От Сергей Зыков
К badger
Дата 30.11.2016 15:09:21
Рубрики Прочее; Современность;

Re: Его не...


>Банально, иметь в воздухе вторую машину, постоянно контролирующую заднуюю полусферу ударного вертолёта( которую пилот самого ударного вертолёта практически не видит ) и способную вовремя предупрежить о пуске ПЗРК, либо о массированном огне МЗА...

Может банальней будет рабочее место заднего стрелка (второго оператора) в ударном вертолете сделать

Или специальную модификацию - Ка-50 где оператор второй член экипажа сидит сзади с пушкой

От Зуекщ
К Сергей Зыков (30.11.2016 15:09:21)
Дата 01.12.2016 13:52:00

Пытались

>Может банальней будет рабочее место заднего стрелка (второго оператора) в ударном вертолете сделать


[15K]



От Сергей Зыков
К Зуекщ (01.12.2016 13:52:00)
Дата 03.12.2016 07:56:01

Нет такого вопроса :)


[432K]



От badger
К Сергей Зыков (30.11.2016 15:09:21)
Дата 30.11.2016 16:20:56

Re: Его не...

>Или специальную модификацию - Ка-50 где оператор второй член экипажа сидит сзади с пушкой


Да, и речь изначально шла о Ми-28, в котором два члена экипажа, что касается Ка-50 - для него тоже двухместная версия была создана - Ка-52, причём у неё обзор назад даже лучше, чем у Ми-28, из-за посадки пилота и оператора вооружений рядом, а не один за другим. Ну и вообще, два человека могут одновременно в две разные стороны смотреть...

От Сергей Зыков
К badger (30.11.2016 16:20:56)
Дата 30.11.2016 17:26:53

не, который Ка-50 "Эрдоган" для турков

прости господи.

http://bastion-karpenko.ru/ka-50-2/
У него и пушка вываливается из днища в отличие от...
Т.о. если пушку крутитть на 360 и оператор сидит спиной то на выходе из атаки может перехватывать управление и дообрабатывать цели как на земле так и в воздухе

>Да, и речь изначально шла о Ми-28, в котором два члена экипажа, что касается Ка-50 - для него тоже двухместная версия была создана - Ка-52, причём у неё обзор назад даже лучше, чем у Ми-28, из-за посадки пилота и оператора вооружений рядом, а не один за другим. Ну и вообще, два человека могут одновременно в две разные стороны смотреть...

От badger
К Сергей Зыков (30.11.2016 15:09:21)
Дата 30.11.2016 16:14:59

Re: Его не...

>Может банальней будет рабочее место заднего стрелка (второго оператора) в ударном вертолете сделать

>Или специальную модификацию - Ка-50 где оператор второй член экипажа сидит сзади с пушкой

Ударные вертолёты ( и вообще маневренная любая аваиция) традиционно действует в составе звена, в котором геометрические ограничения обзора каждой отдельной машины в нём компенсируются пространственной разнесённостью машин в звене. В этом собственно, и есть первоочередной выигрыш от действий в составе звена, а не в одиночку, а затем уже всё остальное - взаимоприкрытие и так далее... Добавление стрелка для улучшения обзора тоже традиционный путь, смотрим тот же Ил-2...

У иракцев просто не так много ударных вертолётов и количество/качество целей не таково, что бы имело смысл гонять ударные вертолёты группой, и в наличие разведывательного 407 логично спарить ударный вертолёт с ним...

Тем более, что в данном случае Bell 407 в некотором роде играет роль forward air controller (FAC), входит в зону работы первый, оценивает ситуацию, и потом уже ориентирует ударные единицы, опять же это достаточно дешёвый и легкий аппарат, который не так жалко потерять...


https://en.wikipedia.org/wiki/Forward_air_control_during_the_Vietnam_War