От Booker
К All
Дата 31.07.2016 16:06:26
Рубрики Прочее; Современность;

Пока оффтоп, но кто знает...

Прыжок с 7600м без парашюта. Любопытно, какие перегрузки у него при "приземлении"?

http://www.gazeta.ru/lifestyle/news/2016/07/31/n_8940575.shtml

С уважением.

От Koshak
К Booker (31.07.2016 16:06:26)
Дата 31.07.2016 23:53:29

4,5g примерно, если конструктор сетки не сильно соврал (-)


От Константин Дегтярев
К Booker (31.07.2016 16:06:26)
Дата 31.07.2016 21:49:48

По телеку говорили, что перегрузка составила 4,5g (-)


От Jack30
К Booker (31.07.2016 16:06:26)
Дата 31.07.2016 21:25:15

Re: Пока оффтоп,

Скорость свободного падения человека в атмосфере примерно одинакова и равна около 50 м/сек
Так что особой разницы прыгать с 300 метров или с 7 километров - нет

От pamir70
К Booker (31.07.2016 16:06:26)
Дата 31.07.2016 16:54:19

Перегрузка

Зависит исключительно от свойств сетки.Которая была натянута на уровне 20 го этажа( примерно 60 метров от земной поверхности) и снабжена демпфирующими устройствами крепления к опорам

От Booker
К pamir70 (31.07.2016 16:54:19)
Дата 31.07.2016 17:51:43

Ммм... А я думал, исключительно от ускорения и массы тела. Или Ньютон ошибся... (-)


От DM
К Booker (31.07.2016 17:51:43)
Дата 31.07.2016 18:58:24

Ой, как интересно... Что такое "перегрузка", кстати? (-)


От Booker
К DM (31.07.2016 18:58:24)
Дата 31.07.2016 19:25:55

Re: Ой, как...

http://ru.wikipedia.org/wiki/Перегрузка_(летательные_аппараты)

С уважением.

От DM
К Booker (31.07.2016 19:25:55)
Дата 31.07.2016 20:17:02

Re: Ой, как...

>
http://ru.wikipedia.org/wiki/Перегрузка_(летательные_аппараты)

Вот я и говорю - прочтите. И подумайте, как может перегрузка зависить от массы тела (если это соотношение ускорений)? И какую роль играет характеристика сетки в величине ускорения торможения (второй компонент - ускорение свободного падения - константа)?

>С уважением.

От Booker
К DM (31.07.2016 20:17:02)
Дата 31.07.2016 21:12:53

Для материальной точки может и не зависит.

>Вот я и говорю - прочтите. И подумайте, как может перегрузка зависить от массы тела (если это соотношение ускорений)? И какую роль играет характеристика сетки в величине ускорения торможения (второй компонент - ускорение свободного падения - константа)?

А для человека - ещё как зависит. Грубо говоря, при ускорении = 5g вес тела увеличивается впятеро. Проблемы из физических плавно перетекут в физиологические.

С уважением.

От ttt2
К Booker (31.07.2016 21:12:53)
Дата 31.07.2016 23:21:52

Re: Для материальной...

>А для человека - ещё как зависит. Грубо говоря, при ускорении = 5g вес тела увеличивается впятеро. Проблемы из физических плавно перетекут в физиологические.

Для людей реально сталкивающихся - нет.

Естественно есть люди которые из за избыточного веса даже передвигаться нормально не могут. Таких и 3ж убъет.

Но в летчики и космонавты таких людей не берут. Есть стандарты физ состояния.

>С уважением.
С уважением

От Booker
К ttt2 (31.07.2016 23:21:52)
Дата 01.08.2016 00:04:47

Re: Для материальной...

>Для людей реально сталкивающихся - нет.

https://vif2ne.org/nvk/forum/0/co/2779216.htm

Там, конечно, другие перегрузки. Но, похоже, отложенно это могло повлиять. Хотя в целом космонавты - так себе долгожители. :((

С уважением.

