От pamir70
К Evg
Дата 12.06.2016 10:59:10
Рубрики Современность; Флот;

Re: Автономность больше

>Ледокол часто выступает в роли спасателя. Возможность "встать и побежать" в любой момент и на неопределённое время - весьма ценна.
"Ввод " атомной силовой установки в действие занимает 4(четыре) часа (гугль). Запуск СУ "Ильи" - минуты три...
"Илья" может пробежать из Питера до Владика и обратно на одной заправке. Так что и по этому параметру его возможности ценнее такого же судна но с ЯСУ
>Особенно если учесть, что берег Севморпути весьма трудноснабжаем.
Учитывать надо то что "берег Севморпути" достаточно "неплохо снабжаем".Порт Тикси снабжаем от станции "Лена" Иркутской жд..вверх по речке. Порт Черский..тоже вверх по речке. Даже Диксон..по Енисею

От Evg
К pamir70 (12.06.2016 10:59:10)
Дата 12.06.2016 14:22:07

Re: Автономность больше

>>Ледокол часто выступает в роли спасателя. Возможность "встать и побежать" в любой момент и на неопределённое время - весьма ценна.
>"Ввод " атомной силовой установки в действие занимает 4(четыре) часа (гугль). Запуск СУ "Ильи" - минуты три...

Какие проблемы. Потратили четыре часа потом пол-года не выключаешь.

>"Илья" может пробежать из Питера до Владика и обратно на одной заправке. Так что и по этому параметру его возможности ценнее такого же судна но с ЯСУ

Ув. Koshak правильно заметил, что идти по чистой воде и по льду - разные вещи.

>>Особенно если учесть, что берег Севморпути весьма трудноснабжаем.
>Учитывать надо то что "берег Севморпути" достаточно "неплохо снабжаем".Порт Тикси снабжаем от станции "Лена" Иркутской жд..вверх по речке. Порт Черский..тоже вверх по речке. Даже Диксон..по Енисею

Берег Севморпути снабжается не плохо, но трудно. Из-за короткой навигации по рекам. Зимой доставить по форсмажору лишний эшелон топлива практически нереально. В этом смысле именно автономность по топливу для ледокола является главной заботой, еду экипажу можно и вертолётом привезти если понадобится.

От pamir70
К Evg (12.06.2016 14:22:07)
Дата 12.06.2016 19:41:00

Re: Автономность больше

>Какие проблемы. Потратили четыре часа потом пол-года не выключаешь.
"Встать и побежать". А "полгода не получится".Автономность по всему остальному( пресная вода,продукты, заменяемость экипажа)
А пришли в порт( через два месяца) - опять "вывод ГУ".В том числе и для профосмотра :)
>Ув. Koshak правильно заметил, что идти по чистой воде и по льду - разные вещи.
Там отвечено. Конкретно "Илья" способен идти
непрерывно продвигаться в сплошном льду толщиной до 1 м.
>Берег Севморпути снабжается не плохо, но трудно. Из-за короткой навигации по рекам. Зимой доставить по форсмажору лишний эшелон топлива практически нереально.
Вы как нибудь поинтересуйтесь "форсмажёрным" снабжением Норильска.А заодно приведите пример хоть одного случая останова на Севморпути хоть кого-то по нехватке топлива за крайние 30 лет

От Evg
К pamir70 (12.06.2016 19:41:00)
Дата 14.06.2016 14:01:56

Re: Автономность больше

>>Какие проблемы. Потратили четыре часа потом пол-года не выключаешь.
>"Встать и побежать". А "полгода не получится".Автономность по всему остальному( пресная вода,продукты, заменяемость экипажа)
>А пришли в порт( через два месяца) - опять "вывод ГУ".В том числе и для профосмотра :)

Очень непонятный набор предложений. Что хотел сказать автор?

>>Ув. Koshak правильно заметил, что идти по чистой воде и по льду - разные вещи.
>Там отвечено. Конкретно "Илья" способен идти
>непрерывно продвигаться в сплошном льду толщиной до 1 м.

Со скоростью пешехода и вероятностью быть затёртым полутораметровыми льдами месяца на три.

>>Берег Севморпути снабжается не плохо, но трудно. Из-за короткой навигации по рекам. Зимой доставить по форсмажору лишний эшелон топлива практически нереально.
>Вы как нибудь поинтересуйтесь "форсмажёрным" снабжением Норильска.

