленницы

День добрый.
>а не в кубических, и это явно не опечатка.

Пересчет в кубические сажени - по средней длине полена. Напр., "аршинная сажень" (поленница 3х3х1 арш) = 1/3 куб. сажени, "трехчетвертная сажень" (или швырковая) 3х3х3/4 = 1/4 куб. сажени.

В разных местностях были свои сажени, и нет гарантии, что в данном документе дрова измерены в единых единицах.

Другая проблема - полнодревесность поленницы здорово зависит от средней длины и толщины дров, а также от укладки, различия в десятки процентов.


С уважением, Николай.

От Паршев
К Николай Поникаров (19.01.2017 10:34:20)
Дата 20.01.2017 03:51:41

То есть длина и высота

вот интересно, трехполенные или однополенные:

"Во всех местах военного ведомства, где производится довольствие дровами от казны, заготовлять и отпускать оные впредь не по чинам занимающих квартиры, а по числу печей в определенном существующими положениями количестве, т. е. на одну голландскую печь или камин в зимние месяцы по одной сажени однополенных дров в месяц, а на русскую печь или очаг по 3,5 саж. трехполенных, или по 10 саж. однополенных дров в год".

От Паршев
К Паршев (20.01.2017 03:51:41)
Дата 20.01.2017 03:53:36

Это отсюда

http://newsvo.ru/blogovo/101395

От марат
К sss (19.01.2017 09:31:22)
Дата 19.01.2017 10:20:17

Re: Непонятно, почему...

Здравствуйте!
>а не в кубических, и это явно не опечатка.
"3.6. Объем дров длиной до 3 м включительно определяют пересчетом складочной меры в плотную (м³)".
http://www.samostroj.ru/spravochnik/18/articles/gost-3243-88-drova
Объем зависит от плотности укладки.

С уважением, Марат

От badger
К Паршев (18.01.2017 22:39:49)
Дата 19.01.2017 04:22:55

Re: Состояние военного...


Ковровский пулеметный завод

Ковровский пулеметный завод передан согласно постановлению Президиума ВСНХ в ведение ЦПАЗ 8 июля 1919 г. ([№] 572) 10804. Завод расположен на окраине г. Ковров, на возвышенном месте, в непосредственной близости от железной дороги. Площадь заводского земельного участка 58 десятин, из которых под постройками и дворами занято — 18,5.

Главная мастерская завода, площадью в 4220 кв. саж., современной новейшей конструкции, с верхним светом; к ней непосредственно примыкает двухэтажный каменный дом, где размещаются канцелярии, кабинеты и прочие службы. В непосредственной близости с главной мастерской находится второй каменный корпус, меньше первого примерно в 9 раз. Это здание в настоящее время ремонтируется для использования в будущем под кладовые и мастерские завода.



С верхним светом - это, в смысле, освещение электрическими лампами под потолком ? Или осветительные стеклянные люки в крыше ? Почему это специально подчёркивается в отчете ?

От Boris
К badger (19.01.2017 04:22:55)
Дата 19.01.2017 15:50:13

Верхний свет

Доброе утро,

>С верхним светом - это, в смысле, освещение электрическими лампами под потолком ? Или осветительные стеклянные люки в крыше ? Почему это специально подчёркивается в отчете ?

Выглядело в Коврове это вот так:

[123K]




С уважением, Boris.

От Р.М. (Железный дорожник)
К Boris (19.01.2017 15:50:13)
Дата 19.01.2017 16:28:14

Re: Верхний свет

>Доброе утро,

>>С верхним светом - это, в смысле, освещение электрическими лампами под потолком ? Или осветительные стеклянные люки в крыше ? Почему это специально подчёркивается в отчете ?
>
>Выглядело в Коврове это вот так:
>
>[123K]
Это Ковровские мастерские.


>С уважением, Boris.

От Boris
К Р.М. (Железный дорожник) (19.01.2017 16:28:14)
Дата 19.01.2017 18:06:21

Re: Верхний свет

Доброе утро,
>>Доброе утро,
>
>>>С верхним светом - это, в смысле, освещение электрическими лампами под потолком ? Или осветительные стеклянные люки в крыше ? Почему это специально подчёркивается в отчете ?
>>
>>Выглядело в Коврове это вот так:
>>
>>[123K]
>Это Ковровские мастерские.

