От Вулкан
К Николай Поникаров
Дата 02.08.2016 15:08:02
Рубрики 11-19 век;

Это я показал, как англичане требовали дерево складывать. (-)


От Николай Поникаров
К Вулкан (02.08.2016 15:08:02)
Дата 03.08.2016 10:06:47

Требовали возить на белянах по Двине? (-)


От Вулкан
К Николай Поникаров (03.08.2016 10:06:47)
Дата 03.08.2016 10:19:34

Я не знаю, как еще объяснить.

Приветствую!

Согласно английским правилам лес вырубался осенью. Перед вырубкой в нижней части дерева снималась кора, чтобы немного подсушить ствол. Срубленные бревна должны был сплавляться не на плотах, а на шлюпках (то есть бревна ни в коем случае не должны были касаться воды), они укладывались в шахматном порядке: первый ряд перпендикулярно второму. Сверху лес должен был закрываться навесом, причем тент относительно последнего ряда бревен должен был быть приподнят, а не просто лежать на бревнах. По приходу в порт и сортировке древесина должна была быть обработана галловой кислотой и выложена на сушку. После сушки бревна пилили вдоль на доски, толщиной от 2 до 8 дюймов, с шагом 2 дюйма.
Что касается России. Русский лес для корпусов котировался низко не только из-за более тонких стволов, а на первом этапе (1715-1750 годы) из-за нарушений условий вырубки, транспортировки и хранения. Читая отчеты комиссионеров и торговых представителей в России, прямо-таки чувствуешь, как они хватаются за голову. Бревна сплавлялись по рекам (что было категорически запрещено английскими инструкциями), сталкивались друг с другом во время сплава, получая трещины и сколы, лежали сваленные на земле, ожидая погрузки, на них лил дождь и палило солнце, грузилось все на баржи в навал, и в результате из груза леса пригодным для строительства кораблей приходила лишь треть.

Ром, плеть и содомия - вот и все традиции Королевского флота

От Николай Поникаров
К Вулкан (03.08.2016 10:19:34)
Дата 03.08.2016 12:50:12

То есть дешевыми и простыми сушильнями не отделаешься

День добрый.

>Согласно английским правилам лес вырубался осенью. Перед вырубкой в нижней части дерева снималась кора, чтобы немного подсушить ствол. Срубленные бревна должны был сплавляться не на плотах, а на шлюпках

А в северных губерниях (мы же про Вологду и Архангельск?) лес валили только зимой, ибо только тогда есть дороги и только тогда есть свободные человеческие ресурсы. Сплавляли только внавал, даже не в плотах. Реки находились в отвратительном состоянии (заломы и мели).

Причина банальна - безлюдность края.

Чтобы хозяйствовать культурно, по английски, надо весь край перевернуть и поднять. А тут уж экспорт леса самая малая копейка...

С уважением, Николай.

От Паршев
К Николай Поникаров (03.08.2016 12:50:12)
Дата 03.08.2016 13:50:20

Re: То есть...

>. Сплавляли только внавал, даже не в плотах.

точнее терминологически, "молем". "Молевой сплав". Но вообще к судостроению это наверное мало отношения имело - не дуб же сплавляли, а сосну да ёлку.

От Николай Поникаров
К Паршев (03.08.2016 13:50:20)
Дата 03.08.2016 14:24:55

Re: То есть...

День добрый.

>точнее терминологически, "молем". "Молевой сплав".

не рискнул употребить этот термин, т.к. он сравнительно поздний. Впрочем, и "внавал" неудачно, надо было "розсыпью", и не "плотами", а "плитками" :)

> Но вообще к судостроению это наверное мало отношения имело - не дуб же сплавляли, а сосну да ёлку.

Нет-нет, исходно речь шла про Северный край (Архангельск и Вологда), откуда экспортировалась почти исключительно мачтовая сосна и просто длинномерная сосна на кораблестроение.

Экспорт леса в 1830-е занимал малую долю всей лесной промышленности.

С уважением, Николай.

От Паршев
К Николай Поникаров (03.08.2016 14:24:55)
Дата 04.08.2016 01:34:42

Ну мачтовую сосну не сплавляли молем

не может быть. Застрянет, не говоря уже о прочем.
А деловая древесина - ну почему бы и не сплавлять.

Помнится, в 50-х-60-х модный был сюжет во всяких "Новостях дня" - сплав леса плотами по Тиссе.