От Моцарт
К All
Дата 22.03.2016 18:15:03
Рубрики Армия;

Есть ли системы вооружения с ограниченным числом применений?

Одноразовые по своей природе не в счёт, вся камикадза и пистолет-либерейтор тоже не в счёт. Естественный износ и списание после г о д о в эксплуатации тоже не в счёт. А такие, где в инструкции чётко (ну более или менее чётко) сказано: пять вылетов (выездов, выстрелов, выплывов) - и всё, на списание без разбора и дефектации.

От Bronevik
К Моцарт (22.03.2016 18:15:03)
Дата 23.03.2016 13:57:27

немецкий пануербюш 41. (-)


От sss
К Моцарт (22.03.2016 18:15:03)
Дата 23.03.2016 13:03:11

"Колоссаль" ака Парижская Пушка :)

ресурс ствола ЕМНИП 65 выстрелов, для каждого выстрела - свой номер снаряда из комплекта (из-за прогрессирующего разгара ствола, там от первого до последнего калибр увеличивался чуть ли не на сантиметр)

От john1973
К sss (23.03.2016 13:03:11)
Дата 23.03.2016 14:31:25

Re: "Колоссаль" ака...

>ресурс ствола ЕМНИП 65 выстрелов, для каждого выстрела - свой номер снаряда из комплекта (из-за прогрессирующего разгара ствола, там от первого до последнего калибр увеличивался чуть ли не на сантиметр)
Материаловедение никакое в то время... да и таблицы стрельбы составлялись сугубо экспериментально.
Невольно вспомнил Булла и его пушки - сильно превосходившие Колоссаль по всем характеристикам, но стрелявшие вполне серийными снарядами для своей системы

От Kimsky
К john1973 (23.03.2016 14:31:25)
Дата 23.03.2016 15:10:24

Разве у Булля не было постпенного подрыва зарядов

именно для снижения максимального давления?

От Evg
К Kimsky (23.03.2016 15:10:24)
Дата 23.03.2016 15:25:53

Re: у Булля

>именно для снижения максимального давления?

Прежде всего у Булля были пороха слегка другие, чем у немцев ПМП. И снаряды с донным генератором.

От Манлихер
К Evg (23.03.2016 15:25:53)
Дата 24.03.2016 18:12:51

А донный генератор-то тут при чем? Он же не для внутри, а для снаружи (-)


От Evg
К Манлихер (24.03.2016 18:12:51)
Дата 25.03.2016 11:28:21

Re: А донный генератор-то тут при чем?

Он изрядно увеличивает дальность.
Во времена конструирования "Колоссали" их не было. Поэтому приходилось извёртываться только тем, что "для внутри".

От john1973
К Evg (25.03.2016 11:28:21)
Дата 25.03.2016 17:53:15

Re: А донный...

>Он изрядно увеличивает дальность.
>Во времена конструирования "Колоссали" их не было.
НЯЗ это продукт применения первых ЭВМ, точнее возможность использования для расчетов. Пушки Булла тоже абсолютно немыслимы без высокопроизводительных ЭВМ 70-х и 80-х

От Evg
К john1973 (25.03.2016 17:53:15)
Дата 25.03.2016 23:48:42

Re: А донный...

>>Он изрядно увеличивает дальность.
>>Во времена конструирования "Колоссали" их не было.
>НЯЗ это продукт применения первых ЭВМ, точнее возможность использования для расчетов. Пушки Булла тоже абсолютно немыслимы без высокопроизводительных ЭВМ 70-х и 80-х

Вы несколько преувеличиваете значение высокопроизводительности ЭВМ для внутрибаллистических расчётов. Эта наука до сих пор во-многом остаётся эмпирической. ЭВМ могли повлиять на скорость работ, но отнюдь не на "немыслимость" результатов.

От john1973
К Evg (23.03.2016 15:25:53)
Дата 23.03.2016 16:19:59

Re: у Булля

>>именно для снижения максимального давления?
>Прежде всего у Булля были пороха слегка другие, чем у немцев ПМП. И снаряды с донным генератором.
Безусловно. Математика и материаловедение сильно шагнули (очень скромное выражение), собственно это и хотел сказать.
У серийных 155-мм пушек Булла с виду все традиционно (никаких боковых камор), но "внутри" предельный хайтек 80-х

От swiss
К john1973 (23.03.2016 16:19:59)
Дата 24.03.2016 10:52:10

Re: у Булля

>У серийных 155-мм пушек Булла с виду все традиционно (никаких боковых камор), но "внутри" предельный хайтек 80-х

А чем были так круты 155-мм пушки Булла?

От john1973
К swiss (24.03.2016 10:52:10)
Дата 25.03.2016 17:49:24

Re: у Булля

>А чем были так круты 155-мм пушки Булла?
В 80-х Булл лучше всего мира считал "физику" и "математику" артиллерии, чрезвычайно талантливый человек был. Умел относительно недорого делать уникальные пушки.

От Evg
К john1973 (25.03.2016 17:49:24)
Дата 25.03.2016 23:38:06

Re: у Булля

>>А чем были так круты 155-мм пушки Булла?
>В 80-х Булл лучше всего мира считал "физику" и "математику" артиллерии, чрезвычайно талантливый человек был. Умел относительно недорого делать уникальные пушки.

На счёт "лучше всего мира считал" - это Вы погорячились, но инженер был талантливый - да.

