От Alex Medvedev
К All
Дата 03.05.2016 19:30:36
Рубрики Современность; Флот;

Морские роботы-убийцы

На базе ВМС США в Сан-Диего (штат Калифорния) сегодня начались первые испытания прототипа нового беспилотного корабля, предназначенного для полностью автономного выполнения поставленных задач в течение похода длительностью до трех месяцев. На первом этапе Sea Hunter ("Морской охотник") будет плавать с экипажем на борту, сообщил информационному агентству Ассошиэйтед Пресс руководитель данного проекта Управления перспективных исследований министерства обороны США (DARPA) Скотт Литлфилд. "Корабль не будет управляться дистанционно", - указал он. По его словам, команде предстоит убедиться в исправном функционировании Sea Hunter без вмешательства человека. Иными словами, будут ставиться задачи самого общего типа, а программное обеспечение будет самостоятельно "соображать", как их выполнять. В случае успеха решено провести вторую фазу испытаний, уже без подстраховки в лице экипажа. Корабль длиной 40 метров, оснащен радарами и камерами, двумя дизельными двигателями, позволяющими развивать скорость до 50 км/ч. Прототип станет основой для постройки флотилии "Морских охотников", которая в случае успеха через 5 лет войдет в состав 7-го флота ВМС США, базирующегося у берегов Японии. При объеме всего проекта в 120 млн долларов стоимость одного такого корабля оценивается в 20 млн долларов. Расходы на его функционирование в условиях похода - до 20 тысяч долларов в день, что сравнительно немного. Командование ВМС не скрывает, что новинка - это ответ на российские дизель-электрические подлодки. Как сообщал недавно министр обороны Эштон Картер, в следующем финансовом году его ведомство планирует израсходовать на научно-исследовательские и опытно- конструкторские разработки рекордную сумму 71,4 млрд долларов. Пентагон хотел бы затратить 3 млрд долларов на создание вооружений для противодействия китайскому нападению с дальних рубежей на ВМС США, 3 млрд долларов - на модернизацию подводных систем и столько же - на формирование "отрядов людей-роботов" и массированные операции "беспилотников". Кроме того, бюджетный запрос предусматривает выделение 1,7 млрд долларов на разработку кибернетических и электронных систем, в которых используется искусственный интеллект, и 500 млн долларов - на "военные игры" и проверку новых концепций.
------------------------

интересно а при облете этого беспилотника не ткроет ли он огонь?

От Ibuki
К Alex Medvedev (03.05.2016 19:30:36)
Дата 04.05.2016 12:23:30

и 500 млн долларов - на "военные игры"

Интересный факт. В разработке Sea Hunter DARPA использовала модификацию игры Dangerous Waters.
http://science.dodlive.mil/2011/04/05/darpa-can-you-outsmart-an-enemy-submarine-commander/comment-page-1/
http://archive.darpa.mil/actuv/
Всем желающим предлагалась возможность по-управлять пятью модификациями БПЛА охотников за подводными лодками в разных сценариях.

От Никита Каменский
К Ibuki (04.05.2016 12:23:30)
Дата 07.05.2016 00:16:21

Re: и 500...

>Интересный факт. В разработке Sea Hunter DARPA использовала модификацию игры Dangerous Waters

Так Dangerous Waters это фактически сильно упрощённая гражданская версия настоящего серьёзного имитационного ПО на тему.

От Максимов
К Alex Medvedev (03.05.2016 19:30:36)
Дата 03.05.2016 20:32:23

А они собираются на нём поднимать военно-морской флаг?

То есть если не собираются, то эту жестянку можно прям сразу при выходе на боевое дежурство потопить. Как угрозу судоходству.

А если собираются, то ведь такой прецедент кучу ассиметричных ответов порождает...

От Дмитрий Козырев
К Максимов (03.05.2016 20:32:23)
Дата 04.05.2016 12:10:11

Согласно конвенции ООН об открытом море, нанесение ущерба - пиратство

нанесение ущерба чужой собствености.

От Mike
К Максимов (03.05.2016 20:32:23)
Дата 04.05.2016 00:42:22

Re: А они...

>То есть если не собираются, то эту жестянку можно прям сразу при выходе на боевое дежурство потопить. Как угрозу судоходству.

>А если собираются, то ведь такой прецедент кучу ассиметричных ответов порождает...

И чем Вам не нравятся несущие знаки национальной принадлежности летательные или космические аппараты? С их принадлежностью какие-то проблемы?

С уважением, Mike.

