От U47
К All
Дата 27.05.2016 18:33:43
Рубрики Современность; Армия;

Почему морская пехота сидит на колесных БТР?

Неужели на топкий берег на колесах удобнее выбираться? Был же БТР-50...

От Дмитрий Козырев
К U47 (27.05.2016 18:33:43)
Дата 30.05.2016 09:56:43

Re: Почему морская...

>Неужели на топкий берег на колесах удобнее выбираться? Был же БТР-50...

8 колесное полноприводное шасси с регулировкой давления в шинах практически не уступает по проходимости гусеничному (если это не болотоход). Но для гусеничного существует риск потери хода при разрыве гусеницы (на мине или прибрежных камнях), а БТР может двигаться даже с потерей колеса.

От Пехота
К U47 (27.05.2016 18:33:43)
Дата 28.05.2016 03:54:15

Re: Почему морская...

Салам алейкум, аксакалы!

>Неужели на топкий берег на колесах удобнее выбираться? Был же БТР-50...

Давайте начнём с того, что на топкий берег неудобно "выбираться", в принципе. Поэтому для высадки подбирают более подходящие участки. Учитывающие ограничения техники по выходу из воды.
БТР-50 почил в бозе уже очень давно. И надо сказать, что это та ещё машина была в эксплуатации.
Морской пехоте дали БТР, потому как они плавают лучше, чем БМП-1/2. Вернее сказать так: БМП плавает ХУЖЕ. Там даже с более-менее быстрыми реками проблема. Как вариант гусеничной техники для морпеха была создана БМП-3Ф, но она массово не используется. Наверное, в силу бюджетных ограничений.

And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead

От Forger
К Пехота (28.05.2016 03:54:15)
Дата 29.05.2016 09:33:41

В Индонезии БТР-50 прижился

http://www.vestnik-rm.ru/news-4-793.htm
ИМХО островов там хватает, ИМХО не так плох

От SadStar3
К Forger (29.05.2016 09:33:41)
Дата 30.05.2016 02:09:46

Не только нутро поменяли.Даже корпус подрихтовали.Это уже не БТР-50 (-)


От U47
К Пехота (28.05.2016 03:54:15)
Дата 28.05.2016 10:01:05

Re: Почему морская...

Чем больше доступных участков для высадки, тем больше шансы на успех операции.
Почему МП не дали гусеничный и мореходный БТР-50-загадка. Возможно, дело в их габаритах?

От Jack30
К Пехота (28.05.2016 03:54:15)
Дата 28.05.2016 05:10:45

Re: Почему морская...

>Салам алейкум, аксакалы!

>>Неужели на топкий берег на колесах удобнее выбираться? Был же БТР-50...
>
>Давайте начнём с того, что на топкий берег неудобно "выбираться", в принципе. Поэтому для высадки подбирают более подходящие участки. Учитывающие ограничения техники по выходу из воды.
>БТР-50 почил в бозе уже очень давно. И надо сказать, что это та ещё машина была в эксплуатации.
>Морской пехоте дали БТР, потому как они плавают лучше, чем БМП-1/2. Вернее сказать так: БМП плавает ХУЖЕ. Там даже с более-менее быстрыми реками проблема. Как вариант гусеничной техники для морпеха была создана БМП-3Ф, но она массово не используется. Наверное, в силу бюджетных ограничений.

>And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead


А что ужасного было с БТР-50? Имхо машина в свое время была довольно неплоха. Да и ее "родитель" кое где до сих пор в строю
Меня особо поразила якобы имевшаяся возможность использовать БТР-50 в качестве эрзац-САУ

От Пехота
К Jack30 (28.05.2016 05:10:45)
Дата 28.05.2016 15:44:33

Re: Почему морская...

Салам алейкум, аксакалы!

>А что ужасного было с БТР-50? Имхо машина в свое время была довольно неплоха.

Насколько я понимаю "своё время" быстро закончилось и машина устарела. Лично мне не довелось её эксплуатировать, но по рассказам старших товарищей можно было сделать вывод, что от механиков требовалась очень высокая квалификация, чтобы поддерживать эти машины в боеспособном состоянии. Деталей я не помню, помню только ощущение тихого ужаса от рассказов. :)

And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead

От Сергей Зыков
К Пехота (28.05.2016 15:44:33)
Дата 29.05.2016 05:23:57

в ЧССР его делали до 70-х как ОТ-62, правда полностью переделав МТО и дизель.

по моему там что-то от "пантеры" даже поставили...
Как наши вкрячили на серийный ПТ-76 громоздкую и тяжелую (лишние 300 кг) коробку передач Т-34 ("старший приказал") вместо специально спроектированной КПП для него...



От Сергей Зыков
К Сергей Зыков (29.05.2016 05:23:57)
Дата 29.05.2016 06:50:04

Re: в ЧССР...

