>Вот нигде мне не попадалась информация освещающая следующие вопросы.
>1. Кто строил корабли османам и всяким мусульманским пиратам средиземноморья? Какую роль в этом играли (могли играть) малоазийские греки?
Чаще всего греки из Малой Азии и с островов и строили.
>2. Из чего строили? Где брали лес, парусину и пр. необходимые материалы?
Леса в Леванте вагоны. Плюс Далмация. Коноплю растили в Малой Азии. Даже на экспорт. В качестве парусины чаще всего использовали египетский хлопок.
>
Приветствую! Ром, плеть и содомия - вот и все традиции Королевского флота
>>Вот нигде мне не попадалась информация освещающая следующие вопросы.
>>1. Кто строил корабли османам и всяким мусульманским пиратам средиземноморья? Какую роль в этом играли (могли играть) малоазийские греки?
>
>Чаще всего греки из Малой Азии и с островов и строили.
Я так понимаю, что собственно от них и пошли технологии, образцы и пр. перинятых уже арабами, турками и всякими североафриканцами?
>>2. Из чего строили? Где брали лес, парусину и пр. необходимые материалы?
>
>Леса в Леванте вагоны. Плюс Далмация. Коноплю растили в Малой Азии. Даже на экспорт. В качестве парусины чаще всего использовали египетский хлопок.
А я думал. что весь корабельный лес в Леванте ещё в древности извели. А вот из балканский лес, то да. Однако, получается, мусульмане активно каботажничали лесом по всему средиземноморью, раз и в малолесных алжирах-тунисах стабильно строили флотилиями...
Приветствую!
Я традиционно знаю меньше по флотам Средиземноморья, поскольку они мне не особо нравятся. Из того что читал - во-первых, в Алжир, Тунис и Марокко экспортировали дерево Англия и Голландия. Одной из причин разрыва с Испанией при Филиппе 2 как раз стал этот самый экспорт дерева и пушек пиратам.
По поводу строительства кораблей. Очень большое влияние оказали Франция и Италия, а также Голландия, из которой в пиратские республики бежало много ренегатов. Это не считая турецкого, считай - греческого влияния.
Отдельный вопрос о Рагузе, которая в начале 18 века была одним из центров Средиземноморского кораблестроения. Вообще этот вопрос слабо изучен, но на английском найти информацию можно. Ром, плеть и содомия - вот и все традиции Королевского флота