От ВладимирНС
К All
Дата 19.03.2016 10:25:10
Рубрики Современность; Локальные конфликты;

Вопрос о текущем статусе Керченского пролива

Навеяно нагнетанием вокруг транзита через Украину.

С марта 2014 года Керченский пролив перестал быть международным и стал внутренними российскими водами (Украина этого не признает, - более того, до 2003 г. регулярно предпринимались попытки объявить судоходный фарватер украинскими территориальными водами и взимать плату за транзит).

Вопрос - кто-нибудь знает, платят ли за транзит украинские и иные нероссийские суда, направляющиеся через Керченский пролив в/из Мариуполь? Угрожает ли Россия закрытием пролива для транзита?

Яндес не помог, увы.

От Николай Поникаров
К ВладимирНС (19.03.2016 10:25:10)
Дата 19.03.2016 18:24:19

Re: Вопрос о...

День добрый.

>С марта 2014 года Керченский пролив перестал быть международным и стал внутренними российскими водами

До сих пор не денонсирован российско-украинский договор от 2003 года о совместном использовании Азовского моря и Керченского пролива. Согласно ему, российские и украинские корабли и суда имеют право прохода проливом, и ни одна из сторон не может его перекрыть.

Разумеется, каждая из сторон может ввести плату за услуги при проходе проливом.

> (Украина этого не признает, - более того, до 2003 г. регулярно предпринимались попытки объявить судоходный фарватер украинскими территориальными водами и взимать плату за транзит).

Через мелководный Керченский пролив можно пройти существующим с 19 века Керчь-Еникальским каналом (КЕК) или спешно углубленными параллельными ему фарватерами 50, 52:
http://www.rosmorport.ru/media/File/nvr/loc/TMN_Kav_Out.jpg



Проводка КЕК осуществляется властями Керченского порта, максимальная осадка судов 8 м. Фарватеры 50, 52 - властями порта Кавказ, осадка судов 5 м.

В настоящий момент украинское госпредприятие Дельта-Лоцман приостановило свою деятельность по проводке судов КЕК:
http://www.delta-pilot.ua/rules_navigation

Росморпорт, разумеется, занимается проводкой судов через КЕК. Но санкции Евросоюза запрещают всем компаниям обращаться к услугам каких-либо компаний в оккупированном порту Керчь. Тем более это запрещено для украинских судовладельцев.

Поскольку санкции выполняются неукоснительно, констатируем существование гиперпространственного перехода через Керченский канал, коим воспользовались эти суда:
http://www.marinetraffic.com/en/ais/home/shipid:754873/zoom:10
http://www.marinetraffic.com/en/ais/home/centerx:36.6/centery:45.4/zoom:12


С уважением, Николай.

P.S. Удивительно, но порт Мариуполь еще держится. Это же порт Донбасса, через него вывозили уголь и металл, завозили уголь же. Несмотря на пц, грузооборот упал не до нуля.

Грузооборот Мариуполя за январь месяц, тысячи тонн



От ВладимирНС
К Николай Поникаров (19.03.2016 18:24:19)
Дата 19.03.2016 19:22:18

Яндекс не помог

Пришлось обратиться к Linkedin- этот помог.

Ситуация следующая:

1. По статусу - официальная позиция России (по формальному заявлению МИД РФ от 19 марта 2015) - что неденонсированный договор от 2003 года о совместном использовании Азовского моря и Керченского пролива более не распространяется на Керченский пролив. Так заявление не закон, можно и отозвать, - констатируем, международный пролив, действующий технически в режиме внутренних вод.

2. По оплате транзита (что и было старттопиком) - поатят все как миленькие Керченскому морскому порту. При этом не сильно болтают об этом, так как Украина и болшинство стран, под флагом которых ведется транзит, запретили вступать в сношения Керченским морским портом, так как санкции-с. Констатируем - все платят, но дело чревато таким же скандалом, какой был с поставкой украинского электричества в Крым. Только на этот раз пострадавшей будет не Россия, а Украина.


>День добрый.

>>С марта 2014 года Керченский пролив перестал быть международным и стал внутренними российскими водами
>
>До сих пор не денонсирован российско-украинский договор от 2003 года о совместном использовании Азовского моря и Керченского пролива. Согласно ему, российские и украинские корабли и суда имеют право прохода проливом, и ни одна из сторон не может его перекрыть.

>Разумеется, каждая из сторон может ввести плату за услуги при проходе проливом.

>> (Украина этого не признает, - более того, до 2003 г. регулярно предпринимались попытки объявить судоходный фарватер украинскими территориальными водами и взимать плату за транзит).
>
>Через мелководный Керченский пролив можно пройти существующим с 19 века Керчь-Еникальским каналом (КЕК) или спешно углубленными параллельными ему фарватерами 50, 52:
>
http://www.rosmorport.ru/media/File/nvr/loc/TMN_Kav_Out.jpg




>Проводка КЕК осуществляется властями Керченского порта, максимальная осадка судов 8 м. Фарватеры 50, 52 - властями порта Кавказ, осадка судов 5 м.

