От КарАн
К Bell
Дата 16.02.2016 18:56:30
Рубрики WWII; Флот; Ремонтная бригада;

Сдается мне, что

Устройство вращения баши - ни что иное, как насыпной подшипник.

От Bell
К КарАн (16.02.2016 18:56:30)
Дата 16.02.2016 21:43:24

Что интересно..

Добрый вечер.

.. это то, что шары отсутствуют вообще. Только ролики и сепаратор... Мобвариант?

в ящике для взрывателей оказались шкурки от сусликов

От AMX
К Bell (16.02.2016 21:43:24)
Дата 17.02.2016 09:40:04

Re: Что интересно..

>.. это то, что шары отсутствуют вообще. Только ролики и сепаратор... Мобвариант?

Скорее наоборот усиление.

От john1973
К AMX (17.02.2016 09:40:04)
Дата 17.02.2016 16:50:46

Re: Что интересно..

>>.. это то, что шары отсутствуют вообще. Только ролики и сепаратор... Мобвариант?
>Скорее наоборот усиление.
Это тоже позволяет данная конструкция, ролики должны быть длиной менее ширины ручья и иметь сферическую фаску. Центровка ручье опорных шайб корпуса и башни будет шариками. Если вводится ролик-паразитка, ближайший к катушкам и ролик опорный, то можно использовать выбраковку роликов по минусовому допуску диаметра. Вообще, прекрасно было сочинено старыми конструкторами.

От john1973
К Bell (16.02.2016 21:43:24)
Дата 16.02.2016 21:49:45

Re: Что интересно..

>.. это то, что шары отсутствуют вообще. Только ролики и сепаратор... Мобвариант?
Скорее унифицированная конструкция. Объективно говоря, ролики точного диаметра будут доступны в кустарном производстве, чем шары, ролики можно точить вручную на любом допотопном станке, а шар довольно технологически заковыристая деталь, но будет дешевле на узкоспециализированном производстве. Изюминка в отличной унификации деталей под погон различного диаметра, и при этом катушки можно делать с самым большим допуском в минус, точные только ролики либо шары.

От КарАн
К john1973 (16.02.2016 21:49:45)
Дата 16.02.2016 21:55:14

Потому я и написал про то, что заказ на башни принял внове завод,

который ничем подобным не занимался ранее.
И то - сначала торговался. потом срывал поставки и пр.
Вообще, башня на нашем катере имеет кернение "3 башня",
т.е. можно предположить, что если не эталонная, то - ранне-типовая как есть.

От КарАн
К КарАн (16.02.2016 18:56:30)
Дата 16.02.2016 21:16:47

Впрочем, все, видимо, гораздо чуднее.

Приветствую!

По пути домой поковырялся в памяти, а там сохранено, что башни эти(точнее, предыдущего типа, но не суть - погон то один) делал завод №264. А он же делал Т-60. И кроме того ,что завод был в системе НКСП главное, что есть человек, который очень плотно занимался Т-60.
Набрал Пашолока, спросил, а нет ли чего по погону Т-60? Оказалось, что есть.

Вот фрагмент чертежа этого самого погона, любезно предоставленного Ю.Пашолоком.
http://f5.s.qip.ru/BtVUorPY.jpg



Что видим? Сложносочиненную систему с использованием и шаров, и катушек, и - роликов.
И то применялось. Для Т-60 и на заводе №264.
Позже, когда была разработана башня ДШКМ-2Б упрощенная(индекс -2БУ не со совсем верен - по документам, к примеру завода №638(строителя катеров) с НКСП она проходит как -2Б), ее строительство поручили уже заводу №342 (т.н. Навашинская верфь, ныне Окская судоверфь). Поскольку погон один, а изменения касались конфигурации в основном- есть основания говорить о типовом решении вращающейся части.

Так что - эти катушки, судя по всему, еще родные. А вот куда дели шары с роликами - это уже вряд ли когда узнаем.

От Banzay
К КарАн (16.02.2016 21:16:47)
Дата 17.02.2016 10:15:27

Т.Е. получается что можно использовать такую конструкцию...

Приветсвую!

... при малой отдаче( ну сопоставимой с массой башни)? Или на не нагруженных башнях? Типа дальномерной?

От КарАн
К Banzay (17.02.2016 10:15:27)
Дата 17.02.2016 20:38:19

500 кг - отдача спарки ДШК на этой установке (-)


От john1973
К Banzay (17.02.2016 10:15:27)
Дата 17.02.2016 17:04:59

Re: Т.Е. получается

>... при малой отдаче( ну сопоставимой с массой башни)? Или на не нагруженных башнях? Типа дальномерной?
Похоже что так. Опор маловато все же, катушки отъедают место. Или вводить второй, третий ручьи, с потерей уникальной простоты конструкции.