От Evg
К swiss (24.03.2016 10:52:10)
Дата 24.03.2016 14:06:18

Re: у Булля

>>У серийных 155-мм пушек Булла с виду все традиционно (никаких боковых камор), но "внутри" предельный хайтек 80-х
>
>А чем были так круты 155-мм пушки Булла?

Дальнобойностью.

От Evg
К john1973 (23.03.2016 14:31:25)
Дата 23.03.2016 15:01:04

Re: "Колоссаль" ака...

>>ресурс ствола ЕМНИП 65 выстрелов, для каждого выстрела - свой номер снаряда из комплекта (из-за прогрессирующего разгара ствола, там от первого до последнего калибр увеличивался чуть ли не на сантиметр)
>Материаловедение никакое в то время... да и таблицы стрельбы составлялись сугубо экспериментально.
>Невольно вспомнил Булла и его пушки - сильно превосходившие Колоссаль по всем характеристикам, но стрелявшие вполне серийными снарядами для своей системы

Наверное Колоссаль сделала выстрелов больше чем все пушки Булла вместе взятые.

От (v.)Krebs
К Моцарт (22.03.2016 18:15:03)
Дата 23.03.2016 10:09:14

Re: Есть ли...

"море и виселица каждого примут..."

для такого режима эксплуатации стоимость N раз переснаряжения (расширенная, включая диагностику несменяемых частей) должна быть заведомо ниже производства нового объекта. На такое конструкторы не заморачиваются, имхо. Вероятно только лишь для штучного эксклюзива, типа МБР и авиа-элементов (двигатели, планеры, етц)

>Одноразовые по своей природе не в счёт, вся камикадза и пистолет-либерейтор тоже не в счёт. Естественный износ и списание после г о д о в эксплуатации тоже не в счёт. А такие, где в инструкции чётко (ну более или менее чётко) сказано: пять вылетов (выездов, выстрелов, выплывов) - и всё, на списание без разбора и дефектации.

От Estel
К Моцарт (22.03.2016 18:15:03)
Дата 23.03.2016 09:47:19

Любая стрелковка

требует замены ствола после определённого настрела.

От Grozny Vlad
К Estel (23.03.2016 09:47:19)
Дата 23.03.2016 10:04:05

Здесь это немного смазанно...

>требует замены ствола после определённого настрела.
К износу оружия приводит несколько факторов и автомат после 10000 выстрелов не превращается сразу в тыкву. Это гарантированный ресурс, после которого можно и еще немного пострелять...

Грозный Владислав

От Evg
К Grozny Vlad (23.03.2016 10:04:05)
Дата 23.03.2016 10:18:15

Re: Здесь это немного

>>требует замены ствола после определённого настрела.
>К износу оружия приводит несколько факторов и автомат после 10000 выстрелов не превращается сразу в тыкву. Это гарантированный ресурс, после которого можно и еще немного пострелять...

Ещё немного поиспользовать можно любую машину указанную в этой ветке. Однако "в инструкции чётко ... сказано" после стольки-то выстрелов ствол менять. Потому что, как правило задача стоит не "пострелять", а "попападать".

От Grozny Vlad
К Evg (23.03.2016 10:18:15)
Дата 23.03.2016 13:10:13

Re: Здесь это...

>Ещё немного поиспользовать можно любую машину указанную в этой ветке. Однако "в инструкции чётко ... сказано" после стольки-то выстрелов ствол менять. Потому что, как правило задача стоит не "пострелять", а "попападать".
Это понятно. Методика точного подсчета выстрелов из автомата существует?;-))

Грозный Владислав

От Evg
К Grozny Vlad (23.03.2016 13:10:13)
Дата 23.03.2016 13:31:06

Re: Здесь это...

>>Ещё немного поиспользовать можно любую машину указанную в этой ветке. Однако "в инструкции чётко ... сказано" после стольки-то выстрелов ствол менять. Потому что, как правило задача стоит не "пострелять", а "попападать".
>Это понятно. Методика точного подсчета выстрелов из автомата существует?;-))

Конечно. Выстрелил 100 патронов - записал в журнальчик. Ещё пострелял - ещё записал.
Можно рожками считать, если удобней.


От Митрофанище
К Моцарт (22.03.2016 18:15:03)
Дата 23.03.2016 08:20:01

Не система, но часть её

Транспортно-пусковые контейнеры. На определённое число применений.

От Koshak
К Моцарт (22.03.2016 18:15:03)
Дата 22.03.2016 21:49:42

БПЛА Рейс - ресурс 5 вылетов (-)


От Grozny Vlad
К Koshak (22.03.2016 21:49:42)
Дата 23.03.2016 10:00:19

У "Пчелы", если не ошибаюсь, тоже было 5 вылетов... (-)


От Моцарт
К Koshak (22.03.2016 21:49:42)
Дата 22.03.2016 21:55:08

БПЛА Рейс ресурс 5 вылетов - почему (---?---) (-)

----

От Ibuki
К Моцарт (22.03.2016 21:55:08)
Дата 22.03.2016 22:48:06

Бился об землю при посадке. (-)


От МиГ-31
К Моцарт (22.03.2016 21:55:08)
Дата 22.03.2016 22:15:32

Посмотрите циклограмму применения машины. Многое поймете сами. (-)


От john1973
К МиГ-31 (22.03.2016 22:15:32)
Дата 22.03.2016 22:21:43

Re: Посмотрите циклограмму...