Да, я поставил фото как пример верхнего света

С уважением, Boris.

От Bokarev Alexandr
К badger (19.01.2017 04:22:55)
Дата 19.01.2017 08:52:25

Re: Состояние военного...

>Ковровский пулеметный завод...
>Главная мастерская завода, площадью в 4220 кв. саж., современной новейшей конструкции, с верхним светом; ...


>С верхним светом - это, в смысле, освещение электрическими лампами под потолком ? Или осветительные стеклянные люки в крыше ? Почему это специально подчёркивается в отчете ?

"Верхний свет" - это стеклянные окна в крыше. Долгое время так делать не умели, тем более с нашим климатом и снеговыми нагрузками, для России начала ХХ века это конструктивная новация. "Главная мастерская" цела до сих пор, на люки можно, при желании, с всяческих гугло-карт полюбоваться:
https://yandex.ru/maps/-/CZXhv0PW

От Александр Буйлов
К Bokarev Alexandr (19.01.2017 08:52:25)
Дата 19.01.2017 09:29:14

"окна в крыше" это фонарь что ли?

>"Верхний свет" - это стеклянные окна в крыше. Долгое время так делать не умели, тем более с нашим климатом и снеговыми нагрузками, для России начала ХХ века это конструктивная новация. "Главная мастерская" цела до сих пор, на люки можно, при желании, с всяческих гугло-карт полюбоваться:
https://yandex.ru/maps/-/CZXhv0PW
Это к тому моменту в России уже фиг знает сколько десятилетий не было откровением. Может, конкретно в Коврове по каким то причинам до того так не строили?

От Р.М. (Железный дорожник)
К Александр Буйлов (19.01.2017 09:29:14)
Дата 19.01.2017 10:44:57

Re: "окна в...

>>"Верхний свет" - это стеклянные окна в крыше. Долгое время так делать не умели, тем более с нашим климатом и снеговыми нагрузками, для России начала ХХ века это конструктивная новация. "Главная мастерская" цела до сих пор, на люки можно, при желании, с всяческих гугло-карт полюбоваться:
https://yandex.ru/maps/-/CZXhv0PW
>Это к тому моменту в России уже фиг знает сколько десятилетий не было откровением. Может, конкретно в Коврове по каким то причинам до того так не строили?
Ковровские мастерские М-нижегородской ж.д., ставшие знаменитым заводом, одни из старейших в Росси, постройки от 1862г. Первоначальные цеха не имели световых фонарей. Однако мастерские не один раз горели. Последний грандиозный пожар там случился в 1905 году, после которого очевидно построили новые цеха, оборудованные световыми фонарями в крышах (верхним светом).

От Bokarev Alexandr
К Р.М. (Железный дорожник) (19.01.2017 10:44:57)
Дата 19.01.2017 12:01:53

Re: "окна в...

>>>"Верхний свет" - это стеклянные окна в крыше. Долгое время так делать не умели, тем более с нашим климатом и снеговыми нагрузками...
>>Это к тому моменту в России уже фиг знает сколько десятилетий не было откровением. Может, конкретно в Коврове по каким то причинам до того так не строили?
>Ковровские мастерские М-нижегородской ж.д., ставшие знаменитым заводом, одни из старейших в Росси, постройки от 1862г. Первоначальные цеха не имели световых фонарей. Однако мастерские не один раз горели. Последний грандиозный пожар там случился в 1905 году, после которого очевидно построили новые цеха, оборудованные световыми фонарями в крышах (верхним светом).
Прямого отношения к Ковровским железнодорожным мастерским завод не имеет - факт их существования сказался только на выборе места для строительства, поближе к квалифицированным кадрам. Сам же Ковровский пулеметный строили ударными темпами с осени 1916 года - рядом с железнодорожными мастерскими, но на новом месте, под выпуск ружей-пулеметов Мадсена. И да, сплошное остекление крыши (не "фонарь") для больших промышленных строений для той эпохи было большой редкостью.

