От sss
К Pav.Riga
Дата 18.06.2016 12:31:01
Рубрики 11-19 век; Флот;

Re: Кто ж...

>в результате кораблики выходили подороже германских.

"Дороже германских" оно как бы практически у всех выходило.
Кроме, возможно, британцев, да и то далеко не всегда и не везде.

От john1973
К sss (18.06.2016 12:31:01)
Дата 18.06.2016 21:21:23

Re: Кто ж...

>>в результате кораблики выходили подороже германских.
>"Дороже германских" оно как бы практически у всех выходило.
>Кроме, возможно, британцев, да и то далеко не всегда и не везде.
Интересненько, за счет чего немчура брала себестоимостью? Насчет "меньше отжимали", совсем "не верю!" - (с) Технологически совершенные конструкции, или грамотная кооперация, сиречь "грамотный менеджмент"?

От sss
К john1973 (18.06.2016 21:21:23)
Дата 18.06.2016 22:41:47

Re: Кто ж...

>Интересненько, за счет чего немчура брала себестоимостью?

ИМХО основная причина - существенно более высокий общий уровень промышленного развития страны, позволявший, таки да, строить более сложные (но и более эффективные цепочки) кооперации. Притом более вариативно и с большей конкуренцией между участниками.

Но это не единственная причина, трудовое законодательство, в частности, было намного менее либерально, чем даже в РИ, в частности меньше праздников и больше продолжительность труда.

От john1973
К sss (18.06.2016 22:41:47)
Дата 18.06.2016 23:06:09

Re: Кто ж...

>>Интересненько, за счет чего немчура брала себестоимостью?
>Но это не единственная причина, трудовое законодательство, в частности, было намного менее либерально, чем даже в РИ, в частности меньше праздников и больше продолжительность труда.
А фактор забастовок на заводах учитываете? Заводы в РИ были очень подвержены.

От sss
К john1973 (18.06.2016 23:06:09)
Дата 18.06.2016 23:36:04

Re: Кто ж...

>>>Интересненько, за счет чего немчура брала себестоимостью?
>>Но это не единственная причина, трудовое законодательство, в частности, было намного менее либерально, чем даже в РИ, в частности меньше праздников и больше продолжительность труда.
>А фактор забастовок на заводах учитываете? Заводы в РИ были очень подвержены.

Это факторы убывающе малых порядков, основное - это возможность быстро и беспроблемно заказывать самую широкую номенклатуру оборудования, материалов и комплектующих изделий. На любой современный хайтек можно легко спроецировать:
В слаборазвитой промышленности большой сектор этой номенклатуры либо импортировался (долго, дорого и иногда не то что надо, а что смогли достать), либо заново создавался превозмоганием с нуля (что тоже долго, дорого и чаще не то, что надо, а не имеющее аналогов в мире что смогли осилить смежники).
А в развитой - дело решалось поиском по каталогу с широким выбором и заказом того что надо на соседнем предприятии. При высокой платежеспособности головного исполнителя еще бы и сами наперегонки несли и предлагали, притом сразу, а не в светлом будущем.

От Claus
К sss (18.06.2016 23:36:04)
Дата 20.06.2016 21:22:34

Re: Кто ж...

>А в развитой - дело решалось поиском по каталогу с широким выбором и заказом того что надо на соседнем предприятии. При высокой платежеспособности головного исполнителя еще бы и сами наперегонки несли и предлагали, притом сразу, а не в светлом будущем.
Можно добавить еще и затягивание времени строительства из-за отсутствия комплектухи, что стоимость работ заметно увеличивает.

Классический пример линкоры типа Севастополь, у которых корпуса и броню сделали быстро, где то за 2 года, а потом почти 3 года ждали котлы, турбины и башни.

От Llandaff
К sss (18.06.2016 23:36:04)
Дата 20.06.2016 12:44:44

Re: Кто ж...

Английские судостроительные предприятия тоже были очень подвержены забастовкам

От john1973
К sss (18.06.2016 23:36:04)
Дата 18.06.2016 23:51:53

Re: Кто ж...

Согласен полностью, но с условием - внутригерманская промышленность замыкала весь производственный цикл, пусть даже и дороже английских поставок (например, высоконапорные паровые турбины)

От yav
К john1973 (18.06.2016 21:21:23)
Дата 18.06.2016 21:56:00

Re: Кто ж...

>>>в результате кораблики выходили подороже германских.
>>"Дороже германских" оно как бы практически у всех выходило.
>>Кроме, возможно, британцев, да и то далеко не всегда и не везде.
>Интересненько, за счет чего немчура брала себестоимостью? Насчет "меньше отжимали", совсем "не верю!" - (с) Технологически совершенные конструкции, или грамотная кооперация, сиречь "грамотный менеджмент"?

А.Н. Крылов, Мои воспоминания

[925K]



Пример германского грамотного менеджмента и грамотной кооперации.