От Евгений Путилов
К Лейтенант
Дата 09.12.2016 14:20:10
Рубрики Современность; Армия;

Re: Подвижность, защищенность,...


>>Учитывая рост вооружения в качественном плане все ето нивелируется до уровня 80х. Столкновения с тяжолыми силами-тот же результат что 30 лет назад.
>
>Тактика применения пехоты на автомобилях предполагает уклонение от прямого лобового столкновения с тяжелыми силами. Вместо этого действия на коммуникациях, засады, бои в особых условиях местности или наличии существенного численого превосходства. В общем "порхать как бабочка и жалить как пчела". В условиях низких плотностей войск вполне реально.

Я бы сказал, что это малореально. Вы же не в степях Казахстана с бандами воевать собрались. При столкновении с противником, располагающим БМП и тяжелой техникой, такая "автодивизия" будет всецело занята поиском укрытий. Ее насущной задачей станет выживание, а не прорывов на коммуникации. Так всегда было раньше, и нет оснований думать, что будет иначе в будущем. Держать специальный штат на случай столкновения с современными папуасами, наверное, избыточно. Да и "папуасы" нынче пошли хорошо вооруженные. Техника с противопульной броней против них без авиа- и серьезной огневой поддержки рискует не справиться.

От Дмитрий Козырев
К Евгений Путилов (09.12.2016 14:20:10)
Дата 09.12.2016 14:38:07

Re: Подвижность, защищенность,...

>Я бы сказал, что это малореально. Вы же не в степях Казахстана с бандами воевать собрались.

Напротив, на сильно урбанизированной местности, с хорошо развитой дорожной инфраструктурой. И задача в первую очередь состоит в том, чтобы максимально использовать возможности этой инфраструктуры (включая АЗС :), нанести ей минимум ущерба и, полноценно участвовать в дорожном движении.

>При столкновении с противником, располагающим БМП и тяжелой техникой, такая "автодивизия" будет всецело занята поиском укрытий.

Столкновение с таким протвником это завершение данного этапа операций или маневр на другое направление где такого противника нет.

От Евгений Путилов
К Дмитрий Козырев (09.12.2016 14:38:07)
Дата 09.12.2016 15:15:38

Re: Подвижность, защищенность,...


>>Я бы сказал, что это малореально. Вы же не в степях Казахстана с бандами воевать собрались.
>
>Напротив, на сильно урбанизированной местности, с хорошо развитой дорожной инфраструктурой. И задача в первую очередь состоит в том, чтобы максимально использовать возможности этой инфраструктуры (включая АЗС :), нанести ей минимум ущерба и, полноценно участвовать в дорожном движении.

При таких обстоятельствах "авточасть" сама залезает в ловушку, из которой едва ли выйдет живой. Ведь получается, что у нее нет тылов. А бронекулаков у нее нет по определению. Ставка лишь на то, что "противник не успеет раздуплиться" - это строить весь замысел действий на безрассудном риске.

>>При столкновении с противником, располагающим БМП и тяжелой техникой, такая "автодивизия" будет всецело занята поиском укрытий.
>
>Столкновение с таким протвником это завершение данного этапа операций или маневр на другое направление где такого противника нет.

А с каким же противником тогда вы открываете операцию? С пограничной полицией и ментами на блок-постах?
Достаточно такой же пехоты на грузовиках в обороне, чтобы "авточасть" закончила свой стремительный маневр, так и не войдя в прорыв. Или уже не выйдя из него и не дождавшись подхода тяжелых формирований.



От Дмитрий Козырев
К Евгений Путилов (09.12.2016 15:15:38)
Дата 09.12.2016 15:21:40

Re: Подвижность, защищенность,...

>При таких обстоятельствах "авточасть" сама залезает в ловушку, из которой едва ли выйдет живой. Ведь получается, что у нее нет тылов. А бронекулаков у нее нет по определению. Ставка лишь на то, что "противник не успеет раздуплиться" - это строить весь замысел действий на безрассудном риске.

Это называется "на выигрыше темпа" :)

>>>При столкновении с противником, располагающим БМП и тяжелой техникой, такая "автодивизия" будет всецело занята поиском укрытий.
>>
>>Столкновение с таким протвником это завершение данного этапа операций или маневр на другое направление где такого противника нет.
>
>А с каким же противником тогда вы открываете операцию? С пограничной полицией и ментами на блок-постах?

Ну да, вроде того.

>Достаточно такой же пехоты на грузовиках в обороне,

а откуда она возьмется?

>чтобы "авточасть" закончила свой стремительный маневр, так и не войдя в прорыв.

Прорыва нет, т.к. нет фронта.

От Евгений Путилов
К Дмитрий Козырев (09.12.2016 15:21:40)
Дата 12.12.2016 13:44:53

Re: Подвижность, защищенность,...


>>При таких обстоятельствах "авточасть" сама залезает в ловушку, из которой едва ли выйдет живой. Ведь получается, что у нее нет тылов. А бронекулаков у нее нет по определению. Ставка лишь на то, что "противник не успеет раздуплиться" - это строить весь замысел действий на безрассудном риске.
>
>Это называется "на выигрыше темпа" :)

с кем соревнуетесь в темпе? с пограничной полицией? или с регулярными войсками, которые разбросаны по гарнизонам? Последние в любом случае не будут соревноваться с "рейдом уазиков", так как "живут своей жизнью".

>>>>При столкновении с противником, располагающим БМП и тяжелой техникой, такая "автодивизия" будет всецело занята поиском укрытий.
>>>
>>>Столкновение с таким протвником это завершение данного этапа операций или маневр на другое направление где такого противника нет.
>>
>>А с каким же противником тогда вы открываете операцию? С пограничной полицией и ментами на блок-постах?
>
>Ну да, вроде того.

Все же не вижу смысла ради этого городить отдельное соединение со своими ОШС и особой тактикой. Оно не имеет никаких преимуществ перед обычной мотострелковой частью на БТР.

>>Достаточно такой же пехоты на грузовиках в обороне,
>
>а откуда она возьмется?

Откуда угодно. Из развертывания частей в гарнизонах регулярных войск противника внутри их страны, из развертывания частей территориальной обороны (новомодное направление последние годы)... Любая сколь-нибудь подготовленная оборона объектов окажется для "рейдовиков" на УАЗиках непреодолимой. В Восточной Польше я в 2015 наблюдал закрытые рогатками и мешками входы в воинские части и объекты управления на транспорте (аналог нашего ВОСО).
Ну и вопрос выхода УАЗиков назад после неудачи остается открытым. Опять же, никаких преимуществ перед обычной частью на БТР не вижу.

>>чтобы "авточасть" закончила свой стремительный маневр, так и не войдя в прорыв.
>
>Прорыва нет, т.к. нет фронта.

То есть, формируем особую воинскую часть на особой ОШС "не для войны" :-)
Тем более теряется смысл в ней.

От Blitz.
К Дмитрий Козырев (09.12.2016 15:21:40)
Дата 09.12.2016 21:34:40

Re: Подвижность, защищенность,...

>Это называется "на выигрыше темпа" :)
Для етого нужны:
а) танки
б) механизированная пехота
Поскольку внезапно оказывается что дороги заняты и надо ездить по полям и весям, что тем держать.