От Skvortsov
К Pav.Riga
Дата 18.06.2016 12:10:09
Рубрики 11-19 век; Флот;

Какие члены советов казенных заводов? Что Вы народ обманываете?

До введения "Положения о новом судостроении 1900 г." судостроение осуществлялось портовыми службами Балтийского порта.


http://wunderwafe.ru/WeaponBook/Borodino/09.htm

"Для обсуждения предлагав­шихся адмиралом коренных и неотложных мер (повышение уровня подготовки инженеров, прида­ние им большей ответственности и самостоятель­ности, расширение штата МТК за счет двух помощ­ников председателя и др.) была создана особая ко­миссия.

Первые итоги ее деятельности подвели журна­лом № 152 от 20 декабря 1899 г., когда МТК пред­ложил оставить за собой решение лишь принципи­альных вопросов новой техники, а все остальное, вроде рассмотрения спецификаций или ведомостей окраски, передать в непосредственное ведение стро­ителей. Казенное судостроение предлагалось выве­сти из подчинения портовым службам и замкнуть его непосредственно на МТК. Отмечалась и сомни­тельная роль наделенного слишком большой вла­стью, но не отвечающего за технику ГУКиС. Из-за этого МТК часто оказывался в зависимости от "фи­нансовых соображений" этого учреждения, что слу­жило источником "не только задержки, но иногда и не соответствующих распоряжений". Высказывав­ший это мнение и. д. главного инспектора артилле­рии генерал-майор А. С. Кротов считал "единствен­ным, притом вполне правильным и не требующим большой ломки выходом из этого положения" сли­яние МТК и ГУКиС в единое учреждение. Это мнение подтверждал и большой объем взаимной переписки: в ГУКиС из МТК шло 37% его исходя­щих бумаг, в МТК поступал — 41% всех бумаг ГУКиС.

И хотя П. П. Тыртов к столь революционной мере оказался не готов ("нигде этого нет, чтобы и техника и хозяйственная часть были ведением од­ного учреждения", — гласила одна из его резолю­ций), все же некоторые преобразования в пользу су­достроения совершились. Важнейшим из них стало выделение нового судостроения в Петербурге (дру­гие регионы решили пока не трогать) по примеру Балтийского завода в самостоятельную производст­венную структуру под руководством главного кора­бельного инженера порта. В его штате предусматри­валось два помощника главного корабельного ин­женера, два инженера-механика, артиллерийский и минные офицеры. Заготовки, заказ материалов и оборудования, оснащение и развитие производства осуществляла особая комиссия под председательст­вом командира порта при участии главного корабельного инженера и представителя государствен­ного контроля. Положение о новом судостроении существенно облегчило работу строителям петер­бургских казенных верфей. В других портах, даже таких, как постоянно занятый судостроением Ни­колаевский, прежняя архаичная система осталась без изменений."