От DM
К Booker (31.07.2016 21:12:53)
Дата 31.07.2016 21:47:17

Re: Для материальной...

>А для человека - ещё как зависит. Грубо говоря, при ускорении = 5g вес тела увеличивается впятеро. Проблемы из физических плавно перетекут в физиологические.

А как с этим справляются пилоты маневренных самолетов, космонавты при старте и приземлении и пр.?
"Допустимое значение перегрузок для гражданских самолетов составляет 4,33 жи. Обычный человек может выдерживать перегрузки до 5 g. Трениированные пилоты в антиперегрузочных костюмах могут переносить перегрузки до 9 g.
Сопротивляемость к отрицательным, направленным вверх перегрузкам, значительно ниже. Обычно при 2-3 g в глазах «краснеет» и человек теряет сознание из-за прилива крови к голове."

Человек явно тренированный. На видео видно, что при приземлении он разворачивается спиной вниз и, похоже таки, кратковременно теряет сознание.

Впрочем мой пассаж вызвала не физиология приземления, а Ваше утверждение что перегрузка зависит от "исключительно от ускорения и массы тела. Или Ньютон ошибся...". Величина перегрузки при приземлении действительно полностью зависит от демфирующих свойств сетки, которая расчитывалась и проверялась именно под конкретного исполнителя с известной массой тела.

>С уважением.

От Booker
К DM (31.07.2016 21:47:17)
Дата 31.07.2016 23:30:51

Re: Для материальной...

>Впрочем мой пассаж вызвала не физиология приземления, а Ваше утверждение что перегрузка зависит от "исключительно от ускорения и массы тела. Или Ньютон ошибся...". Величина перегрузки при приземлении действительно полностью зависит от демфирующих свойств сетки, которая расчитывалась и проверялась именно под конкретного исполнителя с известной массой тела.

Очевидно же, что нет. Тела разной массы, падающие с разными скоростями на эту сетку (одну и ту же) будут испытывать разные перегрузки.

С уважением.

От DM
К Booker (31.07.2016 23:30:51)
Дата 31.07.2016 23:38:13

Re: Для материальной...

>>Впрочем мой пассаж вызвала не физиология приземления, а Ваше утверждение что перегрузка зависит от "исключительно от ускорения и массы тела. Или Ньютон ошибся...". Величина перегрузки при приземлении действительно полностью зависит от демфирующих свойств сетки, которая расчитывалась и проверялась именно под конкретного исполнителя с известной массой тела.
>
>Очевидно же, что нет. Тела разной массы, падающие с разными скоростями на эту сетку (одну и ту же) будут испытывать разные перегрузки.

Еще раз. МЕДЛЕННО.
"...которая расчитывалась и проверялась именно под конкретного исполнителя с известной массой тела"

>С уважением.

От Booker
К DM (31.07.2016 23:38:13)
Дата 01.08.2016 00:01:02

Ну, медленно и я могу. )))

>>>Впрочем мой пассаж вызвала не физиология приземления, а Ваше утверждение что перегрузка зависит от "исключительно от ускорения и массы тела. Или Ньютон ошибся...". Величина перегрузки при приземлении действительно полностью зависит от демфирующих свойств сетки, которая расчитывалась и проверялась именно под конкретного исполнителя с известной массой тела.
>>
>>Очевидно же, что нет. Тела разной массы, падающие с разными скоростями на эту сетку (одну и ту же) будут испытывать разные перегрузки.
>
>Еще раз. МЕДЛЕННО.
>"...которая расчитывалась и проверялась именно под конкретного исполнителя с известной массой тела"

Вы ж написали, что величина перегрузки "полностью зависит от демфирующих свойств сетки". Но соглашаетесь, что она будет другой для других начальных условий и массы тела. Я как-то не так понимаю значение слова "полностью"? :))

С уважением.

От pamir70
К Booker (31.07.2016 17:51:43)
Дата 31.07.2016 18:43:18

Re: Ммм... А...

Мдя...