>В настоящий момент украинское госпредприятие Дельта-Лоцман приостановило свою деятельность по проводке судов КЕК:
> http://www.delta-pilot.ua/rules_navigation

>Росморпорт, разумеется, занимается проводкой судов через КЕК. Но санкции Евросоюза запрещают всем компаниям обращаться к услугам каких-либо компаний в оккупированном порту Керчь. Тем более это запрещено для украинских судовладельцев.

>Поскольку санкции выполняются неукоснительно, констатируем существование гиперпространственного перехода через Керченский канал, коим воспользовались эти суда:
> http://www.marinetraffic.com/en/ais/home/shipid:754873/zoom:10
> http://www.marinetraffic.com/en/ais/home/centerx:36.6/centery:45.4/zoom:12


>С уважением, Николай.

>P.S. Удивительно, но порт Мариуполь еще держится. Это же порт Донбасса, через него вывозили уголь и металл, завозили уголь же. Несмотря на пц, грузооборот упал не до нуля.

>Грузооборот Мариуполя за январь месяц, тысячи тонн
>


От Николай Поникаров
К ВладимирНС (19.03.2016 19:22:18)
Дата 19.03.2016 21:45:48

Это не оплата транзита

День добрый.

>2. По оплате транзита (что и было старттопиком) - поатят все как миленькие Керченскому морскому порту.

Это канальный сбор (деньги идут на дноуглубление), ледокольный сбор, лоцманский сбор. Т.е. оплата услуг, оказываемых российскими организациями.

> При этом не сильно болтают об этом, так как Украина и болшинство стран, под флагом которых ведется транзит, запретили вступать в сношения Керченским морским портом, так как санкции-с.

Забавно, но не-российское судно формально имеет право обратиться в СУДС Кавказ и пройти фарватером 50, но не в СУДС Керчь и пройти параллельным и более глубоким КЕК. Гримасы санкций :)

С уважением, Николай.

От А.Никольский
К ВладимирНС (19.03.2016 19:22:18)
Дата 19.03.2016 20:04:24

Re: Яндекс не...

извиняюсь что увожу беседу в политическую плоскость, но фактически через пролив возят в основном грузы Метинвеста, принадлежащего Ахметову, и, думается, что все это зависит от отношения к нему в Кремле.
Сейчас появились слухи (писали в украинских СМИ, и один знающий человек из Донбасса подтвердил), что якобы Россия предложила Порошенке назначить его главой ОРДОУ (как в минских соглашениях именуется ДНР). Честно говоря не верится, что это реальная цель, скорее всего это у нас накреативили в рамках попытки гальванизации мирного процесса, но так или иначе видимо душить его не планируется. Чем, вероятно, и вызваны отмеченные ув.Николаем Поникаровым факты гиперпространственной телепортации в Керченском заливе.

От Г.С.
К ВладимирНС (19.03.2016 10:25:10)
Дата 19.03.2016 11:32:25

Он остался международным проливом

>С марта 2014 года Керченский пролив перестал быть международным и стал внутренними российскими водами (Украина этого не признает, - более того, до 2003 г. регулярно предпринимались попытки объявить судоходный фарватер украинскими территориальными водами и взимать плату за транзит).

>Вопрос - кто-нибудь знает, платят ли за транзит украинские и иные нероссийские суда, направляющиеся через Керченский пролив в/из Мариуполь? Угрожает ли Россия закрытием пролива для транзита?

... поскольку это единственный доступ в украинские порты на Азовском. Закрывать в мирное время нельзя (аналог - Тиранский пролив, с закрытия которого фактически началась Шестидневная война в 1967). Плата за диспетчерское-лоцманское обслуживание НЯЗ и раньше, и сейчас через базу в Керчи.

От ВладимирНС
К Г.С. (19.03.2016 11:32:25)
Дата 19.03.2016 11:44:12

Вы неправы. Это внутренние воды. А с главным вопросом как?


>... поскольку это единственный доступ в украинские порты на Азовском. Закрывать в мирное время нельзя...

Нет таких международных актов. У каждого пролива с аналогичной функцией (у того же Босфора) - собственная история.

>... Плата за диспетчерское-лоцманское обслуживание НЯЗ и раньше, и сейчас через базу в Керчи.

Вы хотите сказать, что украинские суда платят российской "базе в Керчи"? Да или нет?

От Николай Поникаров
К ВладимирНС (19.03.2016 11:44:12)
Дата 19.03.2016 18:27:25

Разумеется, нет

День добрый.

>Вы хотите сказать, что украинские суда платят российской "базе в Керчи"? Да или нет?

Как вы могли подумать, что украинская компания нарушит украинский закон о закрытии портов в Крыму и обратится к оккупантам?! См.
https://vif2ne.org/nvk/forum/2/co/2762717.htm


С уважением, Николай.

От Г.С.
К ВладимирНС (19.03.2016 11:44:12)
Дата 19.03.2016 13:24:31

Международные проливы

http://seaspirit.ru/morskie-konvencii/morskoe-pravo/mezhdunarodnye-prolivy.html

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D1%8B,_%D0%B8%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D1%83%D0%B5%D0%BC%D1%8B%D0%B5_%D0%B4%D0%BB%D1%8F_%D0%BC%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D1%83%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%BE%D1%85%D0%BE%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0