От Cat
К john1973 (17.02.2016 17:04:59)
Дата 17.02.2016 22:11:09

Опор в самый раз

Там же всего 1200 кг. Сравните размер погона со ступичными подшипниками грузовиков, где на колесо по 5 тонн приходится. Причем в ступице нагрузку хорошо если треть роликов держит (которые внизу). И погон можно по статике рассчитывать, а не по динамике или усталости, а это раза в 2 разница минимум.

От RTY
К КарАн (16.02.2016 21:16:47)
Дата 16.02.2016 21:59:55

Возвращаясь к исходному вопросу

>Вот фрагмент чертежа этого самого погона, любезно предоставленного Ю.Пашолоком.
>
http://f5.s.qip.ru/BtVUorPY.jpg




http://yuripasholok.livejournal.com/5803772.html

>По периметру погона уложены стальные катушки. Непонятно, для чего предназначены, но точно не для вращения.

Мсье Пашолок противоречит сам себе...

От DM
К RTY (16.02.2016 21:59:55)
Дата 16.02.2016 22:09:39

Re: Возвращаясь к...

>Мсье Пашолок противоречит сам себе...
В чем? :)
Во-первых, фраза "точно не для вращения" принадлежит не Пашолоку, а только оттранслирована им.
Во вторых, с каких пор сепаратор стал элементом, обеспечивающим вращение? Это вспомогательная деталь. Может быть, может не быть. Даже без него шары будут работать.

От Bell
К DM (16.02.2016 22:09:39)
Дата 16.02.2016 22:17:51

Особенно в том случае..

Добрый вечер.

..когда шаров, как той кошки в темной комнате, нэма.

в ящике для взрывателей оказались шкурки от сусликов

От john1973
К Bell (16.02.2016 22:17:51)
Дата 16.02.2016 22:21:42

Re: Особенно в...

>..когда шаров, как той кошки в темной комнате, нэма.
Шары - тогда это только московские ГПЗ, и усе)). А там трижды нереальные планы для ВСЕХ моторных заводов)). В Горьком завод Красная Этна освоил заказное производство только в войну, и сильно не сразу.

От DM
К john1973 (16.02.2016 22:21:42)
Дата 16.02.2016 22:26:38

Речь не о том. :)

>>..когда шаров, как той кошки в темной комнате, нэма.
>Шары - тогда это только московские ГПЗ, и усе)). А там трижды нереальные планы для ВСЕХ моторных заводов)). В Горьком завод Красная Этна освоил заказное производство только в войну, и сильно не сразу.

На музейном катере все шары сняты. Или, возможно, башня не родная. Когда ставили "для музея" не стали заморачиваться с шарами. Но тогда вопрос - откуда там катушки?
Понятное дело. что "на службе" погон был рабочим. т.е. - с шарами.

От Bell
К DM (16.02.2016 22:26:38)
Дата 16.02.2016 22:32:11

Именно башка ДШК..

Добрый вечер.

.. роднее некуда. Идентификатор - заплатка от БП на левой скуле. С фотоподтверждением с послевоенной службы и наградным с военной.

в ящике для взрывателей оказались шкурки от сусликов

От john1973
К Bell (16.02.2016 22:32:11)
Дата 16.02.2016 22:34:26

Re: Именно башка...

>.. роднее некуда
Могли погон дать с ручьем в плюсовой допуск и ролики со сферической фаской, тогда при плотной набивке консистентной смазкой нормально пойдет...

От DM
К john1973 (16.02.2016 22:34:26)
Дата 16.02.2016 22:38:42

Re: Именно башка...

>>.. роднее некуда
>Могли погон дать с ручьем в плюсовой допуск и ролики со сферической фаской, тогда при плотной набивке консистентной смазкой нормально пойдет...
Мне, почему-то, кажется, что шарики вынуты сознательно перед передачей в музей. Что б башня не вращалась. Это безопаснее для посетителей. Работяги получили команду снять шары, поддомкратили башню и. снимая шары, катушки укладывали "под рукой" - про них команды не было. Изначально они за счет густой смазки держались, там и остались.

От КарАн
К DM (16.02.2016 22:38:42)
Дата 17.02.2016 01:00:15

Re: Именно башка...

Это нам уже не узнать. Кто, как и когда что делал.
Возможно ,что ее вообще снимали перед погрузкой, понижая габарит,
при этом срезали все, что можно в ноль.
Вытащить могли уже и в Москве, учитывая его легендарную историю нахождения чуть ли не в Екатерининском пруду.

Обратный пример - носовая башня - практически комплектна, вплоть до брезента гильзоулавливателя.

Хорошо бы, конечно, посмотреть Ейский, но это маловероятно.

От john1973
К DM (16.02.2016 22:38:42)
Дата 16.02.2016 22:48:34

Re: Именно башка...

