От INeo1940
К Сергей Зыков
Дата 06.03.2016 09:39:21
Рубрики WWII; Танки; Артиллерия;

Re: Из возможностей


>мс-1 это уже "фиат", переосмысленный рено
Что общего у МС-1 и "Фиата-3000"?
Двигатель? Трансмиссия? Ходовая часть? Расположение вооружения? Что-то ещё?
Кто - вообще? - первым написал, что МС-1 произошел от "Фиата-3000"?




От Сергей Зыков
К INeo1940 (06.03.2016 09:39:21)
Дата 06.03.2016 15:49:25

Re: Из возможностей


>>мс-1 это уже "фиат", переосмысленный рено
>Что общего у МС-1 и "Фиата-3000"?
>Двигатель? Трансмиссия? Ходовая часть? Расположение вооружения? Что-то ещё?
компоновка должно быть?
Советский инженер-конструктор без иностранного прототипа родит совершенное ничтожество "не имеющее аналогов", не более. Ибо традиционно конструкции у нас "комисссионные" см. например винтовку мосина.
>Кто - вообще? - первым написал, что МС-1 произошел от "Фиата-3000"?
кто то из этих товарищей:
Михаил Свирин
Михаил Барятинский
Максим Коломиец
Семен Федосеев

Танки.1916—1945: Иллюстрированная энциклопедия
ОЛМА Медиа Групп, 2002 - Всего страниц: 222
Поэтому Главное управление военной промышленности (ГУВП) приняло решение ускорить работы по проектированию и строительству нового танка, в основу которого был положен приобретенный в 1925 г. польскими коммунистами в подарок Красной армии танк Фиат 3000 (к слову, получивший в СССР имя собственное — «Феликс Дзержинский»). Итальянская машина была лучше своего французского прототипа — Рено FT17, обладала меньшей массой и большей скоростью. «Русский Рено» не стали возобновлять в производстве, так как кроме того, что танк уже морально устарел, он еще имел чудовищно высокую стоимость дли того времени — 36 тыс. руб. в ценах 1926 г. В марте 1927 г. опытный танк, получивший индекс Т-16, выехал из ворот цеха ленинградского завода «Большевик». Прототип МС-1 имел меньшую стоимость, чем «Рено Русский», большую скорость и меньшую массу (а следовательно — и металлоемкость, что всегда немаловажно). После испытаний в пригородах Ленинграда танк отправили для дальнейших испытаний в Москву. Испытания проводились 11—17 июня 1927 г. пробегом по пересеченной местности, оружие на танке установлено не было. После их завершения машину рекомендовали принять на вооружение РККА и организовать производство танка под индексом Т-18 (МС-1, «малый сопровождения». Есть еще одна, правда, неофициальная и полушутливая версия расшифровки аббревиатуры МС, как «маневренный советский»). Заказ на изготовление в 1928 г. 108 танков выполнен не был, массовое производство отодвинулось на 1929 г. Если вначале танк изготовлялся только ленинградским заводом «Большевик», позднее к его выпуску подключился ...

От INeo1940
К Сергей Зыков (06.03.2016 15:49:25)
Дата 07.03.2016 06:51:18

Re: Из возможностей

>Танки.1916—1945: Иллюстрированная энциклопедия
>ОЛМА Медиа Групп, 2002 - Всего страниц: 222

Ясно.
Вообще-то у МС-1 и Фиата-3000, кроме классической компоновки, ничего общего не было.
Двигатели - разные. У нашего - воздушного охлаждения, у итальянца - водяного.
Трансмиссия: у нашего - КПП и дифференциал в качестве механизма поворота, у итальянца - две бортовые КПП.
Подвеска: у нашего - на спиральных пружинах, у итальянца - на пластинчатых рессорах.
Вооружение: у нашего - смешанное, у итальянца - либо пулемёт (два пулемёта), либо - орудие.
Таким образом, потомок "Фиата-3000" у нас - это не МС-1 (только компоновка), а, скорее, Т-64 - не только компоновка, но и БКП.

От Сергей Зыков
К INeo1940 (07.03.2016 06:51:18)
Дата 07.03.2016 12:00:34

Re: Из возможностей

>Вообще-то у МС-1 и Фиата-3000, кроме классической компоновки, ничего общего не было.
классическая это у рено-17 а эта компоновка мто была запатентована кристи.
>Двигатели - разные. У нашего - воздушного охлаждения, у итальянца - водяного.
несущественно. так можно насчитать различия между рено-17 и советской копией рено на который поставили двигатель грузовика фиат15 и смешанное вооружение


От INeo1940
К Сергей Зыков (07.03.2016 12:00:34)
Дата 07.03.2016 16:57:47

Re: Из возможностей


>классическая это у рено-17...
Под компоновкой танка понимается принятое размещение его агрегатов, механизмов, вооружения и рабочих мест экипажа. Классической компоновкой называют такую, при которой отделение управления расположено впереди, боевое - по центру и имеет вращающуюся башню, двигатель и трансмиссия расположены в корме корпуса. "Фиат-3000" также имеет классическую компоновку.
>а эта компоновка мто была запатентована кристи.
Я знаю :)
>несущественно. так можно насчитать различия между рено-17 и советской копией рено на который поставили двигатель грузовика фиат15 и смешанное вооружение
Существенно. Двигатель МС-1 - 40 л.с. и воздушное охлаждение; двигатель "Фиата-3000" - 50 сил и водяное охлаждение. Что-то общее - это размещение двигателя и трансмиссии в едином блоке. Да ещё то, что оба двигателя - четырёхцилиндровые. Очень мало для объявления копийности при том, что само устройство двигателя и трансмиссии у обоих танков в корне различно.
Я Вас не совсем понимаю. Вы утверждаете, что МС-1 - в каком-то роде копия "Фиата-3000"? Если да, то в чём это проявляется? В конструкции каких агрегатов?


От Сергей Зыков
К INeo1940 (07.03.2016 16:57:47)
Дата 07.03.2016 18:38:10

Re: Из возможностей

>Существенно. Двигатель МС-1 - 40 л.с. и воздушное охлаждение; двигатель "Фиата-3000" - 50 сил и водяное охлаждение.

ну и что? можно было подобрать еще с десяток двигателей от авто или спроектировать вариантов

>Что-то общее - это размещение двигателя и трансмиссии в едином блоке. Да ещё то, что оба двигателя - четырёхцилиндровые. Очень мало для объявления копийности при том, что само устройство двигателя и трансмиссии у обоих танков в корне различно.
>Я Вас не совсем понимаю. Вы утверждаете, что МС-1 - в каком-то роде копия "Фиата-3000"? Если да, то в чём это проявляется? В конструкции каких агрегатов?

у фиата и МС ещё и поперечное размещение двигателя что немаловажно а это уменьшает длину мто и дает возможность башню сдвинуть к центру

ну не копия а сделан по мотивам как сделан по мотивам рено-17 и фиат3000
других достойных образцов на то время кажется и не существовало