Отличная цель для ЗРК)), стоит ли делать выносливую конструкцию?

От Моцарт
К john1973 (22.03.2016 22:21:43)
Дата 22.03.2016 22:34:06

Не каждому конструктору хватит смелости сказать об этом+

>Отличная цель для ЗРК)), стоит ли делать выносливую конструкцию?

Хотя понятно, что аппараты типа Ту-143 "Рейс" изначально планировалось запускать в самые гиблые места.

От Koshak
К Моцарт (22.03.2016 21:55:08)
Дата 22.03.2016 22:15:21

По инструкции

Старт с ускорителем, посалка на прашюте, усталостные изменения локальной прочности, ресурс марлевого двигателя.... Наверняка еще что-то, чего я не знаю.
Весь комлект причин, что и у УРВВ

От Boris
К Моцарт (22.03.2016 18:15:03)
Дата 22.03.2016 20:55:31

Это называется ресурс или назначенный срок службы

Доброе утро,
А такие, где в инструкции чётко (ну более или менее чётко) сказано: пять вылетов (выездов, выстрелов, выплывов) - и всё, на списание без разбора и дефектации.

И вот здесь на первом месте авиационная техника, прежде всего двигатели. Ресурс высокофорсированных моторов типа ВК-107 и их зарубежных братьев мог быть и 25 (двадцать пять) часов. Это же относится к АЛ-7 первых серий. Далее, ресурс планера - ссылку не приведу, но помню, что ресурс планера МиГ-15 составлял 400 часов, и об этом нужно помнить осуждающим "порезку самолетов на металл при Хрущеве". То есть летать на них очень скоро было бы нельзя.
Найдено на форуме Авиабазы: «Истребитель Су-35 имеет усовершенствованный планер, что позволило добиться существенного увеличения ресурса самолета - до 6000 ч или 30 лет эксплуатации (ресурс до первого контрольно-восстановительного ремонта и межремонтный повышен до 1500 ч или 10 лет эксплуатации)»


Парашюты: Д-6 имел назначенный (технический) ресурс — 80 применений на высотах от 200 до 8000 м со стабилизацией 3 с и более при покидании самолета на скорости полета от 140 до 400 км/ч по прибору, в том числе [не более] 10 применений с полетной массой 150 кг, Д-1-5 имел технический ресурс — 200 применений не более чем за 15 лет, срок эксплуатации современного парашюта Д-10 — 14 лет, в течение которых он может выдержать от 80 до 120 применений в зависимости от условий прыжков.

Наземная техника: моточасы и пробег до назначенных ремонтов. Танковые дизели 500 часов и т.д., бронетанковая техника 15000 км до капремонта. При хранении - ремонт с заменой РТИ через определенные сроки.

Ракетное и артиллерийское вооружение: назначенный ресурс ствола танковых пушек в пределах 500 выстрелов, для боеприпасов и ракет есть назначенные сроки хранения, от известных 30...50 лет для патронов в цинках до уже упомянутых часов для ракет с ЖРД в режиме окончательной готовности.

Где-то ресурс можно восстановить, где-то нет. Так что хранить бессрочно, без ухудшения свойств, без ремонтов можно разве что пушечные ядра...


С уважением, Boris.

От jazzist
К Boris (22.03.2016 20:55:31)
Дата 23.03.2016 00:08:05

Re: Это называется...

>Далее, ресурс планера - ссылку не приведу, но помню, что ресурс планера МиГ-15 составлял 400 часов, и об этом нужно помнить осуждающим "порезку самолетов на металл при Хрущеве". То есть летать на них очень скоро было бы нельзя.

именно что назначенный. Который продлевался. Долетавшие до начала 80-х спарки УТИ МиГ-15 и МиГ-17 смотрят с недоумением. Особенно спарки, у которых налет растет обычно быстрее боевого самолета.


ша-ба-да-ба-да фиА...

От Моцарт
К Boris (22.03.2016 20:55:31)
Дата 22.03.2016 21:58:33

Re: Это называется...

>Ресурс высокофорсированных моторов типа ВК-107 и их зарубежных братьев мог быть и 25 (двадцать пять) часов.

Я думал, что 50-часовые испытания двигатель должен был пройти.

От Andrey~65
К Моцарт (22.03.2016 21:58:33)
Дата 23.03.2016 14:18:17

Re: Это называется...

>Я думал, что 50-часовые испытания двигатель должен был пройти.
50-ти часовые контрольные испытания мотора должны гарантировать безотказную работу двигателя в течение 25 часов. Формально движок при этом имет право пазвалиться на 51-м часе работы.

От Boris
К Andrey~65 (23.03.2016 14:18:17)
Дата 24.03.2016 20:30:30

Re: Это называется...

Доброе утро,
>>Я думал, что 50-часовые испытания двигатель должен был пройти.
>50-ти часовые контрольные испытания мотора должны гарантировать безотказную работу двигателя в течение 25 часов. Формально движок при этом имет право пазвалиться на 51-м часе работы.

Совершенно верно, гоняли же не каждый мотор. Вот, про М-107А: "принять на вооружение со сроком службы до первой переборки 100 часов", источник
http://sovdoc.rusarchives.ru/#showunit&id=376574;tab=img

С уважением, Boris.

От ZaReznik
К Моцарт (22.03.2016 21:58:33)
Дата 22.03.2016 22:15:31

Re: Это называется...

