От doctor64
К Сергей Селютин
Дата 29.02.2016 18:39:00
Рубрики Древняя история;

Ре: Одежда Иисуса...


>1) Неужели римские солдаты (белая кость посереди варварской в общем-то страны) были так бедны, что нуждались в мародерстве?
краткий гуглеж показал, что в етот период "From the time of Gaius Marius onwards, legionaries received 225 denarii a year (equal to 900 Sestertii); this basic rate remained unchanged until Domitian, who increased it to 300 denarii."
In the New Testament, the gospels refer to the denarius as a day's wage for a common laborer (Matthew 20:2,[17] John 12:5). То есть еврейский работяга вообше говоря зарабатывал чуть бол'ше легионера (считая 6дневную неделю)

От Ильдар
К doctor64 (29.02.2016 18:39:00)
Дата 01.03.2016 13:32:23

Ре: Одежда Иисуса...

> То есть еврейский работяга вообше говоря зарабатывал чуть бол'ше легионера (считая 6дневную неделю)

225 денариев - это, так сказать, базовая ставка солдата легиона. Значительное число рядовых были sesquiplicarii, duplicarii и triplicarii, т.е. имели уполторенное/удвоенное/утроенное жалованье в зависимости от выслуги. Также солдаты имели всевозможные donativa (исключительные и внеочередные выплаты) иногда достигавшие нескольких тысяч денариев, военную добычу, всевозможные компенсации, например, за обувь и фураж, освобождение от налогов не только самого солдата, но и всех членов его семьи. Продвижение по служебной лестнице также добавляло материальное благополучие. После отставки солдат получал землю и значительное выходное пособие (3000 денариев при Августе, 5000 при Калигуле). Вместе с накопленными за время службы деньгами ветеран обладал суммой, делавшей его относительно богатым человеком.

Поденщику же или земледельцу на этот денарий/день надо было еще и жить, одеваться, питаться, платить налоги, десятину и всякие другие поборы. Солдаты все-таки были богаче, чем большинство населения Империи.

Реально низкооплачиваемыми были только пехотинцы вспомогательных когорт и моряки провинциальных (не преторианских) флотов. Но в конце службы им и их детям светило получение римского гражданства со всеми вытекающими из этого привилегиями, что являлось очень хорошим стимулом для усердной службы.

--------------------
http://www.xlegio.ru

От Рядовой-К
К doctor64 (29.02.2016 18:39:00)
Дата 29.02.2016 19:53:47

Ре: Одежда Иисуса...


>>1) Неужели римские солдаты (белая кость посереди варварской в общем-то страны) были так бедны, что нуждались в мародерстве?
>краткий гуглеж показал, что в етот период "From the time of Gaius Marius onwards, legionaries received 225 denarii a year (equal to 900 Sestertii); this basic rate remained unchanged until Domitian, who increased it to 300 denarii."
>In the New Testament, the gospels refer to the denarius as a day's wage for a common laborer (Matthew 20:2,[17] John 12:5). То есть еврейский работяга вообше говоря зарабатывал чуть бол'ше легионера (считая 6дневную неделю)

Это если работяга удачлив и у него что-то есть в руках и за душой. Если же "с поля ветер в жопе дым" - это полу-нищий.
Если одежду решили делить, значит было что делить.

От Evg
К Рядовой-К (29.02.2016 19:53:47)
Дата 29.02.2016 22:05:13

Ре: Одежда Иисуса...


>>>1) Неужели римские солдаты (белая кость посереди варварской в общем-то страны) были так бедны, что нуждались в мародерстве?
>>краткий гуглеж показал, что в етот период "From the time of Gaius Marius onwards, legionaries received 225 denarii a year (equal to 900 Sestertii); this basic rate remained unchanged until Domitian, who increased it to 300 denarii."
>>In the New Testament, the gospels refer to the denarius as a day's wage for a common laborer (Matthew 20:2,[17] John 12:5). То есть еврейский работяга вообше говоря зарабатывал чуть бол'ше легионера (считая 6дневную неделю)
>
>Это если работяга удачлив и у него что-то есть в руках и за душой. Если же "с поля ветер в жопе дым" - это полу-нищий.
>Если одежду решили делить, значит было что делить.

Это мог быть просто ритуал. Вряд ли на преступниках приговариваемых к распятию на момент казни могло быть что то такое ценное надето.