> Дык ранние дизеля вроде на керосине и работали.
калильные они были. Знаменитые шары, которые грели паяльной лампой перед запуском.
> Да и современные вроде могут работать на смеси солярки и керосина.
на смеси, в которой керосина не слишком много. И смазывающая способность падает катастрофически, и способность загораться и гореть ровно - тоже.
Возможно, проблемы авиадизелей и росли из того, что ради избавления от парафинов перешли на керосин - и получили плохой дизель?
>Возможно, проблемы авиадизелей и росли из того, что ради избавления от парафинов перешли на керосин - и получили плохой дизель?
Но в общем то, если они по 80 часов на самолете работали, то это не такие уж и проблемы. Это вполне сравнимо с М-105, М-82 и АМ-38.
И вопрос заодно. Не знаете, а что такое "тракторный керосин2 и чем он от обычного отличался?
"работал" - понятие весьма растяжимое.
"Тракторный" керосин - пригодный для двигателей, в том числе по очистке, по фракциям. До того ведь керосин использовался либо в лампах, либо в керогазах. И то, и то было фитильным, главным качеством керосина была работа в фитиле.
Тракторный керосин - в первую очередь использовался в тракторных керосиновых (нефтяных) моторах с калильным зажиганием. Судовые двигатели тоже частенько были калильными. "Настоящие" дизели, столь привычные за прошедший почти век, были очень даже хайтеком.
почему я, собственно, так и удивлён керосиновостью авиадизелей. Очень было бы интересно почитать про это подробнее. Но инет навскидку ничего, кроме фиксации слова "керосиновый", не даёт. Увы.