>>Ресурс высокофорсированных моторов типа ВК-107 и их зарубежных братьев мог быть и 25 (двадцать пять) часов.
>
>Я думал, что 50-часовые испытания двигатель должен был пройти.

Это старая болезнь - разница в качестве опытных и серийных изделий, особенно первых серийных.

От john1973
К Boris (22.03.2016 20:55:31)
Дата 22.03.2016 21:40:06

Re: Это называется...

>Где-то ресурс можно восстановить, где-то нет. Так что хранить бессрочно, без ухудшения свойств, без ремонтов можно разве что пушечные ядра...
Приходилось видеть площадку хранения (!) 152-мм снарядов и зарядов первых послевоенных лет выпуска, в середине 90-х (!!!). Древесина ящиков приобрела состояние пересохшего мыла, консервационная смазка окаменела.

От Boris
К john1973 (22.03.2016 21:40:06)
Дата 24.03.2016 20:02:25

Re: Это называется...

Доброе утро,
>>Где-то ресурс можно восстановить, где-то нет. Так что хранить бессрочно, без ухудшения свойств, без ремонтов можно разве что пушечные ядра...
>Приходилось видеть площадку хранения (!) 152-мм снарядов и зарядов первых послевоенных лет выпуска, в середине 90-х (!!!). Древесина ящиков приобрела состояние пересохшего мыла, консервационная смазка окаменела.

Ну, в руководстве службы любого орудия написано, как и чем очищать снаряды от ржавчины и грязи, там встречаются указания на наждачную бумагу, мелкий речной песок и ветошь, смоченную в керосине)). И как бороться с "течью ВВ" через очко взрывателя тоже. На самом деле, тут две сущности - нарушение всего чего можно и нельзя, увиденные снаряды скорее всего ждала утилизация, и возможность восстановления, смазку смыли, ржавчину почистили, если надо заново нанесли весовые знаки и прочее. Про это см. воспоминания нач. ГАУ Яковлева, про использование запасов ПМВ.


С уважением, Boris.

От Петров Борис
К Моцарт (22.03.2016 18:15:03)
Дата 22.03.2016 20:19:57

Танковые снаряды - заряды на склад обратно не сдают

Мир вашему дому
>Одноразовые по своей природе не в счёт, вся камикадза и пистолет-либерейтор тоже не в счёт. Естественный износ и списание после г о д о в эксплуатации тоже не в счёт. А такие, где в инструкции чётко (ну более или менее чётко) сказано: пять вылетов (выездов, выстрелов, выплывов) - и всё, на списание без разбора и дефектации.

Во всяком случае при мне - полученное со складов на стрельбы штатным снарядом должно было быть отстреляно - на склад обратно сдавать было запрещено.

С уважением, Борис

От Моцарт
К Петров Борис (22.03.2016 20:19:57)
Дата 22.03.2016 21:55:45

Это всё не система вооружения, читайте внимательней вопрос

а то скоро мне про мины начнёте рассказывать.

От Юрий А.
К Петров Борис (22.03.2016 20:19:57)
Дата 22.03.2016 21:10:33

Взрывчатку выданную в учебных целях, тоже не сдают. И?

>Во всяком случае при мне - полученное со складов на стрельбы штатным снарядом должно было быть отстреляно - на склад обратно сдавать было запрещено.

Как-то не задумывался, но патроны со стрельбищ, думаю, что тоже не сдают. Хотя кое-где сдавали гильзы. :-)
Но, скорее это все следствие учета, а не технической необходимости переснаряжения боеприпасов.

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От Петров Борис
К Юрий А. (22.03.2016 21:10:33)
Дата 24.03.2016 22:20:33

Не... там нам как то хитрее объясняли.

Мир вашему дому
>>Во всяком случае при мне - полученное со складов на стрельбы штатным снарядом должно было быть отстреляно - на склад обратно сдавать было запрещено.
>
>Как-то не задумывался, но патроны со стрельбищ, думаю, что тоже не сдают. Хотя кое-где сдавали гильзы. :-)
> Но, скорее это все следствие учета, а не технической необходимости переснаряжения боеприпасов.

Не с учетом было связано, а как то с температурой. Т.е. не сдавали даже если из укупорки заряд не доставали. Возможно - изменение температурного режима хранения.

> А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.
С уважением, Борис

От Юрий А.
К Петров Борис (24.03.2016 22:20:33)
Дата 25.03.2016 08:20:03

Re: Не... там...

>Не с учетом было связано, а как то с температурой. Т.е. не сдавали даже если из укупорки заряд не доставали. Возможно - изменение температурного режима хранения.

Не буду спорить,ибо в танковых делах совсем не копенгаген, но на армейских складах, где бывал, температура равна температуре окружающего воздуха, плюс/минус солнышко.

А вот приход\расход, и объяснения, почему не дострелял, и зачем тогда брал, это логично. :)

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От Петров Борис
К Юрий А. (25.03.2016 08:20:03)
Дата 25.03.2016 15:45:08

Re: Не... там...

Мир вашему дому
>>Не с учетом было связано, а как то с температурой. Т.е. не сдавали даже если из укупорки заряд не доставали. Возможно - изменение температурного режима хранения.
>
>Не буду спорить,ибо в танковых делах совсем не копенгаген, но на армейских складах, где бывал, температура равна температуре окружающего воздуха, плюс/минус солнышко.

