От ndvahin
К А.Никольский
Дата 31.05.2016 13:40:07
Рубрики WWII; Танки;

Re: Никто из...

В это время главным инженером завода был КУЗЬМИН Григорий Иванович (17 марта 1903 рождения). Он проработал главным инженером до 1945, года когда 07 сентября 1945 года разбился при аварии самолета.
07 сентября 1945 года из г. Горького в г. Москву на совещание по вопросам строительства подводных лодок в наркомат вооружения СССР вылетела группа руководителей завода. В двадцати киломметрах от Коврова (Владимирская область) старенький заводской самолёт потерпел крушение (потерял высоту и врезался в землю).
Из 14 человек, находившихся в самолёте, 11 погибли.
Погибшие были торжественно похоронены в братской могиле на Старо-Сормовском кладбище:
КУЗЬМИН Григорий Иванович (17 марта 1903) - главный инженер завода "Красное Сормово"
КУЗЬМИНА Клавдия Яковлевна (31 мая 1905) - жена Г.И.Кузьмина
КРЫЛОВ Владимир Владимирович (1906) - главный конструктор завода "Красное Сормово"
ГУРЕЕВ Василий Титович (1906) - заместитель главного энергетика завода "Красное Сормово"
МУЧНИК Исаак Маркович (12 июня 1914)
МОРОЗОВ Константин Владимирович - начальник паросилового цеха завода "Красное Сормово".
Есть такая диссер Деятельность завода "Красное Сормово" по реализации проектов оборонной промышленности СССР
Год: 2006
Автор научной работы: Прокопов, Виталий Владимирович
Ученая cтепень: кандидата исторических наук
Место защиты диссертации: Нижний Новгород
Код cпециальности ВАК: 07.00.02

В ней сказано (читал автореферат) - В работе доказано, что из всех машиностроительных заводов города Горького и области завод «Красное Сормово» подвергся самой сложной реконструкции летом - осенью 1941 г. За 3,5-4 месяца завод выполнил такой объём строительных работ, на осуществление которых в мирное время ушло бы 1,5-2 года. Заслужил внимания в данном параграфе факт необоснованного отстранения от занимаемой должности главного инженера завода № 112 НКТП Кузьмина Г.И. по приказу наркома танковой промышленности Малышева В.А. Не возникает сомнений после тщательного изучения архивных материалов ГУЦАНО, что Кузьмин Г.И. осуществил большой объём работ для организации производства танков на заводе Сложный процесс перевода завода на выпуск военной продукции сопровождался трудовым подъемом, породившим на заводе новую форму организации труда - фронтовые бригады. Фронтовые бригады, в свою очередь, увеличивали производительность труда и способствовали скорейшей перестройке и налаживанию производства заводом танков Т-34.


От bedal
К ndvahin (31.05.2016 13:40:07)
Дата 31.05.2016 14:46:49

извините, можно вопрос?

>КУЗЬМИН Григорий Иванович...проработал главным инженером до 1945

>Заслужил внимания в данном параграфе факт необоснованного отстранения от занимаемой должности главного инженера завода № 112 НКТП Кузьмина Г.И. по приказу наркома танковой промышленности Малышева В.А.
а как он пробыл ГИ до 45го, если был отстранён? Или приказ был отменён?

>В 1941 году ...Директор завода №112 Д. В. Михалёв ...остался на свободе и продолжил работу на заводе в качестве главного инженера".
Как это сочетается?

От А.Никольский
К ndvahin (31.05.2016 13:40:07)
Дата 31.05.2016 14:08:50

спасибо, значит ошибка какая-то

а вообще информации о каких-то репрессиях против руководящего состава завода за время войны нет?

От ndvahin
К А.Никольский (31.05.2016 14:08:50)
Дата 31.05.2016 17:47:30

Re: спасибо, значит...

>арестован он был раньше. См. воспоминания дочери
http://www.sormovich.nnov.ru/archive/120/?p=print
Судя по ним он был снят с должности главного инженера, но в 1943 опять им стал.

От Пауль
К А.Никольский (31.05.2016 14:08:50)
Дата 31.05.2016 14:22:59

Re: спасибо, значит...

>а вообще информации о каких-то репрессиях против руководящего состава завода за время войны нет?

Из Ермолова про танковую промышленность (С. 71):

"В 1941 году завод выпустил всего 173 танка (по другим данным 161 танк). Директор завода №112 Д. В. Михалёв из-за недостаточно быстрого освоения производства Т-34 был лишён должности и отдан под суд(2).

(2) Михалёв остался на свободе и продолжил работу на заводе в качестве главного инженера".

С уважением, Пауль.