От Манлихер
К All
Дата 08.12.2016 09:43:51
Рубрики ВВС;

Коммерсант со ссылкой на Главный штаб ВМФ о причине потери Су-33

Моё почтение

Комиссия по расследованию инцидента с Су-33, который при посадке на авианосец «Адмирал Кузнецов» выкатился за пределы палубы, выбрала основную версию случившегося. Об этом в четверг, 8 декабря, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источник, близкий к Главному штабу ВМФ, и топ-менеджера предприятия авиационной промышленности.

Специалисты полагают, что авария произошла из-за ошибки пилотирования: летчик превысил максимально допустимое отклонение по оси посадки. В связи с этим на трос легла чрезмерная нагрузка.

Ссылка на ленту, т.к. новость там увидел
https://lenta.ru/news/2016/12/08/picture/

Отклонение по оси посадки - это как? С превышением по крену садился чтоли?

В сражениях за истину последняя участия не принимает

От Валера
К Манлихер (08.12.2016 09:43:51)
Дата 08.12.2016 12:38:15

Военные отвергли версию СМИ о потере Су-33

https://lenta.ru/news/2016/12/08/oprovergli/

От Дмитрий Козырев
К Валера (08.12.2016 12:38:15)
Дата 08.12.2016 12:42:26

Вот еще иллюстрация ценности "анонимных источников"

и обсуждения их на форуме.

От badger
К Дмитрий Козырев (08.12.2016 12:42:26)
Дата 08.12.2016 12:56:18

Ну в данном случае чисто техническое обсуждение

>и обсуждения их на форуме.

без флейма и иных экцессов имело место, так можно и обсуждение техники иначе как с предоставлением информации из тех.описаний/руководст по эксплуатации запретить...

От объект 925
К Дмитрий Козырев (08.12.2016 12:42:26)
Дата 08.12.2016 12:49:14

а в статье не сказано, что самолет не потерян. (-)


От Alexeich
К Дмитрий Козырев (08.12.2016 12:42:26)
Дата 08.12.2016 12:44:32

Re: Вот еще...

ну военные могут и банально темнить. В таком случае обсуждение на форуме "анонимных источников" позволяет скорее установить истину и тем самым поспособствовать высокой функции форума как место ,где опыляются. оплодотворяются и претворяются военно-технические идеи :)

От Александр Буйлов
К Манлихер (08.12.2016 09:43:51)
Дата 08.12.2016 10:13:01

Просто.

>Отклонение по оси посадки - это как?
Грубо говоря, ось полосы нужно "пропускать между ног". Всё остальное считается отклонением влево/вправо.
>С превышением по крену садился чтоли?
Обычно говорят "с креном", "превышением скорости" или например "высокое выравнивание". Посадка с креном может быть и штатной: один из способов "закрыться" от бокового ветра является именно посадка с креном. Причем для легких машин прикрыться креном в момент касания предпочтительнее чем курсом. Да и вообще, хоть и чуть сложнее, но зато мягче и покрышки меньше изнашиваются. Иногда это критично)))

От badger
К Манлихер (08.12.2016 09:43:51)
Дата 08.12.2016 09:54:57

Re: Коммерсант со...

>Отклонение по оси посадки - это как? С превышением по крену садился чтоли?

Скорее всего имелось в виду, что касание произошло не центру полосы ( с завхватом средней части троса), а левее или правее, так что крюк захватил правую или левую часть троса.

Есть вариант ещё, как касание по центру, но с курсом, отличающимся от посадочного, но это менее вероятно.

От Александр Буйлов
К badger (08.12.2016 09:54:57)
Дата 08.12.2016 10:24:16

маловероятно.

>Есть вариант ещё, как касание по центру, но с курсом, отличающимся от посадочного, но это менее вероятно.
Это очень грубая ошибка. Вообще, правило примерно такое: на ВПР нужно убедится, что находишься в габаритах полосы. То есть отклонение от оси не превышает половины ширины полосы, иначе уход. Этого достаточно, что бы отклонение по курсу было менее 1 градуса.

От ttt2
К badger (08.12.2016 09:54:57)
Дата 08.12.2016 10:20:38

Re: Коммерсант со...

>Скорее всего имелось в виду, что касание произошло не центру полосы ( с завхватом средней части троса), а левее или правее, так что крюк захватил правую или левую часть троса.

Там же написано

По словам собеседников "Ъ", в качестве основной причины аварии комиссия Минобороны рассматривает именно человеческий фактор: специалисты установили, что отклонение по оси посадки истребителя было превышено почти на полметра от предельно допустимого (4,7 м вместо 4,2 м).


Подробнее:
http://www.kommersant.ru/doc/3164261

>Есть вариант ещё, как касание по центру, но с курсом, отличающимся от посадочного, но это менее вероятно.
С уважением

От Манлихер
К badger (08.12.2016 09:54:57)
Дата 08.12.2016 10:09:35

Логично. Спасибо за ответ! (-)