В Альтенграбове был как раз армейский склад боеприпасов, примыкал забором к парку боевых машин 61 гвтп. Склад в основном - подземный. Одно здание было, 3-4 этажа если память не врет, мы туда в магазин бегали. Остальное - длинные земляные курганы метра 3 высотой, вход кажется с торца.
Три ряда колючки, между наружной и средней собачки на скользящем по тросу поводке, между средним и внутренним - часовые.

Боеприпасы тревожного выхода - хранились прямо в машинах, ЗИЛ-131, на его территории. Часть - в ящиках в кузовах, часть - в каких-то спецмашинах, там укупорки со снарядами и заряды горизонтально без ящиков размещались, в укладке за кабиной.

Учебники по тревоге должны были прямо на склад нестись, прямо там затариваться, потом догнать свое подразделение и лидировать его, как наименее ценные машины.

Для стрельб снаряды получали из под земли. Еще помню про температурные плюсики на зарядах что то объясняли нам, но давно это было.

>А вот приход\расход, и объяснения, почему не дострелял, и зачем тогда брал, это логично. :)
Так всякое бывало. Меткий выстрел танка 9-й роты (на Б-шках), и нет на первой деректриссе вышки главного направления стрельбы. А без нее стрелять нельзя, запрещено.

Думаю, связано с безопасностью все же.
А ну как я подменил заряд на похожий, только с часовым механизмом? А его обратно на склад затарили... Там точно станешь редкой птицей и долетишь как раз до середины Днепра.

> А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.
С уважением, Борис

От Prepod
К Юрий А. (25.03.2016 08:20:03)
Дата 25.03.2016 11:16:08

Re: Не... там...



>А вот приход\расход, и объяснения, почему не дострелял, и зачем тогда брал, это логично. :)
Так примерно все и было, как щас помню -)) Боеприпасы со склада выдавали по специальной форме, не то форма 8 не то форма 9, дело в 98 году было, гильзы сдавали по этой же форме, по ней принять назад могли либо гильзу, укупорку и вообще что осталось, либо дефектный боеприпас, вариантов не было, но его надо отдельным актом дефектовать, а принимать дефектный боеприпас к складскому учету и вешать на себя как на матотвественное лицо дураков нет. Подозреваю, что принять назад годный боеприпас было можно, но это действительно потребовало бы феерического бумагомарания.

От объект 925
К Петров Борис (22.03.2016 20:19:57)
Дата 22.03.2016 20:23:00

Ре: Тогда наверно и патроны с гранатами.

>Во всяком случае при мне - полученное со складов на стрельбы штатным снарядом должно было быть отстреляно - на склад обратно сдавать было запрещено.
++++
т.е. получается, все где повреждается/вскрывается упаковка.

От Петров Борис
К объект 925 (22.03.2016 20:23:00)
Дата 22.03.2016 20:43:02

Этого не помню, про патроны. Вроде тоже.

Мир вашему дому
>>Во всяком случае при мне - полученное со складов на стрельбы штатным снарядом должно было быть отстреляно - на склад обратно сдавать было запрещено.
>++++
>т.е. получается, все где повреждается/вскрывается упаковка.

В учебке - задержался на стрельбище, когда перед присягой стреляли... Ну, офицеры отсыпали патронов от души, сказали стреляй пока не надоест...
Потом от сержанта огреб в гарнизоне - полуоглох, вообще не слышал, что он ко мне обращается.
С уважением, Борис

От Evg
К Моцарт (22.03.2016 18:15:03)
Дата 22.03.2016 19:06:48

Re: Cистемы вооружения

>Одноразовые по своей природе не в счёт, вся камикадза и пистолет-либерейтор тоже не в счёт. Естественный износ и списание после г о д о в эксплуатации тоже не в счёт. А такие, где в инструкции чётко (ну более или менее чётко) сказано: пять вылетов (выездов, выстрелов, выплывов) - и всё, на списание без разбора и дефектации.

Системы вооружения на то и системы, что состоят из нескольких компонентов. Некоторые из которых имеют ограниченный ресурс.
Орудийные стволы высокой баллистики, авиационные двигатели (да и не только авиационные) и т.п.

От 74omsbr
К Моцарт (22.03.2016 18:15:03)
Дата 22.03.2016 18:29:06

Практически все управляемые ракеты воздушного базирования

Never shall I fail my comrades
>>Одноразовые по своей природе не в счёт, вся камикадза и пистолет-либерейтор тоже не в счёт. Естественный износ и списание после г о д о в эксплуатации тоже не в счёт. А такие, где в инструкции чётко (ну более или менее чётко) сказано: пять вылетов (выездов, выстрелов, выплывов) - и всё, на списание без разбора и дефектации.

У РВВ последних российских серий норматив- один вылет (взлет-полет-посадка), после чего ракета отправляется на дефектовку и меняется часть деталей. Так же и у супостатов. Поэтому в Сирии, по первости Су-30 и таскали старые Р-27, а новые лежали на складах, на случай обострения ситуации.