От KAO
К Mike (04.05.2016 00:42:22)
Дата 04.05.2016 07:55:27

Re: Ага, надо на крылатые ракеты знаки ВВС нанести. И пусть попробуют сбить! (-)


От Максимов
К KAO (04.05.2016 07:55:27)
Дата 04.05.2016 10:45:33

Вам бы всё хихикать. А ведь это флот. Там всё не как у людей.

Вот предположим панамский лесовоз "Мухосранск", следующий с грузом твёрдых пород древесины из Мурманска в Маракайбо, на траверзе (кажется так, в морских терминах не силен, моряки поправят) Чесапикского залива роняет несколько десятков брёвен. Беда какая. Чудесным образом, на каждом бревне оказался установлен либерийский торговый флаг, и теперь это не бревно, а несамоходное судно, пользующееся, между прочим, согласно Правилам судоходства нехилыми привилегиями.

Отдельный оргазм у специалистов по морскому праву вызовет применение термина "дереликция" к жестянке из топика.

Я, конечно, резвлюсь, но выпускать такого правового джина из бутылки в мирное время весьма чревато.

От Николай Поникаров
К Максимов (04.05.2016 10:45:33)
Дата 04.05.2016 12:26:24

Re: Вам бы...

День добрый.

> Чудесным образом, на каждом бревне оказался установлен либерийский торговый флаг, и теперь это не бревно, а несамоходное судно, пользующееся, между прочим, согласно Правилам судоходства нехилыми привилегиями.

Несамоходное судно должно быть зарегистрировано в соответствующем регистре и иметь страховку гражданской ответственности.

На практике многие суда теряют груз в море, и этот груз угрожает судоходству. Хозяева несут ответственность.

С уважением, Николай.

От Паршев
К Николай Поникаров (04.05.2016 12:26:24)
Дата 08.05.2016 10:39:02

А как с плавающими контейнерами надо поступать?

их тысячи плавает - сдутых, свалившихся, очень опасны для яхт. Их топить-то можно?

От Николай Поникаров
К Паршев (08.05.2016 10:39:02)
Дата 10.05.2016 09:18:40

На практике не топят

День добрый.

>их тысячи плавает - сдутых, свалившихся, очень опасны для яхт.

По разным оценкам ежегодно гибнет 700-2000 контейнеров. Но из этого числа надо вычесть сразу выброшенные на берег и раздавленные, но оставшиеся на борту. К тому же неясно, как включаются в статистику поломанные на борту судна при ПРР в порту.

Контейнер может плавать неделями, реже месяцами.

Есть порядка десятка случаев столкновения яхт с предположительно контейнерами.

> Их топить-то можно?

Можно, но заморочно. Обычно пограничники / Coast Guard ограничиваются поиском контейнеров на берегу и вблизи берега, чтобы сразу утилизировать из соображений охраны природы.

С уважением, Николай.

От Km
К Паршев (08.05.2016 10:39:02)
Дата 08.05.2016 17:04:14

Обходить стороной, оповещать власти и окружающие суда. (-)


От Rwester
К Km (08.05.2016 17:04:14)
Дата 08.05.2016 22:46:14

это ж тмц, трофеить как ничейное!(-)


От Ibuki
К Максимов (04.05.2016 10:45:33)
Дата 04.05.2016 12:00:05

брошенные провода

>Отдельный оргазм у специалистов по морскому праву вызовет применение термина "дереликция" к жестянке из топика.
А какой статус у коммуникационных кабелей и системы SOSUS? Можно смело резать?

>Я, конечно, резвлюсь, но выпускать такого правового джина из бутылки в мирное время весьма чревато.
Джин то уже вырвался.

От Nagel
К Максимов (03.05.2016 20:32:23)
Дата 03.05.2016 22:56:46

Re: А они...

>То есть если не собираются, то эту жестянку можно прям сразу при выходе на боевое дежурство потопить. Как угрозу судоходству.

>А если собираются, то ведь такой прецедент кучу ассиметричных ответов порождает...
В смысле считать торпеды судами ВМФ, а ПКР - самолетами ВВС?)))

От МиГ-31
К Максимов (03.05.2016 20:32:23)
Дата 03.05.2016 20:50:05

Вроде с флагом. Пока.

>То есть если не собираются, то эту жестянку можно прям сразу при выходе на боевое дежурство потопить. Как угрозу судоходству.

>А если собираются, то ведь такой прецедент кучу ассиметричных ответов порождает...
https://www.youtube.com/watch?v=gvzmxZkAbUM
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).