>Исторически сложилось, что тема ССЖ всегда идет вместе с 334.
Ну и что из этого? Они разе что разрабатывались по времени не так далеко друг от друга.
>1) ССЖ разве делался на личные деньги Погосяна, и на деньги фирмы "Сухой"? Или-таки были масштабные бюджетные вливания.
>2)Что мешало вместо образования ГСС встряхнуть фирму Туполева?
Очень хорошо. Понимаете, что времена - изменились. Пого это понял, а потому начал активно пираить проект, проводить маркетинговые и инженерные исследования и консультации, бегать по всем возможным и невозможным инстанциям, чтобы найти/занят/выбить денег под проект. Денег нашёл. Молодец, я за него, при всех косяках проекта только рад. Получился самолёт, приобретён бесценный опыт. Кто мешал то же самое делать Туполям? Никто. Ну, теперь извините. "Каждый баран сам носит свои яйца" - то есть каждый конструктор и руководитель проекта отвечает за развитие проекта. Теперь, конечно, все плачутся: "Загнобили нетлёнку!" Но - увы, нетлёнка просто не получилась.
>Погосян в начале 2000х к теме гражданского самолетостроения какое имел отношение?
Он имел отношение к авиастроению вообще. В конце концов, всё когда-то делается в первый раз. И этот шаг Пого - не самый плохой.
>>Потому что завод в К-н-А имел свободные мощности и был приписан к фирме Сухого.
>В начале 2000х все остальные заводы не имели свободных мощностей? Воронеж, Самара, Ульяновск, Казань, Саратов...
А Погосян, как руководитель проекта, решил строить в Комсомольске, исходя из тех резонов, которые тогда были ему видны. Вот будет делать подобный проект - тогда из своих резонов будете выбирать, где строить самолёт.
>Т.е. разговоры о том, что самоль получился тяжелее, чем планировали - неправда?
Перевес получился, но не настолько критический, каким его раздували. Вот и всё. В конце концов, назовите хоть один самолёт, который полностью уложился в расчётные веса. Я такого не припомню, даже если и есть - то скорее как курьёз, нежели правило.
Алексей Андреев
Я прекрасно понимаю, что Погосян (до определенного момента) вполне себе справился с тем, чтобы сделать так, как ему (ну или его фирме) лучше. Собственно, это очевидно по достигнутым результатам.
Но поскольку деньги же все-таки не Погосяна, а бюджетные - хотелось бы понять, о чем думали те, кто должен думать о том, как лучше для всей авиапромышленности всей страны, а не для отдельно взятого Погосяна.
А никакой другой стороны, понимаете-ли, нету. Кто ещё включился в эту гонку за российский регионал? Кроме Пого - никто. Остальные надували щёки, вяло шевелили ластами и так же вяло клянчили денег. При практически полном отсутствии работы.
Задним числом теперь можно сколько угодно натягивать сову на глобус и рассуждать "если бы да кабы" - но ведь бесполезное занятие. Разве что посмотреть работы так называемых конкурентов Суперждета с целью выяснить себе, как точно нельзя работать.
Алексей Андреев