Я за любой кипеж, кроме голодовки.С Уважением 74omsbr

От mina
К 74omsbr (22.03.2016 18:29:06)
Дата 24.03.2016 01:24:23

Вы народ так не пугайте ;)

из открытого например:
Назначенный срок службы ракеты - 8 лет
Назначенный ресурс : 50 летных часов при неограниченном количестве взлет-посадок носителя с бетонной ВПП
(20 взлет-посадок носителя с грунтовой либо металлической ВПП)
Время непрерывной работы аппаратуры в полете под самолетом-носителем 3 часа
http://bastion-karpenko.narod.ru/RVV-BD.html

С уважением, mina

От АМ
К mina (24.03.2016 01:24:23)
Дата 25.03.2016 11:38:59

хехе, тогда прорисовывается неожиданный плюс СВВП

>из открытого например:
>Назначенный срок службы ракеты - 8 лет
>Назначенный ресурс : 50 летных часов при неограниченном количестве взлет-посадок носителя с бетонной ВПП
>(20 взлет-посадок носителя с грунтовой либо металлической ВПП)
>Время непрерывной работы аппаратуры в полете под самолетом-носителем 3 часа
>
http://bastion-karpenko.narod.ru/RVV-BD.html

>С уважением, мина


интересно

От linze
К 74omsbr (22.03.2016 18:29:06)
Дата 23.03.2016 18:00:39

Интересно, что изменится когда ракеты станут таскать во внутренних отсеках? (-)


От john1973
К linze (23.03.2016 18:00:39)
Дата 23.03.2016 18:36:29

Re: Интересно, что...

РВВ-СД (РВВ-АЕ, Р-77) изначального варианта и была разработкой для перспективного истребителя с внутренним отсеком вооружений. Подвески на Су-30, на АПУ-170 - это паллиатив, кмк.

От sss
К 74omsbr (22.03.2016 18:29:06)
Дата 23.03.2016 16:42:30

Кстати, про экспортные РВВ-АЕ такое было слышно?

а то несколько сомнительно, что при ресурсе в 1 взлет-посадка их стали бы покупать...

От john1973
К sss (23.03.2016 16:42:30)
Дата 23.03.2016 16:50:35

Re: Кстати, про...

>а то несколько сомнительно, что при ресурсе в 1 взлет-посадка их стали бы покупать...
Пуркуа не па? AIM-120B вам не продают, БРЛС и ПрНК ваших самолетов под эту ракету не дорабатывают, и вообще ничего кроме РВВ-АЕ не продают?

От sss
К john1973 (23.03.2016 16:50:35)
Дата 24.03.2016 00:31:54

Re: Кстати, про...

>Пуркуа не па?

Ну во всяком случае в рекламе утверждалось противоположное, ЕМНИП.
Т.е. там какое-то большое число посадок (20 вроде) даже на грунтовую полосу.
Но ссылку не найду сейчас.

От tarasv
К sss (24.03.2016 00:31:54)
Дата 24.03.2016 01:21:01

Re: Кстати, про...

>Ну во всяком случае в рекламе утверждалось противоположное, ЕМНИП.
>Т.е. там какое-то большое число посадок (20 вроде) даже на грунтовую полосу.
>Но ссылку не найду сейчас.

20 вылетов под крылом это ресурс большинства ракет ВВ и ВП поэтому в контракт на поставку входят и учебные ракеты раных типов - и просто массогабаритные для тренировки наземного персонала и с ГСН и телеметрией дла тренировки летчиков.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От sss
К tarasv (24.03.2016 01:21:01)
Дата 24.03.2016 08:55:48

Re: Кстати, про...

> 20 вылетов под крылом это ресурс большинства ракет ВВ и ВП поэтому в контракт на поставку входят и учебные ракеты раных типов - и просто массогабаритные для тренировки наземного персонала и с ГСН и телеметрией дла тренировки летчиков.

Это все понятно, но не один же... 20 и 1 это таки качественная разница, причем даже как раз в условиях боевых действий "одноразовая ракета" страшно ограничивает возможности собственного применения.

От SSC
К 74omsbr (22.03.2016 18:29:06)
Дата 23.03.2016 12:51:07

Re: Практически все...

Здравствуйте!
>Never shall I fail my comrades
>>>Одноразовые по своей природе не в счёт, вся камикадза и пистолет-либерейтор тоже не в счёт. Естественный износ и списание после г о д о в эксплуатации тоже не в счёт. А такие, где в инструкции чётко (ну более или менее чётко) сказано: пять вылетов (выездов, выстрелов, выплывов) - и всё, на списание без разбора и дефектации.
>
>У РВВ последних российских серий норматив- один вылет (взлет-полет-посадка), после чего ракета отправляется на дефектовку и меняется часть деталей. Так же и у супостатов. Поэтому в Сирии, по первости Су-30 и таскали старые Р-27, а новые лежали на складах, на случай обострения ситуации.

У РВВ есть ограничения по времени на пилоне и по кол-ву взлётов-посадок, Р-27 и 73 точно рассчитаны не на один полёт, аналогично супостатские. Если у современных российских один вылет - это деградация технологий.

С уважением, SSC

От john1973
К SSC (23.03.2016 12:51:07)
Дата 23.03.2016 14:41:55

Re: Практически все...

>У РВВ есть ограничения по времени на пилоне и по кол-ву взлётов-посадок, Р-27 и 73 точно рассчитаны не на один полёт, аналогично супостатские. Если у современных российских один вылет - это деградация технологий.
Могут быть сильные ограничения по конструктиву ГСН, точнее по корпусированию и монтажу микросхем. Производство "керамики" в серии фактически отсутствует, вероятно применение вражеских м/с в пластике "промышленной серии", не предназначенных для ударных вибрационных нагрузок. Вполне логично в последнем случае будет переборка блоков ГСН и сплошное тестирование на работоспособность в полном диапазоне рабочих температур (климатические испытания), как минимум.