От Booker
К Booker (31.07.2016 17:51:43)
Дата 31.07.2016 18:16:50

Там альтиметр слева отображается почти всё время.

Навскидку, каждые 2000 футов он пролетает за 12 секунд, т.е. примерно с постоянной скоростью 50м/с летит, что примерно соответствует данным из учебника физики за 6 класс (там 60 м/с в атмосфере у поверхности Земли, но это для тела, которое не пытается тормозиться, а Айкинс планирует аки белка-летяга). Т.е., если он скорость сбрасывает до 0 за секунду (секундомера нет под рукой), то ускорение чуть больше 5g.

С уважением.

От Vyacheslav
К Booker (31.07.2016 18:16:50)
Дата 31.07.2016 23:28:31

Время для вычисления ускорения не нужно

>Навскидку, каждые 2000 футов он пролетает за 12 секунд, т.е. примерно с постоянной скоростью 50м/с летит, что примерно соответствует данным из учебника физики за 6 класс (там 60 м/с в атмосфере у поверхности Земли, но это для тела, которое не пытается тормозиться, а Айкинс планирует аки белка-летяга). Т.е., если он скорость сбрасывает до 0 за секунду (секундомера нет под рукой), то ускорение чуть больше 5g.

Расстояние замедления ~ 60 метров, скорость у земли ~ 50 м/с, ускорение = V**2/(2*S) = 50*50 / 120 = 20,8 м/с2 ~ 2,2g плюс ускорение падения, итого 3 - 3,5 g

От Booker
К Vyacheslav (31.07.2016 23:28:31)
Дата 31.07.2016 23:55:52

Или так... :))

>Расстояние замедления ~ 60 метров, скорость у земли ~ 50 м/с, ускорение = V**2/(2*S) = 50*50 / 120 = 20,8 м/с2 ~ 2,2g плюс ускорение падения, итого 3 - 3,5 g

Только расстояние замедления меньше, сетка на высоте 60 м, а зависает он на высоте метров 10-15. Соответственно, несколько выше перегрузки.

Но, как справедливо заметил уважаемый DM, это всё равно не космические перегрузки. Как известно, у нас два экипажа Союзов катапультировались вследствие аварий на старте. Лазарев-Макаров - на 26g, Титов-Стрекалов - на 18g. Все тогда выжили. Правда, сейчас из четвёрки жив только Владимир Титов. Лазарев умер в 62 года, Макаров в 70, Стрекалов в 64.

С уважением.

От pamir70
К Booker (31.07.2016 18:16:50)
Дата 31.07.2016 18:44:09

Re: Там альтиметр...

> Т.е., если он скорость сбрасывает до 0 за секунду (секундомера нет под рукой),
А если он сбрасывает скорость до 0 за 12 секунд? :)

От Booker
К pamir70 (31.07.2016 18:44:09)
Дата 31.07.2016 19:02:02

Надо захронометрировать по видео - от касания сетки до полного останова.

>> Т.е., если он скорость сбрасывает до 0 за секунду (секундомера нет под рукой),
>А если он сбрасывает скорость до 0 за 12 секунд? :)

Тогда, с ускорением 50/12 = 4.23 м/сс он должен за это время пролететь 304 метра. Т.е. углубиться на 244 метра. :))

С уважением.

От bedal
К Booker (31.07.2016 19:02:02)
Дата 31.07.2016 20:09:22

почему же вдруг? at^2/2=L, при ускорении 5/6 м/сек2 за 12 секунд как раз 60м (-)


От Booker
К bedal (31.07.2016 20:09:22)
Дата 31.07.2016 21:07:35

Потому что ускорение будет другим.

Если со скорости 50м/с до скорости 0 м/с торможение длится 12с, то ускорение равно 50/12 = 4.23 м/сс
Это вроде бы определение ускорения, нет?
a = (v1 - v2)/t

За это время тело преодолевает 304 м. По вашей с Ньютоном формуле. :)

С уважением.