От Р.М. (Железный дорожник)
К Bokarev Alexandr (19.01.2017 12:01:53)
Дата 19.01.2017 12:19:48

Re: "окна в...


>Прямого отношения к Ковровским железнодорожным мастерским завод не имеет - факт их существования сказался только на выборе места для строительства, поближе к квалифицированным кадрам. Сам же Ковровский пулеметный строили ударными темпами с осени 1916 года - рядом с железнодорожными мастерскими, но на новом месте, под выпуск ружей-пулеметов Мадсена. И да, сплошное остекление крыши (не "фонарь") для больших промышленных строений для той эпохи было большой редкостью.
Ясно. Значит, выходит, их позже объединили? Поскольку сейчас эти мастерские в составе завода.

От Bokarev Alexandr
К Р.М. (Железный дорожник) (19.01.2017 12:19:48)
Дата 19.01.2017 15:31:19

Re: "окна в...

>>Прямого отношения к Ковровским железнодорожным мастерским завод не имеет - факт их существования сказался только на выборе места для строительства, поближе к квалифицированным кадрам. Сам же Ковровский пулеметный строили ударными темпами с осени 1916 года - рядом с железнодорожными мастерскими, но на новом месте...
>Ясно. Значит, выходит, их позже объединили? Поскольку сейчас эти мастерские в составе завода.
Нет. Мастерские так и остались сами по себе, а с началом индустриализации их перепрофилировали на выпуск экскаваторов - получился Ковровский экскаваторный завод (с 2009 покойный). Возможно в составе ЗиД сейчас есть что-то относящееся к железнодорожному транспорту, это я не в курсе. Если есть - то это косвенное "наследование", историческая площадка жд-мастерских - нынешний экскаваторный.

От Р.М. (Железный дорожник)
К Bokarev Alexandr (19.01.2017 15:31:19)
Дата 19.01.2017 16:27:36

Re: "окна в...

>Нет. Мастерские так и остались сами по себе, а с началом индустриализации их перепрофилировали на выпуск экскаваторов - получился Ковровский экскаваторный завод (с 2009 покойный).
Печаль... все хотел добраться до архива Ковровских мастерских (они так-то знаменитые в нашей жд теме), а меня отговаривали тем, что это оборонка. А счас видимо поздно уже.

От Bokarev Alexandr
К Р.М. (Железный дорожник) (19.01.2017 16:27:36)
Дата 08.02.2017 12:35:03

раз до сих пор не архивировали - то про архивы

>>Нет. Мастерские так и остались сами по себе, а с началом индустриализации их перепрофилировали на выпуск экскаваторов - получился Ковровский экскаваторный завод (с 2009 покойный).
>Печаль... все хотел добраться до архива Ковровских мастерских (они так-то знаменитые в нашей жд теме), а меня отговаривали тем, что это оборонка. А счас видимо поздно уже.
Ситуация с архивом Ковровских мастерских такая.
Архив экскаваторного передан в Ковровский районный архив. В основном там, понятное дело, личные дела и прочие вещи, важные с точки зрения пенсионного обеспечения и т.п. вещей. Но детально его еще не разбирали, может и XIX век там же лежит.
На экскаваторном был заводской музей, частично посвященный истории мастерских и вагонному производству. Музей - в том виде, в каком он был к моменту кончины завода - передан в краеведческий музей Коврова. Как раз сейчас музейные сотрудники готовят выставку на основе переданного им материала, откроют в конце февраля и продержат до середины марта - где-то с 20.02 по 15.03. В любой выходной день можно "Ласточкой" из Москвы подъехать, до основного здания музея от вокзала идти минут 10, тётушки в музее вполне адекватные. Сайт музея
http://www.kovrov-museum.ru/, там же контакты. Если будет реальный интерес - можете связаться и доехать.
В действующей экспозиции и сейчас есть фотокопии каких-то чертежей обустройства отопления в вагонах и т.п. вещей, не то переданные еще в прошлом, не то из тех же фондов заводского музея.