От ttt2
К Константин Дегтярев
Дата 09.08.2016 11:02:40
Рубрики 11-19 век; Флот;

Re: Все-таки, транспортная...

>Когда государство стало этим сознательно заниматься, при наличии железнодорожного и автомобильного транспорта, карточных систем и т.д., голод стал разрешимой проблемой. Именно поэтому столько вопросов к советской власти в начале 1930-х годов: все технические возможности не допустить катастрофического развития событий были, но энергия руководства была направлена на совершенно иные задачи.

Все таки преувеличивать не стоит. Инфраструктура на начало 30-х соответствовала в общем уровню 1900х годов. И вообще дело ИМХО было скорее в позднем осознании проблемы из за искаженных отчетов низовых властей.

С уважением

От Pout
К ttt2 (09.08.2016 11:02:40)
Дата 09.08.2016 12:17:59

Re: Все-таки, транспортная...

>>Когда государство стало этим сознательно заниматься, при наличии железнодорожного и автомобильного транспорта, карточных систем и т.д., голод стал разрешимой проблемой. Именно поэтому столько вопросов к советской власти в начале 1930-х годов: все технические возможности не допустить катастрофического развития событий были, но энергия руководства была направлена на совершенно иные задачи.
>
>Все таки преувеличивать не стоит. Инфраструктура на начало 30-х соответствовала в общем уровню 1900х годов. И вообще дело ИМХО было скорее в позднем осознании проблемы из за искаженных отчетов низовых властей.

катастрофа там была по многим параметрам, включая падеж тягла, необработку посевов (особенно весной 1932-33, падение местами в ноль мотивации крестьян, наконец неспособность управленцев сводить баланс. Запасов в итоге в какой-то момент 1933 не стало вообще. Разбирались после 1980х и у нас, и Р.Дэвис с Ко.

Нет никакой охоты эту лет ..дцать затаптываемую визжащими антисоветчиками тему в трех абзацах пытаться осветить, серьезные незаидеологизированные работы историков лучше читать. Их появилось

>С уважением
http://situation.ru/

От Alexeich
К Pout (09.08.2016 12:17:59)
Дата 09.08.2016 12:40:17

Re: Все-таки, транспортная...

>катастрофа там была по многим параметрам, включая падеж тягла, необработку посевов (особенно весной 1932-33, падение местами в ноль мотивации крестьян, наконец неспособность управленцев сводить баланс. Запасов в итоге в какой-то момент 1933 не стало вообще. Разбирались после 1980х и у нас, и Р.Дэвис с Ко.

Кондрашина зело бы рекомендовал, как разумный компромисс между научной занудностью и популярным изложением.

От Pout
К Alexeich (09.08.2016 12:40:17)
Дата 09.08.2016 15:24:39

Re: Все-таки, транспортная...

>>катастрофа там была по многим параметрам, включая падеж тягла, необработку посевов (особенно весной 1932-33, падение местами в ноль мотивации крестьян, наконец неспособность управленцев сводить баланс. Запасов в итоге в какой-то момент 1933 не стало вообще. Разбирались после 1980х и у нас, и Р.Дэвис с Ко.
>
>Кондрашина зело бы рекомендовал, как разумный компромисс между научной занудностью и популярным изложением.

мы пять лет назад делали занятие для старшеклассников именно по этой теме, я поднимал свои прежние материалы , литературу, описание сделал. Один из моих первых постов на ВИФ "С точностью до одного коня" для М.Лукина относится к этой моей старой работе.
Но занятие не по истории СССР.
В рамках метапредмета "Проблема". Грубо говоря, по такой тематике, где неизвестно или нет (не найдено) общеизвестного решения , а метод позволяет расписать, что может быть общего с другими проблемными ситуациями.
http://situation.ru/