От Г.С.
К Вулкан
Дата 03.06.2016 18:14:02
Рубрики 11-19 век; Флот;

Вопрос по прорезанию линии

А почему при прорезании линии два ближайших в линии к месту прорезания не разворачиваются параллельно прорезающему лидеру и не ставят его в два огня? С соответствующими поворотами следующих и предшествующих (при условии, что есть куда поворачивать и их не прижали к мелям.)

От Evg
К Г.С. (03.06.2016 18:14:02)
Дата 03.06.2016 22:41:12

Re: Прорезание линии

>А почему при прорезании линии два ближайших в линии к месту прорезания не разворачиваются параллельно прорезающему лидеру и не ставят его в два огня? С соответствующими поворотами следующих и предшествующих (при условии, что есть куда поворачивать и их не прижали к мелям.)

Прорезающий тоже "в дырку" не по рельсам едет. Он тоже может развернуться в параллель линии и грохнуть продольным залпом вертящихся в строю.
Кроме того если корабли в середине двигающейся линии "затормозят" сзади может возникнуть свалка.

От Г.С.
К Evg (03.06.2016 22:41:12)
Дата 03.06.2016 23:22:50

Re: Прорезание линии

>Прорезающий тоже "в дырку" не по рельсам едет. Он тоже может развернуться в параллель линии и грохнуть продольным залпом вертящихся в строю.
>Кроме того если корабли в середине двигающейся линии "затормозят" сзади может возникнуть свалка.

При уваливании под ветер скорость не падает, а возрастает. Продольный залп у прорезающего как раз получается в момент прорезания, если противник не готов и не маневрирует. А если прорезающий разворачивается в параллель, то получает залп в момент поворота, а дальше линейный бой с передними на ближней дистанции.

Я к тому, что представляется, что "кроссинг ти" не обязательно приводит к победе, а выигрывает тот, кто лучше маневрирует и стреляет. (Совершенно банальное получилось утверждение.)

От Evg
К Г.С. (03.06.2016 23:22:50)
Дата 03.06.2016 23:48:40

Re: Прорезание линии

>>Прорезающий тоже "в дырку" не по рельсам едет. Он тоже может развернуться в параллель линии и грохнуть продольным залпом вертящихся в строю.
>>Кроме того если корабли в середине двигающейся линии "затормозят" сзади может возникнуть свалка.
>
> Продольный залп у прорезающего как раз получается в момент прорезания, если противник не готов и не маневрирует. А если прорезающий разворачивается в параллель, то получает залп в момент поворота, а дальше линейный бой с передними на ближней дистанции.

Но у нас ведь по условию два корабля развернулись поперёк линии чтобы поймать прорезатора в два огня. Т.е. на момент его разворота они стоят носом/кормой к атакующей колонне, которая спокойно может не доходя до приготовленного "золотого моста" ложиться в параллель линии не опасаясь бортового залпа этих двух кораблей, а наоборот пройтись по ним продольными залпами.


От Вулкан
К Г.С. (03.06.2016 18:14:02)
Дата 03.06.2016 18:35:26

Re:Вопрос по прорезанию линии

Приветствую!
Краткий ответ - потому что против ветра и задом ходить не могут.
попробуйте эту модель представить в динамике.
Если нужен подробный разбор - скажите. Я его сделаю, но чуть позже.
Ром, плеть и содомия - вот и все традиции Королевского флота

От Г.С.
К Вулкан (03.06.2016 18:35:26)
Дата 03.06.2016 18:45:21

Я смотрю вашу картинку про Кампердаун...

>Приветствую!
>Краткий ответ - потому что против ветра и задом ходить не могут.
>попробуйте эту модель представить в динамике.
>Если нужен подробный разбор - скажите. Я его сделаю, но чуть позже.

...и картинку Трафальгара у Реверте, где показан ветер. В обоих случаях линия идет в полветра слева, т.е. казалось бы, корабли из линии могут поворачивать по ветру вправо. Те, кто были впереди места прорезания, при этом выстраиваются в обратном порядке. Те, кто сзади, в текущем. (Еще раз, если есть куда поворачивать.)

От Вулкан
К Г.С. (03.06.2016 18:45:21)
Дата 03.06.2016 18:58:27

Re:Я смотрю вашу картинку про Кампердаун...

Приветствую!
Давайте тогда чуть позже объясню подробно, рассмотрев все возможные повороты.
С телефона это делать неудобно.
Ром, плеть и содомия - вот и все традиции Королевского флота

От KSN
К Г.С. (03.06.2016 18:14:02)
Дата 03.06.2016 18:16:40

Re: Вопрос по...

>А почему при прорезании линии два ближайших в линии к месту прорезания не разворачиваются параллельно прорезающему лидеру и не ставят его в два огня? С соответствующими поворотами следующих и предшествующих (при условии, что есть куда поворачивать и их не прижали к мелям.)
наверное по той же причине, по которой они не могут спуститься под ветер?

От Г.С.
К KSN (03.06.2016 18:16:40)
Дата 03.06.2016 18:30:08

Т.е. всё дело в гении адмирала

>наверное по той же причине, по которой они не могут спуститься под ветер?

...который ведет эскадру так, что под ветром у него мели или другие препятствия?

От KSN
К Г.С. (03.06.2016 18:30:08)
Дата 03.06.2016 18:36:57

Re: Т.е. всё...

>>наверное по той же причине, по которой они не могут спуститься под ветер?
>
>...который ведет эскадру так, что под ветром у него мели или другие препятствия?
Еще могут быть необученный экипаж или сильный некомплект. Для быстрых маневров с парусами нужно много хорошо обученных людей.



От Г.С.
К KSN (03.06.2016 18:36:57)
Дата 03.06.2016 19:04:12

А еще англичане стреляют быстрее

>Еще могут быть необученный экипаж или сильный некомплект. Для быстрых маневров с парусами нужно много хорошо обученных людей.

Т.е. мораль, агрессивная тактика хороша против заведомо хуже подготовленного противника.
Равно как и у русских против турок в известных сражениях.