От RTY
К AMX
Дата 15.06.2016 23:17:52
Рубрики Современность; ВВС; Искусство и творчество;

Re: А чем...

>>В Т-70 ситуация принципиально лучше? Особенно, если не приоткрывать люк мехвода.
>
>Конечно. И без открытия люка мехвода. А в башне одинаково. Может быть только прицел у 38-го был лучше. Не знаю, не видел.

Почему в башне одинаково? Сколько на 70ке вообще занимает операция "посмотреть назад" с поворотом прибора туда, а затем обратно? И возможно ли это вообще - посмотреть назад?

На Праге мехвод может посмотреть вправо при помощи смотрового прибора. На 70ке только вперед.
На Праге еще и стрелок через прицел чего-то видит (в придачу и пальнуть может).

>>За счет чего?
>За счет базы танка. За счет удачного, легкого, сбалансированного, с отличной обратной связью управления. Очень удобного и позволяющего интуитивно управлять поворотами танка. 70-ка на покатушках легко разворачивалась на полном ходу на 90 градусов,

На какой передаче-скорости?

>КПП допотопная по нынешнем временам, но она использовалась на грузовиках до 90-х, я с такой права получал. Для тех времен просто классика.

Двойной выжим и все дела, с соответствующей потерей времени. Как это может не сказываться на динамике танка, или привод переключения Праги тоже неудачный?

>У 38-го два режима МП. Фиксированный радиус и тормоз как на Т-70.
>Может и был бы преимуществом фиксированный радиус, если бы переход с одного режима на другой осуществлялся одним движением. Но для задействования тормоза надо нажать кнопку в переднем положении рычага. Ход рычагов чрезмерный для их расположения и затормаживать гусеницу приходится в неудобном положении руки - движение к подмышке.

>Водить ее приходилось в основном с постоянно нажатой кнопкой, т.к. переход через отпускание рычага, нажатие кнопки и снова затяжки просто неудобно. И нажатие кнопки, если не отпустить рычаг не приводит к смене режима. Контроль за этим делом тоже отвлекает. Проще держать нажатой.

Т.е. чехи загубили продвинутый МП неудачный приводом? Или изначально замышляли фиксированный радиус для маршей?

От AMX
К RTY (15.06.2016 23:17:52)
Дата 16.06.2016 10:57:29

Re: А чем...

>Почему в башне одинаково? Сколько на 70ке вообще занимает операция "посмотреть назад" с поворотом прибора туда, а затем обратно? И возможно ли это вообще - посмотреть назад?

Если в бою, то там и там, человек, который может посмотреть назад, смотрит в прицел.

>На Праге мехвод может посмотреть вправо при помощи смотрового прибора. На 70ке только вперед.

Нормальный обзор у 70-ки через перископ мехвода. Закрытая зона буквально только на метр перед танком.

>На какой передаче-скорости?

На 4-ой с газом в пол. Ей короткого участка бетонки хватало до макс. разгона. Динамика у нее прекрасная, на уровне легковушки.

>Двойной выжим и все дела, с соответствующей потерей времени. Как это может не сказываться на динамике танка, или привод переключения Праги тоже неудачный?

Нет никакой потери и проблем с 2-м выжимом, а тогда этим владел любой шофер в совершенстве. Даже ролик мы снимали по разгону 70-ки.
Для кого-то сейчас и современная ручная КПП неподьемная вещь. Можно натеоретизировать про плохие неавтоматические КПП.
Лично я от КПП Праги балдею, наши считали неприемлемым усилие на педали. Но опять это всё теории в прочтении отчетов. Инженер написал недостаток, а в реале всем было пофиг на это усилие.
Как с рычагами 34-ки. Ничего там запредельного и слишком тяжелого нет.

>Т.е. чехи загубили продвинутый МП неудачный приводом? Или изначально замышляли фиксированный радиус для маршей?

Кто их знает, что они замышляли. В реале это один и тот же тип трансмиссии, разьединение потока мощности осуществляется конструктивно по разному, но смысл один и тот же. Разница только в изготовлении, сложности тех или иных узлов, срока службы фрикционных материалов и т.д.
В сходных с 38-м конструкциях планетарных МП 3-ки и 4-ки, немцы никаких фиксированных радиусов, выбираемых специально, делать не стали. Мехводу это сильно не помогает. Ему нужно управление одним движением.