От Flanker
К john1973 (23.03.2016 14:41:55)
Дата 23.03.2016 23:51:48

Re: Практически все...

>>У РВВ есть ограничения по времени на пилоне и по кол-ву взлётов-посадок, Р-27 и 73 точно рассчитаны не на один полёт, аналогично супостатские. Если у современных российских один вылет - это деградация технологий.
>Могут быть сильные ограничения по конструктиву ГСН, точнее по корпусированию и монтажу микросхем. Производство "керамики" в серии фактически отсутствует, вероятно применение вражеских м/с в пластике "промышленной серии", не предназначенных для ударных вибрационных нагрузок.
Ну ка ну ка с этого места подробнее, расскажите подробнее про индастриал микрухи не предназначенные для ударно-вибрационных нагрузок?

От Llandaff
К john1973 (23.03.2016 14:41:55)
Дата 23.03.2016 17:54:55

Re: Практически все...

>Могут быть сильные ограничения по конструктиву ГСН, точнее по корпусированию и монтажу микросхем. Производство "керамики" в серии фактически отсутствует, вероятно применение вражеских м/с в пластике "промышленной серии", не предназначенных для ударных вибрационных нагрузок. Вполне логично в последнем случае будет переборка блоков ГСН и сплошное тестирование на работоспособность в полном диапазоне рабочих температур (климатические испытания), как минимум.

Вы сейчас говорите на основе имеющихся у вас сведений, или просто предполагаете?

От john1973
К Llandaff (23.03.2016 17:54:55)
Дата 23.03.2016 18:08:07

Re: Практически все...

>>Могут быть сильные ограничения по конструктиву ГСН, точнее по корпусированию и монтажу микросхем
>Вы сейчас говорите на основе имеющихся у вас сведений, или просто предполагаете?
Предполагаю по сути вопроса на основании открытых сведений и частного знания. За точную инфу запросто "десять лет")).

От john1973
К john1973 (23.03.2016 18:08:07)
Дата 23.03.2016 18:10:30

Re: Практически все...

>>>Могут быть сильные ограничения по конструктиву ГСН, точнее по корпусированию и монтажу микросхем
>>Вы сейчас говорите на основе имеющихся у вас сведений, или просто предполагаете?
>Предполагаю по сути вопроса на основании открытых сведений и частного знания. За точную инфу запросто "десять лет")).
Это все хорошо проверяется на основании тредов форумов электронщиков, там полно обрывков совсекретного, но недостаточного для полной картины.

От И. Кошкин
К 74omsbr (22.03.2016 18:29:06)
Дата 23.03.2016 10:33:31

А как у вероятного противника с этим? (-)


От 74omsbr
К И. Кошкин (23.03.2016 10:33:31)
Дата 23.03.2016 18:52:46

Re:А как у вероятного противника с этим? (-)

>
Never shall I fail my comrades

Я же написал. Абсолютно так же как и у нас

Я за любой кипеж кроме голодовки.С Уважением 74omsbr

От Llandaff
К И. Кошкин (23.03.2016 10:33:31)
Дата 23.03.2016 17:59:09

В книге "Apache Pilot" про хеллфаеры писали

Британский апачелетчик в своей книге про Афганистан писал, что у Хеллфаеров тоже есть жесткое ограничение ресурса по количеству вылетов. И техники внимательно следили за этим ресурсом, требуя от летчиков отстреливать "старые" ракеты по подходящим целям. В одном эпизоде на Апач подвесили две ракеты, "старую" и "новую", в ходе вылета летчик израсходовал одну, а потом техник ругался, что летчик стрельнул свежую ракету вместо старой.

От Виктор Крестинин
К 74omsbr (22.03.2016 18:29:06)
Дата 22.03.2016 20:01:09

Если это так - это пц. (-)


От nnn
К 74omsbr (22.03.2016 18:29:06)
Дата 22.03.2016 19:45:22

интересно, а что у них так страдает от единственного вылета ? (-)


От МиГ-31
К nnn (22.03.2016 19:45:22)
Дата 22.03.2016 21:15:32

Re: интересно, а...

Всякая тонкая механика и электроника может не пережить ударных перегрузок при касании ВПП на посадке.
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От nnn
К МиГ-31 (22.03.2016 21:15:32)
Дата 23.03.2016 08:59:25

я правильно понимаю, что нагрузки происходят при посадке, а не при взлете ?

>Всякая тонкая механика и электроника может не пережить ударных перегрузок при касании ВПП на посадке.

я правильно понимаю, что нагрузки происходят при посадке, а не при взлете ?

Может есть способы "смягчить" приземление до приемлемого уровня ? или вендору и так не плохо ?

От Никита Каменский
К nnn (23.03.2016 08:59:25)
Дата 04.04.2016 11:51:32

Re: я правильно...


>я правильно понимаю, что нагрузки происходят при посадке, а не при взлете ?

Нет, неправильно. В полёте есть перегрузки, температурные эффекты, и - самая большая гадость - вибрации всех сортов.

От bedal
К Никита Каменский (04.04.2016 11:51:32)
Дата 04.04.2016 12:52:04

Исходя из способов расчёта - правильно

считаются либо перегрузки по посадкам, либо срабатывание внутренних лимитированных по времени работы систем - по часам _включения_.
Остальные ограничители куда слабее.

