От Рядовой-К
К All
Дата 10.05.2016 23:18:05
Рубрики 11-19 век; Флот;

Кораблестроительный вопрос по 15-18 вв.

Вот нигде мне не попадалась информация освещающая следующие вопросы.
1. Кто строил корабли османам и всяким мусульманским пиратам средиземноморья? Какую роль в этом играли (могли играть) малоазийские греки?
2. Из чего строили? Где брали лес, парусину и пр. необходимые материалы?

От Thorn
К Рядовой-К (10.05.2016 23:18:05)
Дата 14.05.2016 15:44:16

Re: Кораблестроительный вопрос...

>Вот нигде мне не попадалась информация освещающая следующие вопросы.
>1. Кто строил корабли османам и всяким мусульманским пиратам средиземноморья? Какую роль в этом играли (могли играть) малоазийские греки?
>2. Из чего строили? Где брали лес, парусину и пр. необходимые материалы?

Малые корабли строили и в устье Камчии, в Болгарии. Местный материал, не очень качествено.

От Km
К Рядовой-К (10.05.2016 23:18:05)
Дата 11.05.2016 09:49:49

Re: Кораблестроительный вопрос...

Добрый день!
>Вот нигде мне не попадалась информация освещающая следующие вопросы.
>1. Кто строил корабли османам и всяким мусульманским пиратам средиземноморья? Какую роль в этом играли (могли играть) малоазийские греки?
>2. Из чего строили? Где брали лес, парусину и пр. необходимые материалы?

В отношении пиратов средиземноморья. Лично наблюдал "судоверфь" по постройке деревянный кораблей в Марокко под Касабланкой лет 15 назад. Строили рыбацкие кораблики тонн на 40-50, на первый взгляд, теми же примитивными методами из дерева. Оборудования минимум. На площадке высятся десятки собираемых корпусов в разной степени готовности. Тут же валяются шаблоны шпангоутов, стоят несколько контейнеров с инструментом и крепежом, корявые палки-подпорки и практически всё. Все строящиеся суда одной архитектуры. Максимальная механизация - ручной электроинструмент. Просматривается долгая кораблестроительная традиция.

С уважением, КМ

От Моцарт
К Km (11.05.2016 09:49:49)
Дата 11.05.2016 10:35:50

Там же в марроканских пиратских гнёздах

Могадор и Сале наблюдал десятки стволов 18 века - очень много (навскидку 50%) голландских.

От Вулкан
К Рядовой-К (10.05.2016 23:18:05)
Дата 11.05.2016 00:59:30

Re:Кораблестроительный вопрос по 15-18 вв.

>Вот нигде мне не попадалась информация освещающая следующие вопросы.
>1. Кто строил корабли османам и всяким мусульманским пиратам средиземноморья? Какую роль в этом играли (могли играть) малоазийские греки?

Чаще всего греки из Малой Азии и с островов и строили.

>2. Из чего строили? Где брали лес, парусину и пр. необходимые материалы?

Леса в Леванте вагоны. Плюс Далмация. Коноплю растили в Малой Азии. Даже на экспорт. В качестве парусины чаще всего использовали египетский хлопок.
>
Приветствую!
Ром, плеть и содомия - вот и все традиции Королевского флота

От Рядовой-К
К Вулкан (11.05.2016 00:59:30)
Дата 11.05.2016 21:43:12

Re: Re:Кораблестроительный вопрос...

>>Вот нигде мне не попадалась информация освещающая следующие вопросы.
>>1. Кто строил корабли османам и всяким мусульманским пиратам средиземноморья? Какую роль в этом играли (могли играть) малоазийские греки?
>
>Чаще всего греки из Малой Азии и с островов и строили.

Я так понимаю, что собственно от них и пошли технологии, образцы и пр. перинятых уже арабами, турками и всякими североафриканцами?

>>2. Из чего строили? Где брали лес, парусину и пр. необходимые материалы?
>
>Леса в Леванте вагоны. Плюс Далмация. Коноплю растили в Малой Азии. Даже на экспорт. В качестве парусины чаще всего использовали египетский хлопок.

А я думал. что весь корабельный лес в Леванте ещё в древности извели. А вот из балканский лес, то да. Однако, получается, мусульмане активно каботажничали лесом по всему средиземноморью, раз и в малолесных алжирах-тунисах стабильно строили флотилиями...

От Вулкан
К Рядовой-К (11.05.2016 21:43:12)
Дата 11.05.2016 23:58:01

Re: Re:Кораблестроительный вопрос...

Приветствую!
Я традиционно знаю меньше по флотам Средиземноморья, поскольку они мне не особо нравятся. Из того что читал - во-первых, в Алжир, Тунис и Марокко экспортировали дерево Англия и Голландия. Одной из причин разрыва с Испанией при Филиппе 2 как раз стал этот самый экспорт дерева и пушек пиратам.
По поводу строительства кораблей. Очень большое влияние оказали Франция и Италия, а также Голландия, из которой в пиратские республики бежало много ренегатов. Это не считая турецкого, считай - греческого влияния.
Отдельный вопрос о Рагузе, которая в начале 18 века была одним из центров Средиземноморского кораблестроения. Вообще этот вопрос слабо изучен, но на английском найти информацию можно.
Ром, плеть и содомия - вот и все традиции Королевского флота

От sss
К Рядовой-К (10.05.2016 23:18:05)
Дата 10.05.2016 23:49:56

Re: Кораблестроительный вопрос...

>2. Из чего строили? Где брали лес, парусину и пр. необходимые материалы?

В Турции (даже сейчас и даже в узком значении этого термина) полно отличного леса, во времена оны тем более. В османских владениях Средиземноморья тоже (то же Левант, например, хотя сейчас колоссальный рост населения леса сильно подкосил).