А что там со снабжением Норильска не так?

>А заодно приведите пример хоть одного случая останова на Севморпути хоть кого-то по нехватке топлива за крайние 30 лет

Ну так рациональная организация проводки (в том числе за счёт атомоходов) и направлена на исключение таких ситуаций.

От pamir70
К Evg (14.06.2016 14:01:56)
Дата 14.06.2016 15:22:06

Re: Автономность больше

>Очень непонятный набор предложений. Что хотел сказать автор?
Разъясняю.Автор хотел сказать что судно с ЯСУ из порта вот так прямо "взять и побежать" не сможет. А дизель-электроход
>Со скоростью пешехода и вероятностью быть затёртым полутораметровыми льдами месяца на три.
А босновать своё личное мнение? :) К примеру, на примере прохода китайского "ледокола" украинской постройки, который был затёрт во льдах три месяца...
>А что там со снабжением Норильска не так?
Хорошо снабжается :)
>Ну так рациональная организация проводки (в том числе за счёт атомоходов) и направлена на исключение таких ситуаций.

Ааа. так вот в чём собака порылась...Отнюдь..Уважаемый, позиция стоит не в том что "Все атомоходы - запретить". И не в том "весь севморпуть -на ядерные силовые"
А именно в "рациональной организации." А оная "рациональная" организация говорит о том что более 6-7 атомных ледоколов на линии не нужно

От Evg
К pamir70 (14.06.2016 15:22:06)
Дата 15.06.2016 21:14:03

Re: Автономность больше

>>Очень непонятный набор предложений. Что хотел сказать автор?
>Разъясняю.Автор хотел сказать что судно с ЯСУ из порта вот так прямо "взять и побежать" не сможет. А дизель-электроход

Может ли Автор объяснить зачем ледоходу в промежуточных портах глушить реактор?

>>Со скоростью пешехода и вероятностью быть затёртым полутораметровыми льдами месяца на три.
>А босновать своё личное мнение? :) К примеру, на примере прохода китайского
"ледокола" украинской постройки, который был затёрт во льдах три месяца...

Какое именно мнение нуждается в обосновании? То, что ледоходы в сложных (для себя) льдах идут со скоростью несколько узлов? Или то, что ледокол "метрового класса" может быть затёрт более мощными льдами?

>>Ну так рациональная организация проводки (в том числе за счёт атомоходов) и направлена на исключение таких ситуаций.
>
>Ааа. так вот в чём собака порылась...Отнюдь..Уважаемый, позиция стоит не в том что "Все атомоходы - запретить". И не в том "весь севморпуть -на ядерные силовые"
>А именно в "рациональной организации." А оная "рациональная" организация говорит о том что более 6-7 атомных ледоколов на линии не нужно

К чему тогда Ваши сравнения автономности "Петра" и "Кузи"?

От pamir70
К Evg (15.06.2016 21:14:03)
Дата 17.06.2016 19:01:07

Re: Автономность больше

>Может ли Автор объяснить зачем ледоходу в промежуточных портах глушить реактор?
"Глушить"?
Ледокола" украинской постройки, который был затёрт во льдах три месяца...
>Какое именно мнение нуждается в обосновании? То, что
На "Севморпути" ныне сложные лдовые условия.А также что заявленное количество топлива на указанном судне по Вашему личному мнению не соответствует тому какое это судно будет потреблять при движении в сплошном ледовом поле толщиной до 1 метра
>К чему тогда Ваши сравнения автономности "Петра" и "Кузи"?
К фразе

От i17
К pamir70 (12.06.2016 19:41:00)
Дата 12.06.2016 22:43:00

Re: Автономность больше


>>Берег Севморпути снабжается не плохо, но трудно. Из-за короткой навигации по рекам. Зимой доставить по форсмажору лишний эшелон топлива практически нереально.
>Вы как нибудь поинтересуйтесь "форсмажёрным" снабжением Норильска.

Ну Норильск штатно снабжается газом по газопроводу с недалеко расположенного Мессояхского месторождения.
И когда этот газопровод рвется (случаи бывали) вставал вопрос о полной эвакуации Норильска авиацией. (400 000 человек полярной ночью при минус 50)

Но героическими усилиями газопровод пока всегда удавалось восстановить в течении нескольких дней (при минус 50 и ветре до 20 м/с)


http://norilchane.ru/norilsk/-/asset_publisher/W0Gy0SowOh9G/content/id/28370

От pamir70
К i17 (12.06.2016 22:43:00)
Дата 13.06.2016 12:10:13

Re: Автономность больше

>Ну Норильск штатно снабжается газом по газопроводу с недалеко расположенного Мессояхского месторождения.
И это заменяет все остальные ГСМ )))
Так Вас понимать?