От DM
К Booker (31.07.2016 21:07:35)
Дата 31.07.2016 21:52:40

Re: Потому что...

>Если со скорости 50м/с до скорости 0 м/с торможение длится 12с, то ускорение равно 50/12 = 4.23 м/сс
>Это вроде бы определение ускорения, нет?
>a = (v1 - v2)/t
Эта формула тут не годится никак, ибо упругость сетки не постоянная величина, а зависит от ее прогиба. Т.е. торможение не равноускоренное (равнозамедленное, точнее).


От Booker
К DM (31.07.2016 21:52:40)
Дата 31.07.2016 23:11:04

И, кстати, формула для равноускоренного движения всё равно

>>Если со скорости 50м/с до скорости 0 м/с торможение длится 12с, то ускорение равно 50/12 = 4.23 м/сс
>>Это вроде бы определение ускорения, нет?
>>a = (v1 - v2)/t
>Эта формула тут не годится никак, ибо упругость сетки не постоянная величина, а зависит от ее прогиба. Т.е. торможение не равноускоренное (равнозамедленное, точнее).

... описывает все параметры с высокой точностью. Путь, как ни крути, равен интегралу под кривой скорости, которая при заданных начальных и конечных скоростях, а также времени торможения, не будет сильно отличаться от прямой (которая в формуле из школьного учебника физики постулируется). Учитывая, что она (функция скорости) монотонно убывающая и, очевидно, весьма гладкая - независимо от свойств сетки. Если подумать - при любой форме кривой, отличной от прямой, будут существовать участки, на которых перегрузки будут выше, чем при равноускоренном движении. Как следствие из теоремы Лагранжа о среднем значении, емнип.

С уважением.

От DM
К Booker (31.07.2016 23:11:04)
Дата 31.07.2016 23:17:09

В принципе, консенсус, но...

>... описывает все параметры с высокой точностью. Путь, как ни крути, равен интегралу под кривой скорости, которая при заданных начальных и конечных скоростях, а также времени торможения, не будет сильно отличаться от прямой (которая в формуле из школьного учебника физики постулируется). Учитывая, что она (функция скорости) монотонно убывающая и, очевидно, весьма гладкая - независимо от свойств сетки. Если подумать - при любой форме кривой, отличной от прямой, будут существовать участки, на которых перегрузки будут выше, чем при равноускоренном движении. Как следствие из теоремы Лагранжа о среднем значении, емнип.

свойства сетки могут очень сильно влиять на график, с которого берется интеграл. В конце упругость может достигать бесконечности (если, конечно, не превышен предел прочности сетки). А то, что максимальное ускорение в пределах тормозного пути будет заведомо больше средней величины (ну, или, величины такового при равнозамедленном торможении) - естественно.
>С уважением.
Аналогично :)

От Booker
К DM (31.07.2016 21:52:40)
Дата 31.07.2016 22:32:47

Тогда непонятно, почему вы исключаете массу тела из расчетов перегрузки

>>Если со скорости 50м/с до скорости 0 м/с торможение длится 12с, то ускорение равно 50/12 = 4.23 м/сс
>>Это вроде бы определение ускорения, нет?
>>a = (v1 - v2)/t
>Эта формула тут не годится никак, ибо упругость сетки не постоянная величина, а зависит от ее прогиба. Т.е. торможение не равноускоренное (равнозамедленное, точнее).

Крестик или трусы.

С уважением.


От DM
К Booker (31.07.2016 22:32:47)
Дата 31.07.2016 22:35:26

Re: Тогда непонятно,...

>Крестик или трусы.
Потому что сетка сделана и испытана для конкретного случая и конкретного исполнитела (о чем писалось). Т.е. массу тела можно считать изначальной константой.

>С уважением.


От john1973
К bedal (31.07.2016 20:09:22)
Дата 31.07.2016 20:43:43

Re: почему же...

Еще и торможение о воздух на этапе "полета в сетке")). Ерунда конечно, но лишний метр будет в минус))