От Ciaran
К Константин Дегтярев
Дата 01.12.2016 19:32:29
Рубрики 11-19 век;

Re: Нельзя исключать...

>До 10 лет она воспитывалась в изгнании на греческом острове Корфу

Остров уже давно был венецианским, даже само название Корфу - итальянский вариант

>и все ее воспринимали как наследницу византийского престола.

При живом брате Андрее? Не уверен, честно говоря

>Мать умерла за три года до того и хотя она и была католичкой по рождению, будучи замужем за Фомой, должна была перейти в православие.

Вот уж кто, будучи взят Фомой "на шпагу", должен был "воспринимать как нагиб и полом"

>Все остальное, что произошло после смерти родителей, девушка должна была воспринимать, как нагиб и полом, при первой же возможности отказалась от навязанного ей католичества, которое принижало ее достоинство, как византийской принцессы.

Поясните источник инфы, пожалуйста

От Константин Дегтярев
К Ciaran (01.12.2016 19:32:29)
Дата 01.12.2016 20:48:42

Re: Нельзя исключать...

>>До 10 лет она воспитывалась в изгнании на греческом острове Корфу>
>Остров уже давно был венецианским, даже само название Корфу - итальянский вариант

Какая разница, какой это вариант, когда даже в XIX веке остров был сугубо греческим по населению.

>>и все ее воспринимали как наследницу византийского престола.
>При живом брате Андрее? Не уверен, честно говоря

Не прямая наследница, но все же наследница, в случае смерти Андрея.

>>Мать умерла за три года до того и хотя она и была католичкой по рождению, будучи замужем за Фомой, должна была перейти в православие.
>Вот уж кто, будучи взят Фомой "на шпагу", должен был "воспринимать как нагиб и полом"

Только не надо изобретать, что он ее изнасиловал, наподобие Рогнеды. Брак был условием мирного договора и нет оснований считать его несчастливым.

>>Все остальное, что произошло после смерти родителей, девушка должна была воспринимать, как нагиб и полом, при первой же возможности отказалась от навязанного ей католичества, которое принижало ее достоинство, как византийской принцессы.
>Поясните источник инфы, пожалуйста

Это не инфа, а попытка реконструкции ситуации. Поясняется он очень просто - когда из принцессы с имперскими амбициями какие-то чужие дядьки пытаются слепить инструмент для собственных малоинтересных ей целей, она с наслаждением их посылает куда подальше при первой же возможности. И это - факт. Посланы были. Следовательно, их усилия воспринимались, как нагиб и полом.

От Ciaran
К Константин Дегтярев (01.12.2016 20:48:42)
Дата 01.12.2016 23:05:58

Re: Нельзя исключать...

>>>До 10 лет она воспитывалась в изгнании на греческом острове Корфу>
>>Остров уже давно был венецианским, даже само название Корфу - итальянский вариант
>
>Какая разница, какой это вариант, когда даже в XIX веке остров был сугубо греческим по населению.

Это у вас, извините, примордиализм - поддержать никак не могу. Сомневаюсь, что аристократия кусков Византийской империи (и католических, и православных) общалась с простым народом, потомки которого и составили основу того, что мы сейчас называем греками. Да и этот простой народ тогда был смесью славян со всякими жителями восточного средиземноморья и до монолитного этноса было еще далеко КМК. Например, тот же Каподистрия вел свой род от венецианской католической семьи (Capo d'Istria).

>>>и все ее воспринимали как наследницу византийского престола.
>>При живом брате Андрее? Не уверен, честно говоря
>
>Не прямая наследница, но все же наследница, в случае смерти Андрея.

Там ещё до нее был брат Мануил и старшая сестра Елена, жена Сербского деспота

>>>Все остальное, что произошло после смерти родителей, девушка должна была воспринимать, как нагиб и полом, при первой же возможности отказалась от навязанного ей католичества, которое принижало ее достоинство, как византийской принцессы.
>>Поясните источник инфы, пожалуйста
>
>Это не инфа, а попытка реконструкции ситуации.

Понятно. Я просто думал, может быть есть свидетельства из Рима, мол, "упорствует в заблуждениях"

>Поясняется он очень просто - когда из принцессы с имперскими амбициями какие-то чужие дядьки пытаются слепить инструмент для собственных малоинтересных ей целей, она с наслаждением их посылает куда подальше при первой же возможности. И это - факт. Посланы были. Следовательно, их усилия воспринимались, как нагиб и полом.

Я, если честно, про "посылание" видел только в русской летописи, что может быть чисто публицистическим приемом. Мне как-то представляется, что по тогдашним понятиям женщина не могла особо выбирать, тем более не имеющая за собой реальной силы. Но могу и ошибаться, спасибо, что привели свои аргументы.