вот с английской книжки текст про ОТ-62. В-6 наддули, а трансмиссию передрали с пантеры.
The OT-62 TOPAS
In the late 1950's, the Czechoslovak People's Army (CSLA) was encouraged by the Soviets to emulate the Soviet reorganization and equipment of its infantry forces. The CSLA decided to adopt the Soviet BTR-50P for the motor rifle regiments of its tank divisions, but sought license production rights rather than outright purchase. Negotiations were concluded in 1958, but the CSLA decided to develop an improved version rather than a straight copy.
The V-6 engine was improved as the PV-6 by turbocharging which boosted its output, and a new transmission was developed, derived from the wartime German AK 7-200 used on the Panther tank.
The body was redesigned with side hatches to permit easier access and exit from the vehicle. Although not readily apparent, the hull superstructure was redesigned as well. This was accepted in 1962 as the OT-62 TOPAS (Transporter Obrneny Pasovy: Tracked Armored Transporter) and entered production in 1963 at ZTS Detva in Slovakia. Several versions of the TOPAS were manufactured. e original version closely resembled the BTR-50PK, and carried no special armament. This was followed by the OT-62 TOPAS-2A which carried a small machine gun cupola over the right bay, also armed with a Tarasnice 82mm recoilless rifle. Two command versions were also manufactured, generically called TOPAS-VS or TOPAS-Velitelske Stanoviste; one version as a simple company command vehicle, the other as a more elaborate command/staff vehicle with additional radio masts and generators. At least four of the later type have been identified, varying in radio fits: OT-62R-2; OT-62R-2M; OT-62 R3MT; and OT-62 R-4MT. Other specialized versions included the DTP-62 Engineer vehicle and the WPT Maintenance vehicle.
The Polish People's Army (LWP) decided to acquire the OT-62 TOPAS in lieu of the BTR-50PK.
The basic production model was ordered, with an aim towards modifying it to satisfy Polish requirements. The basic TOPAS was used in some units, but later production deliveries were shipped to LWP workshops where they were modified with the WAT turret developed by the Military Technical Academy for the OT-64 SKOT-2AP. This turret was armed with a 14.5mm KPVT machine gun with a special high elevation trunnion for secondary use in an anti-aircraft role. This reduced the crew from 18 on the TOPAS to 15 on the TOPAS2AP. The Poles also converted some of the TOPAS-2AP into a special carrier for mortar squads, carrying two 82mm mortars on external mountings, as well as fitting ammunition racks inside the hull. This version, the TOPAS-2AP (mozdzierz) carries a three man crew and two 4 man mortar squads. The Poles also developed a light recovery vehicle on the basis of the TOPAS, designated WPT-TOPAS. TOPAS production continued into the early 1970's, and about 3500 were manufactured. Besides use by the CSLA and LWP, the TOPAS was exported to the Middle East, Africa and India where it has been used in combat.



Вообще интересно — имея с 50-х годов в серийном производстве шасси для легкой бронетехники, добиваются его раз-унификации — для АСУ-85 условие заказчика использовать автомобильный ЯМЗ-210:
Н. А. Астров рассказывал мне (Сергей ГРЯНКИН ), что В. А. Малышев, тогдашний заместитель Председателя Совета Министров СССР, потребовал, чтобы и на этот раз применили автомобильные агрегаты, хотя в распоряжении конструкторов были совершенные системы с дизелем В-6 и с его горизонтальным вариантом. Такое условие, подходящее для легкой бронетанковой техники, теперь лишь осложнило проектирование. Например, мощность и крутящий момент шестицилиндрового, 210-сильного двухтактного автомобильного дизеля ЯМЗ-206В были меньше, чем у В-6, представлявшего один блок хорошо отработанного V-образного танкового двигателя. Чтобы обеспечить нужную удельную мощность, пришлось ввести громоздкую, но не требующую лишних энергозатрат эжекционную систему охлаждения. Моторно-трансмиссионное отделение сделали компактнее, установив двигатель поперек корпуса. Однодисковое сцепление оказалось ненадежным, и уже в процессе эксплуатации самоходок в частях его заменили специально разработанным многодисковым фрикционом. Недостаточная жесткость валов пятискоростной автомобильной коробки передач потребовала ее основательной переделки, после которой «уцелели» лишь некоторые первоначальные детали.
Улучшила ходовые качества самоходки планетарная система поворотных механизмов. По извилистой дороге СУ-85 шла быстрее танка ПТ-76 с аналогичной ходовой частью, хотя на прямой танкисты развивали более высокую скорость — сказывалась лучшая удельная мощность машин.


а в 60-е ставят в производство новые шасси БМП-1 и МТЛБ разных заводов...

Одновременные три типа советских ОБТ в производстве получается имели и "предтечу" в трех типах шасси для легкой бронетехники

От И. Кошкин
К U47 (27.05.2016 18:33:43)
Дата 27.05.2016 21:23:05

Потому что нет больше бтр-50 (-)


От Виктор Крестинин
К И. Кошкин (27.05.2016 21:23:05)
Дата 27.05.2016 23:03:12

Кстати у морпехов его никогда не было, в отличие от ПТшки. (-)


От Рядовой-К
К Виктор Крестинин (27.05.2016 23:03:12)
Дата 31.05.2016 12:54:41

Совершенно верно - у МП БТР-50 не было.

Кроме машин с ПУ удлинённых зарядов разминирования и нескольких командирских БТР.
Говорят, что командование СВ свои БТР-50 зажало - на 60-е годы у самих не хватает БТР. А потом, вопрос и не поднимался - зачем МП сильно поюзанные в СВ БТР-50 ведь специально капиталить их никто не будет. Вот и оказались слабо подходящие БТР-60П, затем 60ПБ.

От Сергей Зыков
К Виктор Крестинин (27.05.2016 23:03:12)
Дата 29.05.2016 05:26:37

у польских морпехов он был, в чешском исполнении (-)


От Joker
К U47 (27.05.2016 18:33:43)
Дата 27.05.2016 18:58:28

БМП были еще

>Неужели на топкий берег на колесах удобнее выбираться? Был же БТР-50...
Но очень уж с них десантироваться плохо. БТРы тоже не фонтан, но БМП гараздо хуже.
С уважением, Алексей