>>В 1942 г. американцы по ленд-лизу поставили в СССР без запроса с нашей стороны 30 машин Curtiss O-52 «Owi» («Сова»). Из них наши ВВС применяли лишь 19 машин. Двухкилевой моноплан специально спроектирован как «обсервер», то есть артиллерийский корректировщик. Максимальный взлетный вес его составлял 2433 кг, максимальная скорость 354 км/ч. По мнению американских военных, самолет весьма неудобный. Кстати, в США было произведено всего 209 «Сов».
Как-то уже курили, но ни до чего не докурились -- нафига на маленький самолетик американцы всунули мега-мотор от, фактически, Ан-2? Чего поменьше у них не нашлось?
>Как-то уже курили, но ни до чего не докурились -- нафига на маленький самолетик американцы всунули мега-мотор от, фактически, Ан-2? Чего поменьше у них не нашлось?
Да какой же он "мега" - 600 лошадок на взлетном режиме - половина Ан-2, так и аэроплан не гражданский, нужна избыточная мощность для обеспечения взлетных характеристик и скорости. У армейского О-47 вообще было 1100. Некоторая визуальная "лобастость" и "пузатость" - ну дело вкуса, как говорится, для Кёртиса вообще довольно характерны такие формы.