>>>.. роднее некуда
>>Могли погон дать с ручьем в плюсовой допуск и ролики со сферической фаской, тогда при плотной набивке консистентной смазкой нормально пойдет...
>Мне, почему-то, кажется, что шарики вынуты сознательно перед передачей в музей. Что б башня не вращалась. Это безопаснее для посетителей. Работяги получили команду снять шары, поддомкратили башню и. снимая шары, катушки укладывали "под рукой" - про них команды не было. Изначально они за счет густой смазки держались, там и остались.
Не спорю, если трущаяся пара без плюсовых допусков, то ролики сработают как тормоз. Тривиально набьют задиры на ручье.

От Bell
К RTY (16.02.2016 21:59:55)
Дата 16.02.2016 22:07:51

Re: Возвращаясь к...

Добрый вечер.

За сегодняшний день многое поменялось =)
Но, как не крути - это мобвариант, супротив банального набивания шарами. В ближайшее время проверим на практике.

в ящике для взрывателей оказались шкурки от сусликов

От КарАн
К КарАн (16.02.2016 21:16:47)
Дата 16.02.2016 21:36:35

Строго говоря. судя по чертежу - шаров не было вообще, только ролики. (-)


От DM
К КарАн (16.02.2016 21:36:35)
Дата 16.02.2016 21:48:09

Re: Строго говоря....

Ролики без шаров (точнее - вместо шаров) будут сильно изнашиваться сами и, параллельно, изнашивать опору (жёлоб). Присутствие роликов в погоне Т-60 мне вообще не понятно - надо подумать.

От BP~TOR
К DM (16.02.2016 21:48:09)
Дата 16.02.2016 22:45:53

Re: Строго говоря....

>Ролики без шаров (точнее - вместо шаров) будут сильно изнашиваться сами и, параллельно, изнашивать опору (жёлоб). Присутствие роликов в погоне Т-60 мне вообще не понятно - надо подумать.
Может быть схема укладки роликов горизонтально и вертикально через один, такая схема на опорно-поворотных кругах применялась. Эрзац-разновидностью могут быть группы роликов распертых дистанционными элементами (катушками)

От john1973
К BP~TOR (16.02.2016 22:45:53)
Дата 16.02.2016 23:10:43

Re: Строго говоря....

>>Ролики без шаров (точнее - вместо шаров) будут сильно изнашиваться сами и, параллельно, изнашивать опору (жёлоб). Присутствие роликов в погоне Т-60 мне вообще не понятно - надо подумать.
>Может быть схема укладки роликов горизонтально и вертикально через один, такая схема на опорно-поворотных кругах применялась. Эрзац-разновидностью могут быть группы роликов распертых дистанционными элементами (катушками)
Ролики-паразиты должны быть в минусовых размерах, иначе будет клин на мертвых точках в кинематике.

От john1973
К DM (16.02.2016 21:48:09)
Дата 16.02.2016 21:59:16

Re: Строго говоря....

>Ролики без шаров (точнее - вместо шаров) будут сильно изнашиваться сами и, параллельно, изнашивать опору (жёлоб). Присутствие роликов в погоне Т-60 мне вообще не понятно - надо подумать.
Если ролик с минусом в диаметре относительно шара, то это паразитка, переводящая трение скольжение торца катушки о шар, в трение качения по шару (скольжение по торцу катушки останется, но там износ неважен)

От john1973
К КарАн (16.02.2016 21:36:35)
Дата 16.02.2016 21:42:42

Re: Строго говоря....

А в той сборке по чертежу без разницы, можно и шары, можно и ролики

От КарАн
К john1973 (16.02.2016 21:42:42)
Дата 16.02.2016 21:43:31

Ролики проще. (-)


От john1973
К КарАн (16.02.2016 21:43:31)
Дата 16.02.2016 21:55:14

Re: Ролики проще.

На неоснащенном производстве разумеется проще... Но автомат режет весьма точно шары из прутка с темпом пулемета, прецизионные подшипниковые шары шлифуются на другом автомате...

От DM
К КарАн (16.02.2016 21:16:47)
Дата 16.02.2016 21:27:35

Роману Алымову - приз в студию :) (-)


От КарАн
К КарАн (16.02.2016 21:16:47)
Дата 16.02.2016 21:21:58

Да! Эта самая катушка названа на чертеже - сепаратор. (-)


От john1973
К КарАн (16.02.2016 21:21:58)
Дата 16.02.2016 21:39:08

Re: Да! Эта...

Чудны решения дедов-конструкторов... но без сложной конфигурации пластинчатого сепаратора блестяще обошлись, и сложная деталь - шар с жестким допуском диаметра экономится. При этом и диаметр погона можно легко изменить на типовых деталях (шарик, катушка-сепаратор).