От i17
К pamir70 (13.06.2016 12:10:13)
Дата 13.06.2016 18:28:36

Re: Автономность больше

>>Ну Норильск штатно снабжается газом по газопроводу с недалеко расположенного Мессояхского месторождения.
>И это заменяет все остальные ГСМ )))
>Так Вас понимать?

Это значит что отопление, выработка электричества и работа заводов - происходят от газа.
При прекращении подачи газа - запасы его закончатся в несколько дней.
И способов доставить зимой, весной и осенью в Норильск достаточное для полноценного функционирования города и заводов количество топлива из каких-либо других внешних источников - просто нет.

От pamir70
К i17 (13.06.2016 18:28:36)
Дата 13.06.2016 20:24:19

И погуглив..

Газ в Норильске с 1969го.
А как там 129 тыщ человек в 1967м грелось?

От sap
К pamir70 (13.06.2016 20:24:19)
Дата 13.06.2016 21:23:57

Re: И погуглив..

>Газ в Норильске с 1969го.
>А как там 129 тыщ человек в 1967м грелось?

Углем, добыча которого практически свернута в 80-х.

От pamir70
К sap (13.06.2016 21:23:57)
Дата 13.06.2016 21:35:35

Re: И погуглив..

>Углем, добыча которого практически свернута в 80-х.
Спасибо.
Но, как мух отделяют от котлет..так и отделим транспорт(морской,воздушный,наземный) от проблем отопления.
Разумеется если не будет утверждений что и транспорт в Норильске весь на природном газе(угле)...

От pamir70
К i17 (13.06.2016 18:28:36)
Дата 13.06.2016 20:20:08

Re: Автономность больше

>Это значит что
Хренова туча подвижной техники в Норильске использует ГСМ, которые завозят "два месяца" всё оставшееся время.
Об том и речь(снабжение).А не о том как отсутствие "природного газа" приведёт к "эвакуациям"..

От i17
К pamir70 (13.06.2016 20:20:08)
Дата 13.06.2016 22:15:57

Я понял

>>Это значит что
>Хренова туча подвижной техники в Норильске использует ГСМ, которые завозят "два месяца" всё оставшееся время.
>Об том и речь(снабжение).А не о том как отсутствие "природного газа" приведёт к "эвакуациям"..

Вы не в теме и не в курсе.
Удачи, тратить на вас время мне неинтересно.

От pamir70
К i17 (13.06.2016 22:15:57)
Дата 13.06.2016 23:22:28

Re: Я понял

>Удачи, тратить на вас время мне неинтересно.
Попутного ветра :)
В любом случае, спасибо за потраченное Вами время.

От landman
К pamir70 (13.06.2016 23:22:28)
Дата 14.06.2016 07:17:19

Re: Я понял

Доброго всем времени суток
>>Удачи, тратить на вас время мне неинтересно.
>Попутного ветра :)
>В любом случае, спасибо за потраченное Вами время.

***Вы реально не в теме, хинт - Дудинка

С уважением Олег

От pamir70
К landman (14.06.2016 07:17:19)
Дата 14.06.2016 10:51:34

Re: Я понял

>***Вы реально не в теме, хинт - Дудинка
Смотря не в теме "чего" ) . Могу дать примерные данные по перевалке ГСМ только на " Норникель". В навигацию. 236 тыс тонн по 2011му...
Упор ведь не на то что чем отапливает город(посёлок) Норильск,Тикси,Диксон,Черский, а на наличие в оных местах весьма приличных запасов ГСМ.




От i17
К pamir70 (14.06.2016 10:51:34)
Дата 14.06.2016 22:38:23

Re: Я понял

>>***Вы реально не в теме, хинт - Дудинка
>Смотря не в теме "чего" ) . Могу дать примерные данные по перевалке ГСМ только на " Норникель". В навигацию. 236 тыс тонн по 2011му...
>Упор ведь не на то что чем отапливает город(посёлок) Норильск,Тикси,Диксон,Черский, а на наличие в оных местах весьма приличных запасов ГСМ.