От Никита Каменский
К bedal (04.04.2016 12:52:04)
Дата 05.04.2016 18:35:41

Неправильно

>считаются либо перегрузки по посадкам,

Считаются и вылеты,...

>либо срабатывание внутренних лимитированных по времени работы систем - по часам

...и часы.

> _включения_.

И часы "под крылом" тоже считаются. Часы именно включенного состояния - отдельные тараканы у некоторых (под)систем.

>Остальные ограничители куда слабее.

Вот через часы "под крылом" всё это и учитывается.

От А.Никольский
К nnn (23.03.2016 08:59:25)
Дата 23.03.2016 09:09:40

Re: я правильно...

при взлете температурные нагрузки

От nnn
К А.Никольский (23.03.2016 09:09:40)
Дата 23.03.2016 09:38:51

я к тому, что если во время взлета станет неработоспособным или начале полета,

>при взлете температурные нагрузки

я к тому, что если во время взлета ракета станет неработоспособной или в начале полета, то кому такие ракетки нужны ? Скорее всего, до конца вылета они боеприменимы

От sss
К nnn (23.03.2016 09:38:51)
Дата 23.03.2016 09:43:56

Скорее всего и после посадки с ней ничего не делается

просто поскольку изделие новое (и, возможно, все еще несколько сырое) то надо проверять.

От 74omsbr
К МиГ-31 (22.03.2016 21:15:32)
Дата 22.03.2016 21:51:27

Re: интересно а...

> Всякая тонкая механика и электроника может не пережить ударных перегрузок при касании ВПП на посадке.
> С уважением МиГ-31 (тоже эсквайр).
>
Never shall I fail my comrades

Как мне объясняли специалисты на АСП во время полета воздействует много и перегрузки и перепады температуры и удар при посадке. Чем сложнее электроника и механика- тем хуже. Даже чугунные ОФАБ-ы такой предел имеют. У АСП одна задача- поразить цель а не висеть баластом на узлах подвески. Можно заложить увеличенный ресурс но это утяжелит и увеличит ценну продукции в разы.



Я за любой кипеж кроме голодовки.С Уважением 74omsbr

От Никита Каменский
К 74omsbr (22.03.2016 21:51:27)
Дата 04.04.2016 11:55:26

Re: интересно а...


>Как мне объясняли специалисты на АСП во время полета воздействует много и перегрузки и перепады температуры и удар при посадке. Чем сложнее электроника и механика- тем хуже.

Нормальной электронике всё это как раз без разницы, разве что вибрация может вызывать некоторые затруднения. А вот прецизионной механике\оптике - да.

От deps
К МиГ-31 (22.03.2016 21:15:32)
Дата 22.03.2016 21:51:11

Re: интересно, а...

>Всякая тонкая механика и электроника может не пережить ударных перегрузок при касании ВПП на посадке.
>С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

Чем эта механика(и особенно электроника) тоньше той что стоит в БРЛС и ОЛС самолета например?)

От john1973
К deps (22.03.2016 21:51:11)
Дата 23.03.2016 17:18:41

Re: интересно, а...

>Чем эта механика(и особенно электроника) тоньше той что стоит в БРЛС и ОЛС самолета например?)
БРЛС и ОЛС обогреваются и охлаждаются, как минимум. Расположены вблизи центра масс (сами тяжелые))), перегрузки действуют меньше... кроме того, конструктив и монтаж ГСН ракет и КАБ не запредельно-хайтечный, а те же двусторонние ПП на СФ и разводка МГТФ-ом)), максимум на усиливающих рамках - сейчас же блоки, подозреваю что сплошь на нестойких "пластмассовых" м/с, подшипники и троса в приводах подвесов самые обычные, а не "алмазные", производство вечных моторчиков ДПМ тоже помЭрло, что ставят х.з. ...

От tarasv
К john1973 (23.03.2016 17:18:41)
Дата 24.03.2016 02:16:42

Re: интересно, а...

>производство вечных моторчиков ДПМ тоже помЭрло, что ставят х.з. ...

Не такие уж они и вечные - гарантийная наработка у них сотни часов потому что коллекторные, ДПР в этом смысле лучше.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От nnn
К john1973 (23.03.2016 17:18:41)
Дата 23.03.2016 19:31:33

Re: интересно, а...

а не "алмазные", производство вечных моторчиков ДПМ тоже помЭрло, что ставят х.з. ...
а что это за моторчики ДПМ ?

От john1973
К nnn (23.03.2016 19:31:33)
Дата 23.03.2016 20:37:49

Re: интересно, а...

>а не "алмазные", производство вечных моторчиков ДПМ тоже помЭрло, что ставят х.з. ...
> а что это за моторчики ДПМ ?
Такие стальные блестящие, полно было в военной электронике и электромеханике. Псковский завод делал.

От john1973
К МиГ-31 (22.03.2016 21:15:32)
Дата 22.03.2016 21:35:40

Re: интересно, а...

>Всякая тонкая механика и электроника может не пережить ударных перегрузок при касании ВПП на посадке.
Количество циклов охлаждение ТГСН до ремонта тоже очень мало, но это скорее относится к неудачным атакам со срывом захвата (на АПУ баллон вроде на 2 цикла)

От Моцарт
К 74omsbr (22.03.2016 18:29:06)
Дата 22.03.2016 19:24:47

В шоке

Думал, это осталось в шестидесятых...