От Вулкан
К Рядовой-К
Дата 11.05.2016 00:59:30
Рубрики 11-19 век; Флот;

Re:Кораблестроительный вопрос по 15-18 вв.

>Вот нигде мне не попадалась информация освещающая следующие вопросы.
>1. Кто строил корабли османам и всяким мусульманским пиратам средиземноморья? Какую роль в этом играли (могли играть) малоазийские греки?

Чаще всего греки из Малой Азии и с островов и строили.

>2. Из чего строили? Где брали лес, парусину и пр. необходимые материалы?

Леса в Леванте вагоны. Плюс Далмация. Коноплю растили в Малой Азии. Даже на экспорт. В качестве парусины чаще всего использовали египетский хлопок.
>
Приветствую!
Ром, плеть и содомия - вот и все традиции Королевского флота

От Рядовой-К
К Вулкан (11.05.2016 00:59:30)
Дата 11.05.2016 21:43:12

Re: Re:Кораблестроительный вопрос...

>>Вот нигде мне не попадалась информация освещающая следующие вопросы.
>>1. Кто строил корабли османам и всяким мусульманским пиратам средиземноморья? Какую роль в этом играли (могли играть) малоазийские греки?
>
>Чаще всего греки из Малой Азии и с островов и строили.

Я так понимаю, что собственно от них и пошли технологии, образцы и пр. перинятых уже арабами, турками и всякими североафриканцами?

>>2. Из чего строили? Где брали лес, парусину и пр. необходимые материалы?
>
>Леса в Леванте вагоны. Плюс Далмация. Коноплю растили в Малой Азии. Даже на экспорт. В качестве парусины чаще всего использовали египетский хлопок.

А я думал. что весь корабельный лес в Леванте ещё в древности извели. А вот из балканский лес, то да. Однако, получается, мусульмане активно каботажничали лесом по всему средиземноморью, раз и в малолесных алжирах-тунисах стабильно строили флотилиями...

От Вулкан
К Рядовой-К (11.05.2016 21:43:12)
Дата 11.05.2016 23:58:01

Re: Re:Кораблестроительный вопрос...

Приветствую!
Я традиционно знаю меньше по флотам Средиземноморья, поскольку они мне не особо нравятся. Из того что читал - во-первых, в Алжир, Тунис и Марокко экспортировали дерево Англия и Голландия. Одной из причин разрыва с Испанией при Филиппе 2 как раз стал этот самый экспорт дерева и пушек пиратам.
По поводу строительства кораблей. Очень большое влияние оказали Франция и Италия, а также Голландия, из которой в пиратские республики бежало много ренегатов. Это не считая турецкого, считай - греческого влияния.
Отдельный вопрос о Рагузе, которая в начале 18 века была одним из центров Средиземноморского кораблестроения. Вообще этот вопрос слабо изучен, но на английском найти информацию можно.
Ром, плеть и содомия - вот и все традиции Королевского флота