От RTY
К AMX (16.06.2016 10:57:29)
Дата 17.06.2016 15:41:22

Re: А чем...

>>Почему в башне одинаково? Сколько на 70ке вообще занимает операция "посмотреть назад" с поворотом прибора туда, а затем обратно? И возможно ли это вообще - посмотреть назад?
>
>Если в бою, то там и там, человек, который может посмотреть назад, смотрит в прицел.

И что он делает, когда в прицеле постоянной кратности и с маленьким углом обзора нет целей?

>>На Праге мехвод может посмотреть вправо при помощи смотрового прибора. На 70ке только вперед.
>
>Нормальный обзор у 70-ки через перископ мехвода. Закрытая зона буквально только на метр перед танком.

А по азимуту?

>>На какой передаче-скорости?
>
>На 4-ой с газом в пол. Ей короткого участка бетонки хватало до макс. разгона. Динамика у нее прекрасная, на уровне легковушки.

У Праги хуже?

>В сходных с 38-м конструкциях планетарных МП 3-ки и 4-ки, немцы никаких фиксированных радиусов, выбираемых специально, делать не стали.

Вероятно, это связано с тем, что 3ка и 4ка начинались, когда с чешскими опытами еще не были близко знакомы.

>Мехводу это сильно не помогает. Ему нужно управление одним движением.

Тем не менее, немцы уже на Пантеру вполне себе применили сходную идею (и в более сложном виде - на тиграх).
Да и наши на ИСа поставили, а затем и на 54ку.

От Москалев.Е.
К RTY (17.06.2016 15:41:22)
Дата 19.06.2016 12:50:21

Re: А чем...

Приветствую

>Тем не менее, немцы уже на Пантеру вполне себе применили сходную идею (и в более сложном виде - на тиграх).
>Да и наши на ИСа поставили, а затем и на 54ку.

Это машины иной весовой категории.
Управление только торможением отстающей (без рекуперации на забегающую)приемлемо на машинах тонн до 20 25,(на тройке, четверке на высших передачах уже лучше тормоз не жать) Либо с большим запасом мотора, и специфическими гусями легко допускающими побуксовку(т-34).

С уважением Евгений

От RTY
К Москалев.Е. (19.06.2016 12:50:21)
Дата 19.06.2016 15:08:26

Re: А чем...

>>Тем не менее, немцы уже на Пантеру вполне себе применили сходную идею (и в более сложном виде - на тиграх).
>>Да и наши на ИСа поставили, а затем и на 54ку.
>
>Это машины иной весовой категории.
>Управление только торможением отстающей (без рекуперации на забегающую)приемлемо на машинах тонн до 20 25,(на тройке, четверке на высших передачах уже лучше тормоз не жать) Либо с большим запасом мотора, и специфическими гусями легко допускающими побуксовку(т-34).

Как насчет КВ?

От Москалев.Е.
К RTY (19.06.2016 15:08:26)
Дата 19.06.2016 15:44:24

Re: А чем...

Приветствую

>Как насчет КВ?
Очень плохо.
Любой доступный источник сообщает следующее.
""Все приводы управления трансмиссией — механические. Практически все авторитетные печатные источники признают одним из самым существенных недостатков танков КВ-1 и машин на его базе низкую общую надёжность трансмиссии в целом, и на КВ-1с была установлена новая коробка передач, впоследствии применённая на ИС-2.""

С уважением Евгений

От RTY
К Москалев.Е. (19.06.2016 15:44:24)
Дата 20.06.2016 09:14:13

Re: А чем...

>Приветствую

>>Как насчет КВ?
>Очень плохо.
>Любой доступный источник сообщает следующее.
>""Все приводы управления трансмиссией — механические. Практически все авторитетные печатные источники признают одним из самым существенных недостатков танков КВ-1 и машин на его базе низкую общую надёжность трансмиссии в целом, и на КВ-1с была установлена новая коробка передач, впоследствии применённая на ИС-2.""

Причем тут КПП? Разговор же про МП.
А МП и на КВ, и на КВ-1С - бортовые фрикционы.