Сильно сомневаюсь, что в умирающем поселке Диксон, где живет ~400 человек непонятно зачем и который отапливается углем ("чтобы прожить зиму нам нужно шесть барж") есть "приличные" запасы ГСМ.
Мне, во всяком случае, в сентябре (самый благожелательный по снабжению месяц) не удалось там купить и 10 литров бензина. (удалось в конце концов поменять на литр двухтактного масла)

И уж тем более невозможно перебросить зимой из Норильска в тот же Диксон эти "приличные" запасы. (на вертолетах будете возить ? хе-хе. Зимника там, ИМХО, нет, хотя отдельные экстремалы, конечно, имеют шанс дойти)




От pamir70
К i17 (14.06.2016 22:38:23)
Дата 15.06.2016 00:09:14

Re: Я понял

>Сильно сомневаюсь, что в умирающем поселке Диксон, где живет ~400 человек непонятно зачем и который отапливается углем ("чтобы прожить зиму нам нужно шесть барж") есть "приличные" запасы ГСМ.
>Мне, во всяком случае, в сентябре (самый благожелательный по снабжению месяц) не удалось там купить и 10 литров бензина. (удалось в конце концов поменять на литр двухтактного масла)
Ну значит Вы не там покупали.Я лично неоднократно покупал в умирающем Диксоне топливо ТС-1. Тоннами :)( в общем наверное тонн 700 наберётся..за всё время визитов в сее "умирающее место" :) Зимой в том числе.
http://venividi.ru/files/img1/3188/1.jpg( это правда не зима)
Но..Вы же совсем недавно утверждали что бла-бла бла..кроме Вас персонально из нас двоих никто не компетентен?
Или я (уже) ошибаюсь? :)




От i17
К pamir70 (15.06.2016 00:09:14)
Дата 15.06.2016 20:03:48

Re: Я понял


>
http://venividi.ru/files/img1/3188/1.jpg( это правда не зима)

Это правда не работает (страница не найдена)

>Или я (уже) ошибаюсь? :)

В рассказах о том, что на Севморпути можно легко достать нужное количество ГСМ - ошибаетесь, конечно.
Там вообще-то счетное на пальцах количество точек, где это ГСМ может храниться (а между точками сотни километров пустыни).
Переброска ГСМ между этих точек круглогодично фактически невозможна.
И чтоб ГСМ таки оказалось на точке - этим нужно озаботиться за полгода-год до того, как оно там потребуется.

Поэтому об оперативности снабжения речь как бы не идет ?




От pamir70
К i17 (15.06.2016 20:03:48)
Дата 17.06.2016 19:04:55

Re: Я понял

>Это правда не работает (страница не найдена)
Регистрироваться надо :).Там фото самолёта в аэропорту Диксон.

>В рассказах о том, что на Севморпути можно легко достать нужное количество ГСМ - ошибаетесь, конечно.
Ааа "легко" заменить на "очень легко"? :)
Уважаемый...там очень много летают.И сейчас тоже.И лично мне слышать не доводилось что-бы "вдруг" где то не принимали по топливу. )
Это факт.
При этом я разве подвергаю сомнению факт того что Вы на Диксоне не в состоянии были найти бензин?
Не авиатопливо..не соляру морских дизелей..А именно бензин?

От Святный Денис
К i17 (15.06.2016 20:03:48)
Дата 15.06.2016 23:20:39

Re: Я понял


>>
http://venividi.ru/files/img1/3188/1.jpg( это правда не зима)
>
>Это правда не работает (страница не найдена)

Работает. Скобку в конце уберите.

http://venividi.ru/files/img1/3188/1.jpg



Святный Денис

От Святный Денис
К i17 (12.06.2016 22:43:00)
Дата 12.06.2016 23:27:56

Re: Автономность больше

>И когда этот газопровод рвется (случаи бывали) вставал вопрос о полной эвакуации Норильска авиацией. (400 000 человек полярной ночью при минус 50)

На тот момент население Норильска составляло 187 тыс. человек, с окрестностями 250 тыс.

Святный Денис

От i17
К pamir70 (12.06.2016 10:59:10)
Дата 12.06.2016 11:48:14

Re: Автономность больше


>Учитывать надо то что "берег Севморпути" достаточно "неплохо снабжаем".Порт Тикси снабжаем от станции "Лена" Иркутской жд..вверх по речке. Порт Черский..тоже вверх по речке. Даже Диксон..по Енисею

Несколько месяцев в году.
На тот-же Диксон речники ходят в августе и сентябре, два месяца в году.

