От Николай Поникаров
К KGI
Дата 18.05.2016 09:33:46
Рубрики Современность; Флот;

Да не поймешь

День добрый.

> Прочитал - ничего не понял:). Что за сталь такая, специальная, нужна для военных судов. Они что, бОльшие нагрузки в шторм испытывают, чем гражданские? С чего вдруг?

Единственный вариант - облегченная по сравнению с гражданскими судами конструкция, что требует стали высокой прочности. Но для танкера?!

Всего обнаружено 2 четырехдюймовых трещины в в надстройке (superstructure в одних заметках, upper structure в других). Ремонт занял несколько часов. С тех пор бегает нормально (но не знаю, насколько часто был в штормовых условиях). Возможно, сыграла шутку хладноломкость стали.

> А может там вообще все нормально, но просто кто-то мутит воду и наводит тень на плетень?

Это в полный рост - министр обороны твердит "все нормально", и министерство обороны же начинает расследование. Валят на правительство ИНК, которое правило в 2009.

http://www.ndtv.com/india-news/no-probe-ordered-into-steel-quality-of-navy-tanker-defence-ministry-1406046
http://www.defensenews.com/story/defense/policy-budget/industry/2016/05/16/tanker-india-italy-fincantieri/84433416/


С уважением, Николай.

От Km
К Николай Поникаров (18.05.2016 09:33:46)
Дата 18.05.2016 14:50:07

Re: Да не...

Добрый день!

>Всего обнаружено 2 четырехдюймовых трещины в в надстройке (superstructure в одних заметках, upper structure в других). Ремонт занял несколько часов. С тех пор бегает нормально (но не знаю, насколько часто был в штормовых условиях). Возможно, сыграла шутку хладноломкость стали.

В статье пишут о трещинах по сварным швам обшивки. При деформациях корпуса на волнении обычно трещины появляются в наборе, а не в обшивке. Поэтому скорее всего было нарушение технологии сварки.

С уважением, КМ

От Николай Поникаров
К Km (18.05.2016 14:50:07)
Дата 19.05.2016 09:33:05

трещины в компенсационном шве (expansion joint)

День добрый.

Пишут, что трещины вдоль компенсационного шва (The captain reported that he has seen some crack developing along the expansion joint on the hull).
http://indiatoday.intoday.in/story/exclusive-bigger-scam-than-agusta-upa-govt-allowed-inferior-steel-in-naval-ship/1/667443.html

Если это правда, то прочности корпуса ничто не угрожало. Впрочем, борцам с коррупцией не нравится, что у нового судна вообще что-то сломалось.

>В статье пишут о трещинах по сварным швам обшивки. При деформациях корпуса на волнении обычно трещины появляются в наборе, а не в обшивке. Поэтому скорее всего было нарушение технологии сварки.

Ну вот как начал компенсационный шов надстройки работать при деформации корпуса и понижении температуры, так и треснул. А в чем причина - бог знает. Может, сталь не та, может, конструкция, может, технология работ.

С уважением, Николай.

От Паршев
К Николай Поникаров (18.05.2016 09:33:46)
Дата 18.05.2016 10:32:45

Re: Да не...



>). Возможно, сыграла шутку хладноломкость стали.

Ну какая "хладноломкость". Может, холодные трещины? Они как раз при сварке высокопрочных сталей бывают и при растягивающих напряжениях.