>Доброго здравия!
И вам не болеть!
> Ситроен с Кегрессом очень нехорошо смотрели на предложение продать свою ходовую большевикам за грош пятаков,
А большевиков волновали вопросы патентной чистоты? Какая разница, как относились французы к продаже, если нам покупать ничего не требовалось? Ведь опытные образцы были самостоятельно изготовлены и испытания прошли успешно - т.е., никаких вопросов по конструкции не было. Проблема кривого ведущего колёса на ЯСП - это проблема неготовности непрофильного предприятия, не более того.
>да еще помочь в организации производства в СССР.
Ну какая помощь нам нужна была от французов, если более сложные ЗИС-22 и ГАЗ-60 освоили без них.
Как по мне, так проблема была именно в ЧСВ кулибиных из НАТИ, а вернее - в отсутствии контроля над их творчеством. Аналогичным примером является АМО-Сомуа, на котором движитель развернули задом наперед с предсказуемым результатом. Молод тогда был товарищ Сталин и доверчив...
Доброго здравия!
>>Доброго здравия!
>И вам не болеть!
>> Ситроен с Кегрессом очень нехорошо смотрели на предложение продать свою ходовую большевикам за грош пятаков,
>А большевиков волновали вопросы патентной чистоты? Какая разница, как относились французы к продаже, если нам покупать ничего не требовалось? Ведь опытные образцы были самостоятельно изготовлены и испытания прошли успешно - т.е., никаких вопросов по конструкции не было. Проблема кривого ведущего колёса на ЯСП - это проблема неготовности непрофильного предприятия, не более того.
Тогда большевики не стремились открыто и явно это патентное право нарушать. А вот с ноу-хау вопрос вполне себе остро обстоял. Дело не только в конструкции, но и в технологических и материаловедческих решениях.
>>да еще помочь в организации производства в СССР.
>Ну какая помощь нам нужна была от французов, если более сложные ЗИС-22 и ГАЗ-60 освоили без них.
Более сложные, как выяснилось, не являлись более удачными.
>Как по мне, так проблема была именно в ЧСВ кулибиных из НАТИ, а вернее - в отсутствии контроля над их творчеством. Аналогичным примером является АМО-Сомуа, на котором движитель развернули задом наперед с предсказуемым результатом. Молод тогда был товарищ Сталин и доверчив...
Дело не в Сталине, а в Ворошилове и Орджоникидзе.
Cacatum non est pictum--оставим эту латынь без перевода...
>>> Ситроен с Кегрессом очень нехорошо смотрели на предложение продать свою ходовую большевикам за грош пятаков,
>>А большевиков волновали вопросы патентной чистоты? Какая разница, как относились французы к продаже, если нам покупать ничего не требовалось? Ведь опытные образцы были самостоятельно изготовлены и испытания прошли успешно - т.е., никаких вопросов по конструкции не было. Проблема кривого ведущего колёса на ЯСП - это проблема неготовности непрофильного предприятия, не более того.
>Тогда большевики не стремились открыто и явно это патентное право нарушать.
Наверное, не стремились. Но и не стеснялись. Примеров - вагон. Перечислять надо?
>А вот с ноу-хау вопрос вполне себе остро обстоял. Дело не только в конструкции, но и в технологических и материаловедческих решениях.
Поясните, пожалуйста, какие специфические технологические и материаловедческие решения отличали ЗИС-Сомуа от ЗИС-22 и (позднее) от ЗИС-42?
>>>да еще помочь в организации производства в СССР.
>>Ну какая помощь нам нужна была от французов, если более сложные ЗИС-22 и ГАЗ-60 освоили без них.
>Более сложные, как выяснилось, не являлись более удачными.
Разумеется.
Осталось объяснить, почему заводы, освоившие выпуск ЗИС-22 и ГАЗ-60, не освоили бы выпуск ЗИС-Сомуа и ГАЗ-АА-Кегресс.
>>Как по мне, так проблема была именно в ЧСВ кулибиных из НАТИ, а вернее - в отсутствии контроля над их творчеством. Аналогичным примером является АМО-Сомуа, на котором движитель развернули задом наперед с предсказуемым результатом. Молод тогда был товарищ Сталин и доверчив...
>Дело не в Сталине, а в Ворошилове и Орджоникидзе.