От Сергей Зыков
К All
Дата 03.12.2016 17:03:23
Рубрики Современность;

Заинтересовал момент в интервью конструктора ВАЗ "Нивы"


>Кстати, скажу вам крамолу. Первый гибрид в мире был вовсе не Toyota Prius, выпущенный в 1997 году.
>— Неужто снова наши опередили?
>— «ВАЗу» был заказан секретный гибрид для батальона разведки КГБ. Было это в 1987 году. Им требовался автомобиль для прослушивания эфира. Чтобы он мог зарядиться, пройти 25 километров до места прослушки и, не включая двигатель, вернуться обратно. А в обычное время он ездил как обычный автомобиль.

Что за батальон разведки КГБ такой и какой эфир им слушать надо

полностью здесь
http://www.itogi.ru/authors/artem_nikitin.html

От FLayer
К Сергей Зыков (03.12.2016 17:03:23)
Дата 04.12.2016 12:11:23

И да, в погранвойсках тоже много кого было (-)


От FLayer
К Сергей Зыков (03.12.2016 17:03:23)
Дата 04.12.2016 12:08:39

Простите, можно я по теме попробую?

Доброго времени суток

>Что за батальон разведки КГБ такой и какой эфир им слушать надо

Вики клевещет:
Войска КГБ

войска правительственной связи
части радиоразведки 8-го главного управления (с 1973 года подчинены 16-му управлению КГБ)
военно-строительные части управления строительства военных объектов (15 инженерно-строительных частей)

Так что скорее всего подразделения 8ГУ/16У.

Или же Первое главное управление. Тоже в составе были слухачи.

Так что извините за ответ по теме.

Ибо потому что около близко приблизительно точно!

От U235
К FLayer (04.12.2016 12:08:39)
Дата 05.12.2016 05:58:06

У пограничников тоже своя радиоразведка есть...

Выполняют задачи в интересах, разумеется, ФПС: следят за приграничной активностью коллег и военных с сопредельной стороны, а так же отслеживают нарушителей границы по возможному использованию ими радиосредств. Ну и заодно радиодисциплину контролируют, чтоб чего лишнего на радость врагу у границы по радио не наболтали.

От U235
К U235 (05.12.2016 05:58:06)
Дата 05.12.2016 06:11:48

А еще есть радиоконтрразведка

Нынче - управление "Р" ФСБ РФ. По целям и задачам изначально были аналогичны знаменитому "функабверу", сейчас правда их функции несколько шире. Но они никогда военной структуры не имели, это оперативное, а не войсковое, подразделение, так что батальона разведки в составе этой конторы никак не могло быть

От zero1975
К Сергей Зыков (03.12.2016 17:03:23)
Дата 04.12.2016 11:49:16

Re: Заинтересовал момент...

>>Кстати, скажу вам крамолу. Первый гибрид в мире был вовсе не Toyota Prius, выпущенный в 1997 году.

Уже смешно.
Гибридный Lohner-Porsche - это 1901 год.

От john1973
К Сергей Зыков (03.12.2016 17:03:23)
Дата 03.12.2016 22:20:08

Re: Заинтересовал момент...

>Что за батальон разведки КГБ такой и какой эфир им слушать надо
Радиопомехи от системы зажигания легко фильтруются. А в идеале (не определяемость по источнику радиопомехи) было поставить дизель от трактора Т-20/Т-25, это как мотор от Волги.

От Иван Уфимцев
К john1973 (03.12.2016 22:20:08)
Дата 03.12.2016 23:56:54

Re: Заинтересовал момент...

On 03.12.2016 21:20, john1973 wrote:
>> Что за батальон разведки КГБ такой и какой эфир им слушать надо
> Радиопомехи от системы зажигания легко фильтруются. А в идеале (не определяемость по источнику радиопомехи) было поставить дизель от трактора Т-20/Т-25, это как мотор от Волги.

Дизель поставить можно и более нормальный, в 87 они уже были (например, харьковское семейство), особенно с учётом возможностей по
"импорту экспорта".

Но. Есть один нюанс. Как только он начинает работать, и ежу ясно что это не "обычная Нива", и тихонько отъехать на 10-15-20км уже
не выйдет. И не получится сказать "нет, я никуда не ездил, смотите -- движок холодный".



--
CU, IVan.

От Estel
К Иван Уфимцев (03.12.2016 23:56:54)
Дата 05.12.2016 15:07:19

Да-да-да.

А НИВА которая едет бесшумно, конечно вопросов не вызовет :-) И от электродвигателя, как бы не больше помех, чем от зажигания.

От FLayer
К Estel (05.12.2016 15:07:19)
Дата 05.12.2016 22:35:55

Re: Да-да-да.

Доброго времени суток
>А НИВА которая едет бесшумно, конечно вопросов не вызовет :-) И от электродвигателя, как бы не больше помех, чем от зажигания.

А это как отрегулировать. Моя старушка, например, на 76-м бензине, когда стояла - люди порой удивлялись, насколько неслышно на холостом ходу работала.

Ибо потому что около близко приблизительно точно!

От Иван Уфимцев
К Estel (05.12.2016 15:07:19)
Дата 05.12.2016 22:26:27

именно так, да.

On 05.12.2016 14:07, Estel wrote:

> А НИВА которая едет бесшумно, конечно вопросов не вызовет :-)

Не вызовет, поскольку не слышно и не видно. "Её там нет"(тм).


> И от электродвигателя, как бы не больше помех, чем от зажигания.

.. но зато от аккумулятора их нет "от слова совсем".

Т.е. т.е. имеем 3 периода работы:

1) ездит "обычная Нива" по разной степени пересеченности местности. Маскируясь под какой-нибудь инспекторский наздор над питанием
лосей (к примеру).
2) время от времени типа стоит в слабонаблюдаемом и не менее слабоверифицируемом месте. А в это время она тихесенько-тихесенько
отезжает в сторону на десяток-другой километров и стоит там. Возможно, в исходной точке её подменяет дублёр без спецначинки.
3) в то время, пока она тихо стоит "в другом месте", аппаратура тихо работает от аккумуляторов.


>> пройти 25 километров до места прослушки и, не включая двигатель, вернуться обратно. А в обычное время он ездил как обычный автомобиль.

Чем они занимались на самом деле, легенда умалчивает.

--
CU, IVan.