От pamir70
К i17 (12.06.2016 11:48:14)
Дата 12.06.2016 12:11:35

Re: Автономность больше

>Несколько месяцев в году.
В навигацию. Но , самое интересное,этого хватает.
Кроме того,"Илья" как выясняется, на одной заправке может сбегать 4(четыре) раза по севморпути, и туда-обратно от Питера до Владика

От Koshak
К pamir70 (12.06.2016 12:11:35)
Дата 12.06.2016 20:41:46

ВыRe: Автономность больше

>>Несколько месяцев в году.
>В навигацию. Но , самое интересное,этого хватает.
>Кроме того,"Илья" как выясняется, на одной заправке может сбегать 4(четыре) раза по севморпути, и туда-обратно от Питера до Владика

АА если "в соответствии с...", как Вы указали ниже, то придется несколько ополовинить осетра, т.к. "Дальность хода составляет 12 000 морских миль, или 22 244 км. А это в четыре с лишним раза превышает общую длину Северного морского пути от Карских Ворот до бухты Провидения — 5600 км и вдвое — расстояние по Севморпути от Санкт-Петербурга до Владивостока, которое составляет свыше 14 000 км"
Полемтческий задор конечно понятен, но в данном случае похоже, что "перепутали с прямым углом "

От pamir70
К Koshak (12.06.2016 20:41:46)
Дата 12.06.2016 20:46:21

Re: ВыRe: Автономность...

>Полемтческий задор конечно понятен, но в данном случае похоже, что "перепутали с прямым углом "
Мопед не мой, я только дал объяву :)
http://topwar.ru/81136-ledokol-ilya-muromec-polyarnyy-bogatyr.html

От Koshak
К pamir70 (12.06.2016 20:46:21)
Дата 12.06.2016 21:21:45

ЗRe: ВыRe: Автономность...

>>Полемтческий задор конечно понятен, но в данном случае похоже, что "перепутали с прямым углом "
>Мопед не мой, я только дал объяву :)
>
http://topwar.ru/81136-ledokol-ilya-muromec-polyarnyy-bogatyr.html


Перечтите абзац над фото духового оркестра:)


От pamir70
К Koshak (12.06.2016 21:21:45)
Дата 13.06.2016 12:09:24

Re: ЗRe: ВыRe:

>Перечтите абзац над фото духового оркестра:)
Читаем вместе )))
в четыре с лишним раза превышает общую длину Северного морского пути от Карских Ворот до бухты Провидения — 5600 км и вдвое — расстояние по Севморпути от Санкт-Петербурга до Владивостока, которое составляет свыше 14 000 км.
"Вдвое" это "туда-обратно"( по севморпути)
"Вчетверо" это два раза "туда-обратно"?(от Карских ворот до б.Провидения)

От Koshak
К pamir70 (13.06.2016 12:09:24)
Дата 13.06.2016 13:24:33

Re: ЗRe: ВыRe:

>и вдвое — расстояние по Севморпути от Санкт-Петербурга до Владивостока, которое составляет свыше 14 000 км.
>
Это мы вместе прочитали объединенными усилиями :)

А объектом моей придирки была фраза : "Кроме того,"Илья" как выясняется, на одной заправке может сбегать 4(четыре) раза по севморпути, и туда-обратно от Питера до Владика"

Суть моего буквоедства - разница между "вдвое" и "четыре раза"

Отдельно отмечу, что тезис "топлива дохренищща, вполне достаточно для всех мыслимых вариантов использования" считаю верным

От pamir70
К Koshak (13.06.2016 13:24:33)
Дата 13.06.2016 14:04:13

Принято ))) (-)


От Koshak
К pamir70 (12.06.2016 12:11:35)
Дата 12.06.2016 12:37:20

Это если бегать

>>Несколько месяцев в году.
>В навигацию. Но , самое интересное,этого хватает.
>Кроме того,"Илья" как выясняется, на одной заправке может сбегать 4(четыре) раза по севморпути, и туда-обратно от Питера до Владика

Это если бегом бегать или если по льдам проламываться на двух узлах?

От pamir70
К Koshak (12.06.2016 12:37:20)
Дата 12.06.2016 19:35:40

Re: Это если...

>Это если бегом бегать или если по льдам проламываться на двух узлах?
Это если эксплуатировать в "заявленных условиях эксплуатации"